«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Самостоятельная работа в группах по лирике Н.А.Некрасова

Научиться понимать стихи Н.А.Некрасова, выявлять особенности его художественного мира и стиля.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Самостоятельная работа учащихся в группах по теме лирика Н.А. Некрасова

Лирика Н.А. Некрасова. Учимся читать и понимать.

Цели урока: научиться понимать стихи Н.А.Некрасова, выявить особенности его художественного мира и стиля.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Предварительная подготовка: класс делится на четыре группы, каждая из которых получает домашнее задание.

Д.з. для первой группы: прочесть стихотворение «Родина», уметь объяснить его содержание, выучить наизусть стихотворение «Внимая ужасам войны…».

Д.з. для второй группы: прочесть стихотворения «Памяти Добролюбова», «Н.Г.Чернышевский» ,уметь объяснить их содержание, выучить наизусть стихотворение «Сеятелям».

Д.з. для третьей группы: прочесть стихотворения «В полном разгаре страда деревенская…», «Железная дорога», «Элегия», уметь объяснить их содержание, выучить наизусть стихотворение»Вчерашний день часу в шестом….»

Д.з. для четвёртой группы: : прочесть стихотворения «Огородник», «Мы с тобой бестолковые люди…», уметь объяснить их содержание, выучить наизусть стихотворение «Гадающей невесте»

Повторить литературоведческие понятия: тема, идея, сюжет, средства художественной выразительности

Ход урока

1.Организационный этап. Постановка целей урока создание эмоционального настроя.

На доске записаны значения следующих слов:

Лира- древнегреческий струнный инструмент, который считался символом поэтического искусства;

Лирика-род литературы, где отражаются чувства, переживания автора и его героев;

Муза-1) богиня –покровительница искусств; 2)-источник поэтического вдохновения.

Элегия-жанр лирики, печальное стихотворение;

Стиль поэта- общие для всех произведений поэта идейно-художественные особенности изображения жизни;

Гражданин-член общества, у Некрасова –достойный сын своей страны.

2. Основная часть урока. Самостоятельная работа с текстом в группах.

Группы получают задания, над которыми будут трудиться 15 минут , а затем представляют свои результаты, делают выводы.

Задания для первой группы.

1.Опишите картины русской жизни, которые нарисовал Некрасов в стихотворении «Родина».

2. Что вы узнали из стихотворения о жизни поэта? Ответьте цитатами.

3. Выразительно наизусть прочитать стихотворение «Внимая ужасам войны…». Определить его тему и идею.

4. Составьте 3 вопроса для проверки понимания и усвоения вашего рассказа.

Задания для второй группы

1.Какой темой объединены стихотворения «Памяти Добролюбова», «Н.Г.Чернышевский», «Сеятелям»?

2. Чем восхищают Добролюбов и Чернышевский Некрасова? Ответьте цитатами.

3. Выразительно наизусть прочитать стихотворение «Сеятелям». Какова его идея?

4. Составьте 3 вопроса для проверки понимания и усвоения вашего рассказа.

Задания для третьей группы.

1.Какой темой объединены стихотворения Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…», «Железная дорога», «Элегия»?

2. Выразительно наизусть прочитать стихотворение « Вчерашний день часу в шестом…». Какова главная мысль стихотворения?

3. Как поэт формулирует цель своего творчества, чем он объясняет свой выбор?

4. . Составьте 3 вопроса для проверки понимания и усвоения вашего рассказа.

Задание для четвёртой группы.

1.Какой темой объединены стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди», «Огородник», «Гадающей невесте». Перескажите их сюжеты.

2. В чем благородство поступка простого огородника?

3. От чего предостерегает поэт гадающую невесту?

4. . Составьте 3 вопроса для проверки понимания и усвоения вашего рассказа.

Обсуждение ответов и запись выводов в тетрадь в виде тезисов:

1.Каждое стихотворение Некрасова-это честная , реальная картина русской жизни второй половины 19 в.

2. Темы его стихотворений разнообразны, но главная- это заступничество за страдающий народ.

3. В стихах о народе поэт раскрывает душу русского крестьянина, его идеалы, чувства, стремления.

Итоговый вопрос: каков стиль Некрасова, какова его поэтическая манера?

3.Подведение итогов уроков.

Учитель комментирует самостоятельную работу в группах, обсуждение выставленных в группе оценок.











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее