![Школьная газета – великолепный обучающий опыт Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает. Василий Ключевский](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_0.jpg)
Школьная газета – великолепный обучающий опыт
Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает.
Василий Ключевский
![Что же такое школьная газета?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_1.jpg)
Что же такое школьная газета?
- Трибуна для высказывания своей точки зрения?
- Эффективный информативный инструмент?
- Пространство для сближения поколений?
![Школьная газета для ученика](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_2.jpg)
Школьная газета для ученика
- – это прекрасная возможность реализовать творческие способности, это место для самовыражения тех, кому есть что сказать, один из наиболее адекватных способов социализации личности.
![Школьная газета для родителей :](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_3.jpg)
Школьная газета для родителей :
- - это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;
- - это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.
![Газета «Сороконожка» Актуальность Вне всяких сомнений, выбранный проект по изданию школьной газеты является актуальным, потому что в газете обсуждаются важные события, проблемы, происходящие в школе и в стране.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_4.jpg)
Газета «Сороконожка»
Актуальность
Вне всяких сомнений, выбранный проект по изданию школьной газеты является актуальным, потому что в газете обсуждаются важные события, проблемы, происходящие в школе и в стране.
![Газета «Сороконожка» Цель: Формирование информационного и образовательного пространства, способствующего развитию личности учащегося и её успешной социализации. Расширение кругозора учащихся, насыщение их информацией, способной изменить их отношение к учебной деятельности, к самому себе, знаниям и умениям .](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_5.jpg)
Газета «Сороконожка»
Цель:
Формирование информационного и образовательного пространства, способствующего развитию личности учащегося и её успешной социализации.
Расширение кругозора учащихся, насыщение их информацией, способной изменить их отношение к учебной деятельности, к самому себе, знаниям и умениям .
![Газета «Сороконожка» Основные задачи:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_6.jpg)
Газета «Сороконожка»
Основные задачи:
- Ознакомить с гражданско-общественной, социально-трудовой, творческой и культурно-досуговой сферой деятельности школы;
- Расширять кругозор, развивать творческие, исследовательские и коммуникативные умения учащихся;
- Привлекать внимание учащихся к актуальным проблемам местного школьного сообщества;
- Редактировать газету «Сороконожка» ; публиковать ее
- Проводить встречи с журналистами; участвовать в конкурсе «Юный журналист» и «Хрустальная роза».
- Содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
- Сотрудничать с другими печатными изданиями.
![Методические принципы, необходимые в работе](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_7.jpg)
Методические принципы, необходимые в работе
- личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность дает учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах; ;
- поэтапность обучения – от простого к сложному – способствует свободному овладению письменной речью при создании заметок, статей, а также устной.
![Газета «Сороконожка» Участники (редакционный состав): ученики, учителя, родители…](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_8.jpg)
Газета «Сороконожка»
Участники (редакционный состав): ученики, учителя, родители…
![Члены редколлегии](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_9.jpg)
Члены редколлегии
- разрабатывают концепцию, направленность и дизайн газеты;
- обсуждают содержание номеров газеты, предлагаемые публикации;
- готовят статьи, рисунки и фотографии в газету, работают над её оформлением.
![Общие положения](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_10.jpg)
Общие положения
- 1. Школьная газета является представителем прав и интересов всех учащихся и работников МБОУ г. Астрахани «СОШ № 40»
- 2. Во главе школьной газеты стоит редактор, владеющий журналистскими навыками, обучающий своих подопечных.
- 3. Членами школьной редакции являются все желающие.
- 4. Школьная газета имеет право выпускать критические материалы о проблемах школьной жизни с целью их разрешения; при этом авторы материалов не имеют право переходить на личности, грубить, использовать в своей речи бранную и жаргонную лексику.
- 5. Общение редакции происходит как непосредственно в стенах школы, так и с использованием Интернета.
- 6.Полемика на страницах газеты приветствуется.
![1 этап. Создание команды единомышленников](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_11.jpg)
1 этап. Создание команды единомышленников
- Необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.
- Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске номера могут принимать участие и другие - те, кто способен поставлять информацию, присылать иллюстрации, статьи, позволяющие организовать различные рубрики.
- В детское объединение входят учащиеся 1-11-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
- Курирует работу «пресс-центра» учитель русского языка и литературы.
![2 этап. Распределение редакционных обязанностей 1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты -учитель русского языка и литературы Шведова С. В. ). 2. Главный редактор- Скородумов Павел. 3. Дизайнер-Филатова Дарья. 4. Журналисты (корреспонденты)-Кузыченко К., Быкова Е., Новикова Л., Ануфриева Т, Федченко Д., Астафьев Ю. и др. 7. Верстальщики-Колмыченко Вика. 8. Выпускающий редактор-Усманов Даниель.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_12.jpg)
2 этап. Распределение редакционных обязанностей
1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты -учитель русского языка и литературы
Шведова С. В. ).
2. Главный редактор- Скородумов Павел.
3. Дизайнер-Филатова Дарья.
4. Журналисты (корреспонденты)-Кузыченко К., Быкова Е., Новикова Л., Ануфриева Т, Федченко Д., Астафьев Ю. и др. 7. Верстальщики-Колмыченко Вика.
8. Выпускающий редактор-Усманов Даниель.
![3 этап. Определение духа газеты Для этого необходимо ответить самим себе на такие вопросы: - кто потенциальный читатель? -какого характера информацию он ищет в газете? -с какой частотой будет выходить газета? -каков предполагаемый формат и объем газет?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_13.jpg)
3 этап. Определение духа газеты
Для этого необходимо ответить самим себе на такие вопросы:
- кто потенциальный читатель?
-какого характера информацию он ищет в газете?
-с какой частотой будет выходить газета?
-каков предполагаемый формат и объем газет?
![4 этап. Разработка плана работы пресс-центра](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_14.jpg)
4 этап. Разработка плана работы пресс-центра
- распределить обязанности между учащимися, вошедшими в редакцию;
- разработать положение о школьной газете;
- организовать обучающие занятия по специальностям;
- создать группу в Дневнике.РУ
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_15.jpg)
![С чего начать?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_16.jpg)
С чего начать?
![Газета «Сороконожка» 5 этап. Схема организации выпуска школьной газеты](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_17.jpg)
Газета «Сороконожка»
5 этап. Схема организации выпуска школьной газеты
- Разработка программы для выпуска очередного номера газеты.
- Определение задач.
- Выбор актуальной и практически значимой темы.
- Получение необходимой консультации у своего руководителя (Кружок «Юный журналист»).
- Выбор формы выполнения работы (интервью, опрос, анкета, диалог и т.д.)
- Сбор информации.
![Газета «Сороконожка» Сбор информации](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_18.jpg)
Газета «Сороконожка»
Сбор информации
![Газета «Сороконожка» 5 этап. Схема организации выпуска школьной газеты](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_19.jpg)
Газета «Сороконожка»
5 этап. Схема организации выпуска школьной газеты
- Вовлечение в работу над публикацией учащихся, учителей и родителей школы.
- Выбор рубрик.
- Редактирование материала учащимися, затем учителем.
- Размещение статьи на макете газеты в программе Photoshop.
- Согласование с зам. директора по УВР
- Вёрстка и печать газеты.
- Распространение газеты.
- Анализ работы и обобщение.
![Газета «Сороконожка» Структура школьной газеты. «Мозговой штурм».](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_20.jpg)
Газета «Сороконожка»
Структура школьной газеты. «Мозговой штурм».
- Интервью
- О спорте
- У нас новенькие
- Легенды нашей школы
- Наши таланты
- Из истории праздника
- Городские новости
- Баба ЕГЭ
- Поздравления
- Пальчики оближешь!
![Из истории праздника](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_21.jpg)
Из истории праздника
![Интервью с директором](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_22.jpg)
Интервью с директором
![Поздравления от родителей](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_23.jpg)
Поздравления от родителей
![Подготовка к распечатке](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_24.jpg)
Подготовка к распечатке
![6 этап. Верстка газеты - Что разместить в начале выпуска? Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и вызвать у него желание прочесть статью. -Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. -Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_25.jpg)
6 этап. Верстка газеты
- Что разместить в начале выпуска? Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и вызвать у него желание прочесть статью.
-Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка.
-Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму.
![Корректировка](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_26.jpg)
Корректировка
![Газета «Сороконожка» Результаты](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_27.jpg)
Газета «Сороконожка»
Результаты
- Сформирован оргкомитет пресс-центра печатного органа в составе 1 учителя, 8 учащихся.
- Организовано праздничное издание ученической газеты «Сороконожка» 5 октября 2017 года.
![Газета «Сороконожка» Результаты](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_28.jpg)
Газета «Сороконожка»
Результаты
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_29.jpg)
![Подготовка второго номера «День рождения школы»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_30.jpg)
Подготовка второго номера
«День рождения школы»
![У нас новенькие](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_31.jpg)
У нас новенькие
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_32.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_33.jpg)
![Проблемы?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_34.jpg)
Проблемы?
- Первая — время. Издательский проект создается, ведется и поддерживается реально работающим на полной учебной нагрузке учителем и школьниками, ежедневная учебная нагрузка которых также огромна. Так что и подбор материала, и написание статей, и редактура, и верстка ведутся, исключительно, из любви к своему делу и в свободное время.
![Проблемы?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_35.jpg)
Проблемы?
- Вторая — поддержка проекта. Проект абсолютно некоммерческий, но при этом требующий затрат средств и времени. Пока такой большой проект поддерживает только администрация школы.
![Наши мечты О чем мечтает редакция газеты «Сороконожка»? О школьной мини-типографии.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_36.jpg)
Наши мечты
О чем мечтает редакция газеты «Сороконожка»?
О школьной мини-типографии.
![Формирование УУД: Личностные действия: самоопределение (в том числе профессиональное), смыслообразование (установление учащимися связи между действием и его целью), нравственно-этическая ориентация. Регулятивные действия : целеполагание, планирование, контроль (сличение способа действия и его результата), оценка, самооценка.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_37.jpg)
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение (в том числе профессиональное), смыслообразование (установление учащимися связи между действием и его целью), нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия : целеполагание, планирование, контроль (сличение способа действия и его результата), оценка, самооценка.
![Формирование УУД: Познавательные действия: самостоятельное формулирование познавательных задач, поиск и выделение в тексте необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации, анализ, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение слушать и слышать других, с достаточной полнотой и четкостью передавать информацию в соответствии с задачами коммуникации.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_38.jpg)
Формирование УУД:
Познавательные действия: самостоятельное формулирование познавательных задач, поиск и выделение в тексте необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации, анализ, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение слушать и слышать других, с достаточной полнотой и четкостью передавать информацию в соответствии с задачами коммуникации.
![Источники](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a084b4531bd4/img_phpQEpHxm_sorokonozhka-2017_39.jpg)
Источники
- http://www.eurogym.ru/documents/polozhenie_o_shkolnoy_presse.pdf
- http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn
- http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn
- http://erono.ru/art/?ELEMENT_ID=70