Школьная газета – великолепный обучающий опыт
Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает.
Василий Ключевский
Что же такое школьная газета?
- Трибуна для высказывания своей точки зрения?
- Эффективный информативный инструмент?
- Пространство для сближения поколений?
Школьная газета для ученика
- – это прекрасная возможность реализовать творческие способности, это место для самовыражения тех, кому есть что сказать, один из наиболее адекватных способов социализации личности.
Школьная газета для родителей :
- - это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;
- - это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.
Газета «Сороконожка»
Актуальность
Вне всяких сомнений, выбранный проект по изданию школьной газеты является актуальным, потому что в газете обсуждаются важные события, проблемы, происходящие в школе и в стране.
Газета «Сороконожка»
Цель:
Формирование информационного и образовательного пространства, способствующего развитию личности учащегося и её успешной социализации.
Расширение кругозора учащихся, насыщение их информацией, способной изменить их отношение к учебной деятельности, к самому себе, знаниям и умениям .
Газета «Сороконожка»
Основные задачи:
- Ознакомить с гражданско-общественной, социально-трудовой, творческой и культурно-досуговой сферой деятельности школы;
- Расширять кругозор, развивать творческие, исследовательские и коммуникативные умения учащихся;
- Привлекать внимание учащихся к актуальным проблемам местного школьного сообщества;
- Редактировать газету «Сороконожка» ; публиковать ее
- Проводить встречи с журналистами; участвовать в конкурсе «Юный журналист» и «Хрустальная роза».
- Содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
- Сотрудничать с другими печатными изданиями.
Методические принципы, необходимые в работе
- личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность дает учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах; ;
- поэтапность обучения – от простого к сложному – способствует свободному овладению письменной речью при создании заметок, статей, а также устной.
Газета «Сороконожка»
Участники (редакционный состав): ученики, учителя, родители…
Члены редколлегии
- разрабатывают концепцию, направленность и дизайн газеты;
- обсуждают содержание номеров газеты, предлагаемые публикации;
- готовят статьи, рисунки и фотографии в газету, работают над её оформлением.
Общие положения
- 1. Школьная газета является представителем прав и интересов всех учащихся и работников МБОУ г. Астрахани «СОШ № 40»
- 2. Во главе школьной газеты стоит редактор, владеющий журналистскими навыками, обучающий своих подопечных.
- 3. Членами школьной редакции являются все желающие.
- 4. Школьная газета имеет право выпускать критические материалы о проблемах школьной жизни с целью их разрешения; при этом авторы материалов не имеют право переходить на личности, грубить, использовать в своей речи бранную и жаргонную лексику.
- 5. Общение редакции происходит как непосредственно в стенах школы, так и с использованием Интернета.
- 6.Полемика на страницах газеты приветствуется.
1 этап. Создание команды единомышленников
- Необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.
- Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске номера могут принимать участие и другие - те, кто способен поставлять информацию, присылать иллюстрации, статьи, позволяющие организовать различные рубрики.
- В детское объединение входят учащиеся 1-11-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
- Курирует работу «пресс-центра» учитель русского языка и литературы.
2 этап. Распределение редакционных обязанностей
1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты -учитель русского языка и литературы
Шведова С. В. ).
2. Главный редактор- Скородумов Павел.
3. Дизайнер-Филатова Дарья.
4. Журналисты (корреспонденты)-Кузыченко К., Быкова Е., Новикова Л., Ануфриева Т, Федченко Д., Астафьев Ю. и др. 7. Верстальщики-Колмыченко Вика.
8. Выпускающий редактор-Усманов Даниель.
3 этап. Определение духа газеты
Для этого необходимо ответить самим себе на такие вопросы:
- кто потенциальный читатель?
-какого характера информацию он ищет в газете?
-с какой частотой будет выходить газета?
-каков предполагаемый формат и объем газет?
4 этап. Разработка плана работы пресс-центра
- распределить обязанности между учащимися, вошедшими в редакцию;
- разработать положение о школьной газете;
- организовать обучающие занятия по специальностям;
- создать группу в Дневнике.РУ
С чего начать?
Газета «Сороконожка»
5 этап. Схема организации выпуска школьной газеты
- Разработка программы для выпуска очередного номера газеты.
- Определение задач.
- Выбор актуальной и практически значимой темы.
- Получение необходимой консультации у своего руководителя (Кружок «Юный журналист»).
- Выбор формы выполнения работы (интервью, опрос, анкета, диалог и т.д.)
- Сбор информации.
Газета «Сороконожка»
Сбор информации
Газета «Сороконожка»
5 этап. Схема организации выпуска школьной газеты
- Вовлечение в работу над публикацией учащихся, учителей и родителей школы.
- Выбор рубрик.
- Редактирование материала учащимися, затем учителем.
- Размещение статьи на макете газеты в программе Photoshop.
- Согласование с зам. директора по УВР
- Вёрстка и печать газеты.
- Распространение газеты.
- Анализ работы и обобщение.
Газета «Сороконожка»
Структура школьной газеты. «Мозговой штурм».
- Интервью
- О спорте
- У нас новенькие
- Легенды нашей школы
- Наши таланты
- Из истории праздника
- Городские новости
- Баба ЕГЭ
- Поздравления
- Пальчики оближешь!
Из истории праздника
Интервью с директором
Поздравления от родителей
Подготовка к распечатке
6 этап. Верстка газеты
- Что разместить в начале выпуска? Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и вызвать у него желание прочесть статью.
-Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка.
-Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму.
Корректировка
Газета «Сороконожка»
Результаты
- Сформирован оргкомитет пресс-центра печатного органа в составе 1 учителя, 8 учащихся.
- Организовано праздничное издание ученической газеты «Сороконожка» 5 октября 2017 года.
Газета «Сороконожка»
Результаты
Подготовка второго номера
«День рождения школы»
У нас новенькие
Проблемы?
- Первая — время. Издательский проект создается, ведется и поддерживается реально работающим на полной учебной нагрузке учителем и школьниками, ежедневная учебная нагрузка которых также огромна. Так что и подбор материала, и написание статей, и редактура, и верстка ведутся, исключительно, из любви к своему делу и в свободное время.
Проблемы?
- Вторая — поддержка проекта. Проект абсолютно некоммерческий, но при этом требующий затрат средств и времени. Пока такой большой проект поддерживает только администрация школы.
Наши мечты
О чем мечтает редакция газеты «Сороконожка»?
О школьной мини-типографии.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение (в том числе профессиональное), смыслообразование (установление учащимися связи между действием и его целью), нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия : целеполагание, планирование, контроль (сличение способа действия и его результата), оценка, самооценка.
Формирование УУД:
Познавательные действия: самостоятельное формулирование познавательных задач, поиск и выделение в тексте необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации, анализ, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение слушать и слышать других, с достаточной полнотой и четкостью передавать информацию в соответствии с задачами коммуникации.
Источники
- http://www.eurogym.ru/documents/polozhenie_o_shkolnoy_presse.pdf
- http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn
- http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn
- http://erono.ru/art/?ELEMENT_ID=70