«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Сборник контрольно – измерительных материалов по русскому языку для обучающихся 2-4 классов с ОВЗ

Данный сборник диктантов является примерным пособием для учителей II классов, работающих в классах с детьми ОВЗ, имеющих умственную отсталость. Составлен в соответствии с учебной программой по письму и развитию речи. Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе.

Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Сборник контрольно – измерительных материалов по русскому языку

для обучающихся 2-4 классов с ОВЗ

Пояснительная записка

Данный сборник диктантов является примерным пособием для учителей II классов, работающих в классах с детьми ОВЗ, имеющих умственную отсталость . Составлен в соответствии с учебной программой по письму и развитию речи. Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе.

Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков.

В сборник вошли:

  • вводные контрольные работы;

  • тематические контрольные работы;

  • контрольные работы за четверть, за год;


Исходя из особенностей программы, материал подобран, учитывая повторяемость из года в год одних и тех же тем с добавлением новых сведений. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Для каждого класса подобраны по три диктанта и тексты для контрольного списывания, что позволяет учителю выбрать и использовать предлагаемый в сборнике материал по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса.

К диктантам предложены различные задания по орфографии и грамматике:

- подчеркнуть гласные; подчеркнуть согласные;

- подчеркнуть сочетания согласных букв с гласными;

- подчеркнуть имена собственные;

- подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные;

- поставить в словах знак ударение; подчеркнуть безударные гласные;

- разделить на слоги данные слова;

- подчеркнуть мягкий знак, стоящий в конце слова; подчеркнуть слова разделительным мягким знаком;

- вставить пропущенные буквы;

- подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

- найти в тексте слова, обозначающие действия предметов, признаки предметов

- найти в тексте предлоги и подчеркнуть их;

- найти в тексте сочетания жи – ши, ча – ща, чу –щу и подчеркнуть;

- определить количество слогов, букв, звуков;

- составить схему предложения;

Итоговая контрольная работа является способом проверки достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Здесь предлагаются годовые контрольные работы.

Подавляющее количество слов диктанта составляют слова на те правила,которые изучены и отработаны ранее. В качестве диктантов предлагаются связные тексты. Тематика текстов близка и понятна детям, связана с краеведением, содержит в себе интересную информацию и затрагивает многие нравственные, эстетические и экологические вопросы. Содержание текстов способствует общему развитию учащихся, воспитывает любовь к Родине, природе, учит любить труд, обогащает речь, содействует установлению межпредметных связей.

Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков.

Основные виды контрольных работ во II—IV-классах — списывания и диктанты. По усмотрению педагога контрольные работы могут быть ком­бинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамма­тический разбор и т. д.) При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Текст диктанта должен быть связным. Следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались. Если такие слова встре­чаются, их надо написать на доске и проговорить, выделив ор­фограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Контрольные диктанты должны содержать по 2 орфограм­мы на каждое правило.

Примерный объем текстов контрольных работ:

  • во II классе в начале учебного года—10—12 слов, к концу года—16—20 слов,

  • в III классе — 25—30 слов,

  • в IV — 35— 40 слов,

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

Оценка за диктант:

При небрежном выполнении письменных работ, большом ко­личестве исправлений, искажений в начертании букв и их соеди­нений оценка снижается на один балл, если это не связано с на­рушением моторики у детей. Дети, которые занимаются с логопедом,

освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с одной — тремя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с четырьмя — пятью ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть — восемь ошибок.

В письменных работах - не учитываются одно, два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответству­ет одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошиб­ка на это правило встречается в другом слове, она учитывается; две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при' переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестанов­ки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое ис­кажение структуры слова), При выставлении оценки все одно­типные специфические ошибки приравниваются к одной орфо­графической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствовать­ся следующими нормами.

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает ус­воение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4—5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматиче­ских заданий.

2 класс

Входная контрольная работа

Ель.


Вот ель. На ели сидит белка. У неё в лапах гриб. (11 слов)


  • Подчеркнуть гласные буквы.

  • Слова из словаря: горох, карандаш.


Дятел.


Дятел летит к ёлке. Вот он сел на ветку. Он стучит клювом. (12 слов)


  • Подчеркнуть согласные буквы.

  • Слова из словаря: горох, карандаш.


Кони.


Миша идёт по полю. Он видит коней. Кони бегут. Миша рад. (12 слов)


  • В первом предложении подчеркнуть гласные буквы, а во втором предложении – согласные буквы.

  • Слова из словаря: горох, карандаш.












Контрольные работы за 1 четверть.

Диктанты

Котёнок.

На крыльце котенок Пушок. Лена кормит его. Котенок играет с ниточкой. (11 слов)

  • Составить схему первого предложения.

  • Разделить на слоги слова: кормит, играет, Лена.

  • Слова из словаря: горох, карандаш.




Кошка.

Миша лепит кошку из глины. У кошки ушки и хвост. А вот и лапы. (14 слов)

  • Подчеркнуть гласные буквы красным цветом, а согласные – синим.

  • Составить схему второго предложения.

  • Слова из словаря: горох, карандаш.



Грибники.

Дует теплый ветерок. Юля идет в лес по грибы. Это белый гриб. А это рыжие лисички. (16 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

  • Разделить на слоги слова: лес, теплый, лисички.

  • Слова из словаря: горох, карандаш.




Контрольные работы за 2 четверть.

Диктанты

Горка.

Взял Саша санки. Он идет на горку. Там дети. Мальчик возит Катю. Хорошо зимой! (15 слов)

  • Выделить ударение в словах: санки, зимой, возит.

  • Разделить на слоги для переноса слова: мальчик, идет, хорошо.

  • Слова из словаря: мороз, береза.


Настя.

Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села за стол. Девочка читала книгу. Мама была рада. (17 слов)

  • Разделить на слоги слова: девочка, стол, рада.

  • Подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные в четвертом предложении.

  • Слова из словаря: сахар, тетрадь.


Дома.

Лара дома. У Лары полка. Тут книги. Вот стол. Лара села за стол. Лара учит уроки. (16 слов)

  • Разделить на слоги слова: лампа, уроки, стол.


Контрольные работы за 3 четверть

Диктанты

Туча.

Леня и Люся идут в лес. Там поют птички. Дети сели на пень. На небе большая темная туча. (18 слов)

  • Подчеркнуть мягкие согласные в первом и втором предложениях.

  • Над словами, обозначающими предметы, поставить вопрос – кто? Или что?

  • Слова из словаря: помидор, ворона, отец.




Таня.

Это Таня. Ей семь лет. В этом году она пошла в школу. Учитель учит Таню читать, писать, рисовать. (18 слов)

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком в конце слова.

  • Над словами, обозначающими предметы, поставить вопрос – кто? Или что?

  • Слова из словаря: тарелка, машина, огурец.



Наш класс.

В класс пришел учитель. Ребята дружно встали. Дежурный дал всем тетради. У Толи чистая тетрадь. Дети стали читать и писать. (20 слов)

  • Подчеркнуть мягкие согласные зеленым цветом, твердые – синим.

  • Над словами, обозначающими предметы, поставить вопрос – кто? Или что? Слова из словаря: собака, ветер, тарелка.







































Контрольные работы за 4 четверть

  • Диктанты.


Трудная задача.

Школьник Игорь спешит решить задачу. Задача очень трудная. Надо чуть-чуть подумать. Удача придёт. Игорь решит задачу.

(17 слов)

  • Составить схему первого предложения.

  • Подчеркнуть главные члены в последнем предложении.

  • Слова из словаря: лопата, барабан, пальто.

В лесу.

Было жарко. Лева, Степя и Варя гуляли в лесу. Они услышали шум. Это рычала Жулька. Она нашла ежа. (18 слов)

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Выделить главные члены в третьем предложении.

  • Слова из словаря: учитель, пальто, барабан.


Вечером.

Под столом спит собака Альма. На диване лежит кот Мурзик. В кресле сидит кошка Сильва. Их хозяйка Таня учит уроки.

(20 слов)

  • Подчеркнуть предлоги.

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Слова из словаря: барабан, топор, молоток.


Уборка.

Мы все были дома. У нас уборка. Нина мыла стаканы. Андрей вытирал пыль. Мы работали дружно. (16 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

  • Выделить главные члены в третьем предложении.

  • Слова из словаря: молоток, пальто, барабан.


Скоро лето.

Скоро наступит лето. Ребята уедут отдыхать. Я поеду в деревню Дубровку. Там есть река Исеть. Старший брат Вова научит меня плавать. (21 слова)

  • Подчеркнуть предлоги.

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Слова из словаря: корова, молоко, коньки.



Кошка Мурка.

Все ушли. Дима гулял. Дома кошка Мурка. На полке была рыба. Мурка ела рыбу. Мурка сыта, а мы без рыбы.

(20 слово)

  • Составить схему третьего предложения.

  • Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

  • Слова из словаря: молоток, пальто, барабан.




Контрольные работы за год

У всех дела.

Катя читала книгу. Вася писал письмо бабушке. Собака Дуня грызла косточку. Кот Барсик спал на ковре. Ему снилось теплое молоко. (20 слов)

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Составить схему четвертого предложения.

  • Слова из словаря: учитель, стакан, ворона.



Наш двор.

Это наш двор. Двор большой. Тут много ребят. Я с ними дружу. Мы играем вместе. Мы вместе учимся. (18 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

  • Составить схему последнего предложения.

  • Слова из словаря: машина, ветер.



Утро в лесу.

Хорошо в лесу! Трава покрыта росой. Лес оживает. Поют птицы. Скачут белки. Бегают зайцы. А за кустом спряталась лисица. (18 слова) Наш двор.

Это наш двор. Двор большой. Тут много ребят. Я с ними дружу. Мы играем вместе. Мы вместе учимся. (18 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

  • Составить схему последнего предложения.

  • Слова из словаря: машина, ветер.



  • Подчеркнуть имена собственные и предлоги.

  • Разделить на слоги для переноса, слова: утром, лес, рыжие.

  • Слова из словаря: молоток, собака, тетрадь.




Прогулка.

Костя и Толя вышли гулять. К ним подошёл Олег. Мальчики гуляли два часа. Начал капать дождь. Ребята вернулись домой. (19 слов)

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

  • Слова из словаря: молоток, лопата, пальто.





Летом.

Витя и Зоя живут в деревне. Витя и пес Тузик встают рано и гуляют у речки. Зоя любит гулять в лесу. (21 слов)

  • Подчеркнуть предлоги и первую букву в именах собственных.

  • Составить схему последнего предложения.

  • Слова из словаря: машина, тарелка, ветер.





Слова из словаря.

Карандаш, горох, капуста, ребята, пенал, рабочий, тетрадь, машина, собака, заяц, улица, тарелка, помидор, огурец, морковь, ветер, орех, дежурный, воробей, береза, сахар, стакан, ворона, отец, коньки, учитель, корова, молоко, пальто, лопата, барабан, топор, молоток


3 класс.

Вводная контрольная работа



Огород.

У нас есть огород. Мы работали на огороде. Мы сажали капусту, морковь, огурцы, картофель, помидоры. На огороде зреют вкусные овощи. (20 слов)

  • Подчеркнуть 1-ю букву в каждом предложении.

  • В 1-м предложении подчеркнуть все гласные буквы.

  • Слова из словаря: корзина, горох.

Осень.

Наступила осень. Идёт дождь. Витя надел плащ. Он идёт в школу. Плащ мокрый. Витя входит в школу. Там тепло и сухо. (21 слово)

  • Подчеркнуть 1-ю букву в каждом предложении.

  • В 1-м предложении подчеркнуть все гласные буквы.

  • Слова из словаря: огород, овощи.

Контрольные работы за 1 четверть

Метель.

Вася и Рая в школе. Туча закрыла небо. Подул ветер. Пошёл снег. Началась метель. Дети спешили домой. Дома тепло и тихо. (21 слово)

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком

  • Подчеркнуть слово, состоящее из трех слогов.



Лось.

Лось живет в лесу. У лося рога. Лось ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Дети кладут соль на пень. Лось лижет соль. (24 слова)

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком

  • Подчеркнуть слово, состоящее из трех слогов.

  • Слова из словаря: портфель, мебель, неделя, яблоко.





Контрольные работы за 2 четверть

Зима пришла.

Выпал снег. Ударил мороз. Ребята вышли на пруд. На пруду лёд. У Коли коньки. У Нины лыжи. Оля возит Лену на санках. Весело ребятам. (24 слова)

  • Подчеркнуть слова с парной согласной на конце слова

  • Составить схему третьего предложения

  • Слова из словаря: товарищ, класс, завод



Зимний луг.

Вот луг. Его укрыл снег. Снег глубок. Это чей след? Чудесная цепь следов ведёт в лес. Это след зайца. Зайчик спрятался за сугроб. Зайчик пуглив. (25 слов)

  • Выписать слова с парной согласной на конце слова.

  • Слова из словаря: рассказ, город, праздник





Контрольные работы за 3 четверть

Ёжик.

Дед Иван подарил Илье ёжика. Весь день ёж сидел под шкафом. Ночью он выходил, ел хлеб и пил молоко. К Илье приходили товарищи смотреть на ежа. (26 слов)

  • Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

  • Подчеркнуть имена собственные

  • Слова из словаря: Вчера, сегодня, завтра

Друзья.

Вася и Коля - друзья. Они часто ходят в лес. Весной они вместе играют у ручья. Мальчики пускают кораблики. Из лесу доносятся птичьи голоса. (24 слова)

  • Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

  • Подчеркнуть имена собственные

  • Слова из словаря: шёл, рисовать, чёрный







Контрольные работы за 4 четверть

Парк зверей.

На улице Садовой есть парк. Тут живут звери. Возле обезьян всегда народ. Ребятам очень нравится большой слон. Он качает головой. Слон просит хлеб или сахар. (25 слов)

  • Подчеркнуть главные члены в последнем предложении

  • В первом предложении подчеркнуть имена собственные

  • Слова из словаря: арбуз, костёр, песок



Весенние заботы.

Пришла весна. Дует тёплый ветер. Тётя Наташа работает на огороде. Она сажает овощи: помидоры, огурцы, капусту. Ей помогает Серёжа. Он носит воду. Дядя Семён поливает грядки. (26 слов)

  • Подчеркнуть главные члены во втором предложении

  • Подчеркнуть имена собственные

  • Слова из словаря: пятница, суббота, воскресенье.











Годовая контрольная работа

Друзья.

Костя жил летом у Славы. У дома сад и огород. Друзья помогали по дому. Они носили воду из ручья. Вечером все сидели на крыльце. Мальчики любили слушать сказки бабушки Марии. (30 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в именах собственных

  • Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком

  • Слова из словаря: Огород, овощи, корзина



Кот Васька.

У Гриши жил кот Васька. Шуба у него густая. Хвост пушистый. Глаза хитрые. Днём Васька спит. Ночью ловит мышей. Васька ест сырое мясо, пьёт молоко.

(25 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком

  • Слова из словаря: неделя, яблоко. одежда





Слова из словаря.

Огород, овощи, корзина, неделя, яблоко. одежда, месяц, посуда, тарелка, картофель, ранец, портфель, мебель, картина, товарищ, родина, класс, дневник, завод, рассказ, город, праздник, сапоги, погода, валенки, газета, язык, комната, медведь, вчера, сегодня, завтра, шёл, рисовать, чёрный, жёлтый, дорога, арбуз, костёр, песок, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.





4 класс

Вводная контрольная работа

Зайчата.

Было лето. Алеша и Вова зашли в лес. Алеша увидел зайчат. Он накрыл их платком. Зайчат принесли домой. Теперь они живут в живом уголке школы. Дети часто приходят к ним. (30 слов)

  • Подчеркнуть гласные буквы

  • Во втором предложении разделить слова на слоги


Земляника.

Раньше всех созревает в лесу земляника. Растёт эта ягода на лесных полянках. Земляника – самая вкусная и душистая ягода. Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую поляну. Там мы собираем ягоды. (32 слова)

  • Подчеркнуть гласные буквы

  • Подчеркнуть предлоги


Летом.

Мой дед Илья живет в деревне Федоровка. Летом мы с братьями Ваней и Сережей, жили у деда. В деревне большой пруд. Мы ловили рыбу. Дед варил нам уху. (28 слов)

  • Подчеркнуть гласные буквы

  • Подчеркнуть первую букву в именах собственных.










Контрольные работы за 1 четверть.



Осенний день.

Погожим осенним деньком хорошо гулять по длинным и широким аллеям парка. Облетают листья с деревьев – с лип, с берёз, с рябин. А дуб почти не пожелтел. Вокруг него видны молодые дубки. И на них листва ещё зелёная. (37 слов)

  • Подчеркнуть гласные буквы.

  • Разделить на слоги для переноса слова: гулять, дуб, ещё.

  • Подчеркнуть первое слово в каждом предложении.

Защита.

Каждый зверёк спасается от врагов. Зайку выручают его быстрые ноги. Пушистая белка легко убежит от врага по деревьям. У ежа своя защита – колючки. Услышит ёж шум, свернётся в колючий комок. Попробуй тронь! Рыжей лисице помогают хитрость и ловкость. Многих зверей выручает цвет их шубки. (44 слова)

  • Подчеркнуть гласные буквы.

  • Выделить предлоги.

  • Подчеркнуть первое слово в каждом предложении.

Подготовка к зиме.

Кончилось жаркое лето. Пришла осень. С деревьев облетели листья. У берез голые ветки. Только ель стоит зеленая. В лесу тишина. Звери готовят жилье к зиме. Лиса вырыла глубокую нору. У белки жилье на вершине сосны. К зиме белка запасла грибов, шишек, орешек. Под большим деревом построили муравьи свой дом. (49 слов)

  • Подчеркнуть гласные буквы в первом предложении.

  • Подчеркнуть мягкие согласные в третьем предложении.

  • Выделить предлоги.

Контрольные работы за 2 четверть.

Первый снег.

Недавно прошёл первый снег. В воздухе пахло снегом. Под ногами мягко хрустел снег. Земля, крыши, деревья, скамейки в парках – всё было мягко, бело, молодо. И от этого дома выглядели иначе, чем вчера. Фонари грели ярче, воздух был прозрачный. (38 слов)

  • В третьем предложении поставить ударение во всех словах.

  • Во втором и третьем предложениях выделить предлоги.

  • Разделить на слоги для переноса слова: снег, деревья.




Зимой.

Свистит за окном ветер. Ночью поднялась метель. К утру все стихло. Дети выбежали во двор .Кругом пушистый снежный ковер. Все деревья одеты в снежные платья. На дворе вырос большой сугроб. Радуются малыши, кричат. Играют в снежки, лепят снеговика. Весело зимой. (40 слов)

  • В первом предложении подчеркнуть безударные гласные.

  • Выделить предлоги.

  • Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.



Зима в лесу.

Снег повалил хлопьями. В лесу стало светло. С севера явились зимние гости. Это снегири. Они летят к рябине и клюют ягоды.У белки запасы еды в дупле. Медведь спит в берлоге. Красивый новый наряд у лисы. Ёж накрылся листьями в своей норке. Только голодный волк бродит по лесной опушке. (49 слов)

  • Поставить ударение в словах: в лесу; ягоды; у лисы; наряд; опушке.

  • Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.


Контрольные работы за 3 четверть

Дедушка Иван.

Дедушка Иван жил в лесу. Он сторожил лес. Избушка у деда была на опушке леса. С ним жила внучка Таня. Таня варила деду обед и ужин. В избе было тепло и чисто. Во дворе жил пес Дружок. Он сторожил дом. Часто пес ходил с дедом на охоту. Дед идет с ружьем, а Дружок бежит впереди. (55 слов)

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • В пятом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  • В последнем предложении подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.



В лесу.

Рано утром Алла и Анна гуляли по лесной опушке с собакой Белкой. Какой большой дуб! А рядом молодые дубки с тонкими стволами. А вот другие деревья. Это вяз и тополь. Девочки вышли на поляну. Там цвели ромашки, одуванчики и незабудки. (40 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

  • Составить схему третьего предложения.

  • Подчеркнуть в словах парные звонкие и глухие согласные в конце и середине слова.

Звери зимой.

На дворе мороз и метель. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли голоса птиц. Только дятлы стучат по коре деревьев. Холодно зверям зимой. Медведь залёг в берлогу. Лиса залезла в нору. Белка в дупле вкусные орешки грызёт. Заяц дрожит под кустом.

(39 слов)

  • в третьем предложении расставить ударение и подчеркни безударные гласные.

  • В словах подчеркнуть разделительный мягкий знак.

  • В восьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольные работы за 4 четверть .

Дежурные.

Дежурные идут в школу раньше. Надо вымыть доску, полить цветы. Сегодня дежурит Леня Гришин и Оля Морозова. Леня открыл окно. Оля вытерла пыль. Пришла учительница Елена Петровна. В классе чисто. Скоро начнется первый урок. Звенит звонок. (36 слов)

  • Подчеркнуть мягкий знак на конце слов.

  • В восьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

  • В словах первого предложения выделить ударение.




Котёнок.

У Зины жил рыжий котёнок. Он был очень смешной. Звали котенка Пушок. Любил Пушок спать на столе. Один раз на стол поставили корзинку. Пушок залез в корзинку и уснул. Корзинку унесли в чулан. Хватились – нет котёнка. Только вечером вспомнили про корзинку. (40 слов)

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Выделить предлоги.

  • В первом предложении подчеркнуть главные члены


Кукушка.

Наступила весна. Птицы вьют гнёзда. Сидят на яйцах. Другие птицы уже кормят птенцов. Только кукушка гнезда не вьет. Найдет кукушка чужое гнездо – снесет яйцо. А сама улетит. Другая птица высиживает яйцо кукушки и кормит чужого птенца. (36 слов)

  • Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

  • Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

  • Составить схему четвертого предложения.

Контрольные работы за год.

Лето.

Ребята бегут на пруд. На берегу большой луг. На лугу густая зеленая трава. Там идет покос. Весь народ работает на покосе. Дед Василий кладет сено на воз. Петя влез на Воз. Конь Орлик стоял тихо. Ефим повел лошадь во двор. Траву дали теленку и корове Милке. (46 слов)

  • Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в первом предложении.

  • Подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные на конце слов.

  • Подчеркнуть первую букву в именах собственных


Как живет белка.

Наступила весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зелёной листвой. Стали птички вить гнезда. Принялась белка устраивать себе гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку. Сделала себе маленький теплый домик. Скоро у белочки появились бельчата. (41 слово)

  • Подчеркнуть главные члены предложения в первом и втором предложениях.

  • Выделить в словах смягчающий и разделительный мягкий знак.




Почта.

В каждом городе есть почта. Там работают почтальоны. Почтальоны разносят письма по домам. Письма приходят на почту из разных городов. Наш учитель Сергей Иванович получает письма от своих учеников. Его ученик Коля Чернов сейчас строитель. Он часто пишет письма Сергею Ивановичу. (41 слово)

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Подчеркнуть главные члены предложения в третьем предложении.

  • Выделить предлоги.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее