«Осенний фестиваль знаний 2024»

Школьная газета "Сороконожка"-великолепный опыт работы с детьми и их родителями

Вне всяких сомнений, выбранный проект по изданию школьной газеты является актуальным, потому что в газете обсуждаются важные события, проблемы, происходящие в школе и в стране.Школьная газета для ученика-это прекрасная возможность реализовать творческие способности, это место для самовыражения тех, кому есть что сказать, один из наиболее адекватных способов социализации личности. Школьная газета для родителей - это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.Школьная газета для учителя-реализация себя как творческой личности и возможность общения с учителями и детьми в нестандартных ситуациях.

Олимпиады: Викторина "Детям планеты мир без тревог" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Школьная газета –  великолепный обучающий опыт     Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает.   Василий Ключевский  

Школьная газета великолепный обучающий опыт

Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает.

  Василий Ключевский  

Что же такое школьная газета?

Что же такое школьная газета?

  • Трибуна для высказывания своей точки зрения?
  • Эффективный информативный инструмент?
  • Пространство для сближения поколений?
Школьная газета для ученика

Школьная газета для ученика

  • – это прекрасная возможность реализовать творческие способности, это место для самовыражения тех, кому есть что сказать, один из наиболее адекватных способов социализации личности.
Школьная газета для родителей :

Школьная газета для родителей :

  • - это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;
  • - это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.
Газета «Сороконожка» Актуальность Вне всяких сомнений, выбранный проект по изданию школьной газеты является актуальным, потому что в газете обсуждаются важные события, проблемы, происходящие в школе и в стране.

Газета «Сороконожка»

Актуальность

Вне всяких сомнений, выбранный проект по изданию школьной газеты является актуальным, потому что в газете обсуждаются важные события, проблемы, происходящие в школе и в стране.

Газета «Сороконожка» Цель:  Формирование информационного и образовательного пространства, способствующего развитию личности учащегося и её успешной социализации. Расширение кругозора учащихся, насыщение их информацией, способной изменить их отношение к учебной деятельности, к самому себе, знаниям и умениям .

Газета «Сороконожка»

Цель:

Формирование информационного и образовательного пространства, способствующего развитию личности учащегося и её успешной социализации.

Расширение кругозора учащихся, насыщение их информацией, способной изменить их отношение к учебной деятельности, к самому себе, знаниям и умениям .

Газета «Сороконожка» Основные задачи:

Газета «Сороконожка»

Основные задачи:

  • Ознакомить с гражданско-общественной, социально-трудовой, творческой и культурно-досуговой сферой деятельности школы;
  • Расширять кругозор, развивать творческие, исследовательские и коммуникативные умения учащихся;
  • Привлекать внимание учащихся к актуальным проблемам местного школьного сообщества;
  • Редактировать газету «Сороконожка» ; публиковать ее
  • Проводить встречи с журналистами; участвовать в конкурсе «Юный журналист» и «Хрустальная роза».
  • Содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
  • Сотрудничать с другими печатными изданиями.
Методические принципы, необходимые в работе

Методические принципы, необходимые в работе

  • личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
  • коммуникативная направленность дает учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
  • деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах; ;
  • поэтапность обучения – от простого к сложному – способствует свободному овладению письменной речью при создании заметок, статей, а также устной.
Газета «Сороконожка» Участники (редакционный состав):  ученики, учителя, родители…

Газета «Сороконожка»

Участники (редакционный состав): ученики, учителя, родители…

Члены редколлегии

Члены редколлегии

  • разрабатывают концепцию, направленность и дизайн газеты;
  • обсуждают содержание номеров газеты, предлагаемые публикации;
  • готовят статьи, рисунки и фотографии в газету, работают над её оформлением.
Общие положения

Общие положения

  • 1. Школьная газета является представителем прав и интересов всех учащихся и работников МБОУ г. Астрахани «СОШ № 40»
  • 2. Во главе школьной газеты стоит редактор, владеющий журналистскими навыками, обучающий своих подопечных.
  • 3. Членами школьной редакции являются все желающие.
  • 4. Школьная газета имеет право выпускать критические материалы о проблемах школьной жизни с целью их разрешения; при этом авторы материалов не имеют право переходить на личности, грубить, использовать в своей речи бранную и жаргонную лексику.
  • 5. Общение редакции происходит как непосредственно в стенах школы, так и с использованием Интернета.
  • 6.Полемика на страницах газеты приветствуется.
1 этап.  Создание команды единомышленников

1 этап. Создание команды единомышленников

  • Необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.
  • Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске номера могут принимать участие и другие - те, кто способен поставлять информацию, присылать иллюстрации, статьи, позволяющие организовать различные рубрики.
  • В детское объединение входят учащиеся 1-11-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
  • Курирует работу «пресс-центра» учитель русского языка и литературы.
2 этап.  Распределение редакционных обязанностей   1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты -учитель русского языка и литературы  Шведова С. В. ). 2. Главный редактор- Скородумов Павел.  3. Дизайнер-Филатова Дарья.  4. Журналисты (корреспонденты)-Кузыченко К., Быкова Е., Новикова Л., Ануфриева Т, Федченко Д., Астафьев Ю. и др.  7. Верстальщики-Колмыченко Вика. 8. Выпускающий редактор-Усманов Даниель.

2 этап. Распределение редакционных обязанностей

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты -учитель русского языка и литературы

Шведова С. В. ).

2. Главный редактор- Скородумов Павел. 

3. Дизайнер-Филатова Дарья. 

4. Журналисты (корреспонденты)-Кузыченко К., Быкова Е., Новикова Л., Ануфриева Т, Федченко Д., Астафьев Ю. и др. 7. Верстальщики-Колмыченко Вика.

8. Выпускающий редактор-Усманов Даниель.

3 этап.  Определение духа газеты   Для этого необходимо ответить самим себе на такие вопросы: - кто потенциальный читатель? -какого характера информацию он ищет в газете? -с какой частотой будет выходить газета? -каков предполагаемый формат и объем газет?

3 этап. Определение духа газеты

Для этого необходимо ответить самим себе на такие вопросы:

- кто потенциальный читатель?

-какого характера информацию он ищет в газете?

-с какой частотой будет выходить газета?

-каков предполагаемый формат и объем газет?

4 этап.  Разработка плана работы пресс-центра

4 этап. Разработка плана работы пресс-центра

  • распределить обязанности между учащимися, вошедшими в редакцию;
  • разработать положение о школьной газете;
  • организовать обучающие занятия по специальностям;
  • создать группу в Дневнике.РУ
С чего начать?

С чего начать?

Газета «Сороконожка» 5 этап.  Схема организации выпуска школьной газеты

Газета «Сороконожка»

5 этап. Схема организации выпуска школьной газеты

  • Разработка программы для выпуска очередного номера газеты.
  • Определение задач.
  • Выбор актуальной и практически значимой темы.
  • Получение необходимой консультации у своего руководителя (Кружок «Юный журналист»).
  • Выбор формы выполнения работы (интервью, опрос, анкета, диалог и т.д.)
  • Сбор информации.
Газета «Сороконожка» Сбор информации

Газета «Сороконожка»

Сбор информации

Газета «Сороконожка» 5 этап.  Схема организации выпуска школьной газеты

Газета «Сороконожка»

5 этап. Схема организации выпуска школьной газеты

  • Вовлечение в работу над публикацией учащихся, учителей и родителей школы.
  • Выбор рубрик.
  • Редактирование материала учащимися, затем учителем.
  • Размещение статьи на макете газеты в программе Photoshop.
  • Согласование с зам. директора по УВР
  • Вёрстка и печать газеты.
  • Распространение газеты.
  • Анализ работы и обобщение.
Газета «Сороконожка»   Структура школьной газеты.   «Мозговой штурм».

Газета «Сороконожка»

Структура школьной газеты. «Мозговой штурм».

  • Интервью
  • О спорте
  • У нас новенькие
  • Легенды нашей школы
  • Наши таланты
  • Из истории праздника
  • Городские новости
  • Баба ЕГЭ
  • Поздравления
  • Пальчики оближешь!
Из истории праздника

Из истории праздника

Интервью с директором

Интервью с директором

Поздравления от родителей

Поздравления от родителей

Подготовка к распечатке

Подготовка к распечатке

6 этап.  Верстка газеты     - Что разместить в начале выпуска? Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и вызвать у него желание прочесть статью. -Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. -Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму.

6 этап. Верстка газеты  

- Что разместить в начале выпуска? Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и вызвать у него желание прочесть статью.

-Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка.

-Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму.

Корректировка

Корректировка

Газета «Сороконожка» Результаты

Газета «Сороконожка»

Результаты

  • Сформирован оргкомитет пресс-центра печатного органа в составе 1 учителя, 8 учащихся.
  • Организовано праздничное издание ученической газеты «Сороконожка» 5 октября 2017 года.
Газета «Сороконожка» Результаты

Газета «Сороконожка»

Результаты

Подготовка второго номера «День рождения школы»

Подготовка второго номера

«День рождения школы»

У нас новенькие

У нас новенькие

Проблемы?

Проблемы?

  • Первая — время. Издательский проект создается, ведется и поддерживается реально работающим на полной учебной нагрузке учителем и школьниками, ежедневная учебная нагрузка которых также огромна. Так что и подбор материала, и написание статей, и редактура, и верстка ведутся, исключительно, из любви к своему делу и в свободное время.
Проблемы?

Проблемы?

  • Вторая — поддержка проекта. Проект абсолютно некоммерческий, но при этом требующий затрат средств и времени. Пока такой большой проект поддерживает только администрация школы.
Наши мечты  О чем мечтает редакция газеты «Сороконожка»? О школьной мини-типографии.

Наши мечты

О чем мечтает редакция газеты «Сороконожка»?

О школьной мини-типографии.

Формирование УУД:   Личностные действия: самоопределение (в том числе профессиональное), смыслообразование (установление учащимися связи между действием и его целью), нравственно-этическая ориентация. Регулятивные действия : целеполагание, планирование, контроль (сличение способа действия и его результата), оценка, самооценка.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение (в том числе профессиональное), смыслообразование (установление учащимися связи между действием и его целью), нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия : целеполагание, планирование, контроль (сличение способа действия и его результата), оценка, самооценка.

Формирование УУД:   Познавательные действия: самостоятельное формулирование познавательных задач, поиск и выделение в тексте необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации, анализ, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение слушать и слышать других, с достаточной полнотой и четкостью передавать информацию в соответствии с задачами коммуникации.

Формирование УУД:

Познавательные действия: самостоятельное формулирование познавательных задач, поиск и выделение в тексте необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации, анализ, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение слушать и слышать других, с достаточной полнотой и четкостью передавать информацию в соответствии с задачами коммуникации.

Источники

Источники

  • http://www.eurogym.ru/documents/polozhenie_o_shkolnoy_presse.pdf
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn
  • http://erono.ru/art/?ELEMENT_ID=70

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее