«Зимний фестиваль знаний 2025»

Самооценка творческого потенциала личности

Творческосткость является одним из основных вопросов, изучаемых в психологии личности и ее развития. Однако, творческость, зачастую, отождествляется с интеллектуальными достижениями. При всем разнообразии определений креативности (способность порождать оригинальные идеи; отказываться от стереотипных способов мышления; способность к постановке гипотез; к порождению новых комбинаций и др.) – ее суммарная характеристика заключается в том, что – это способность создавать нечто новое, оригинальное. Человеческая индивидуальность неповторима и уникальна, поэтому реализация индивидуальности – это и есть творческий акт. Тест «Самооценка творческого потенциала личности» позволяет выявить творческий потенциал – реализацию человеком собственной индивидуальности.

Рекомендуемый возраст применения теста – начиная со старшего подросткового возраста.

Олимпиады: Викторина "Путешествуя в сети Интернет, будь осторожен!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Самооценка творческого потенциала личности

Творческосткость – является одним из основных вопросов, изучаемых в психологии личности и ее развития. Однако, творческость, зачастую, отождествляется с интеллектуальными достижениями.

При всем разнообразии определений креативности (способность порождать оригинальные идеи; отказываться от стереотипных способов мышления; способность к постановке гипотез; к порождению новых комбинаций и др.) –

ее суммарная характеристика заключается в том, что – это способность создавать нечто новое, оригинальное. Человеческая индивидуальность неповторима и уникальна, поэтому реализация индивидуальности – это и есть творческий акт.

Тест «Самооценка творческого потенциала личности» позволяет выявить творческий потенциал – реализацию человеком собственной индивидуальности.

Рекомендуемый возраст применения – начиная со старшего подросткового возраста



Шкалы: творческий потенциал

Тестируем: Свойства личности

Возраст: Старший подростковый; взрослый
Тип теста: Вербальный

Вопросов: 18

Назначение теста:

Самооценка респондентом творческого потенциала.

Инструкция к тесту:

Просим вас дать свои ответы на предложенные вопросы. Для этого в бланке ответов рядом с номером вопроса проставьте свой ответ в буквенной форме.

Тестовый материал

  1. Считаете ли вы, что окружающий мир может быть улучшен?

    1. да;

    2. нет;

    3. да, но только кое в чем.

  2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?

    1. да, в большинстве случаев;

    2. нет;

    3. да, в некоторых случаях.

  3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей вызовут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выбрали?

    1. да;

    2. откуда у меня могут быть такие идеи;

    3. может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.

  4. Считаете ли вы, что в будущем станете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

    1. да;

    2. очень маловероятно;

    3. может быть.

  5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли вы в том, что дело получится?

    1. конечно;

    2. часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;

    3. чаще уверен, чем не уверен.

  6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, то есть совершенно его не знаете?

    1. да, все неизвестное привлекает меня;

    2. нет;

    3. все зависит от самого дела и обстоятельств.

  7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?

    1. да;

    2. что получается, то хорошо;

    3. если это не очень трудно, то да.

  8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?

    1. да;

    2. нет, надо учиться самому главному;

    3. нет, я только удовлетворю свое любопытство.

  9. Если вы терпите неудачу,

    1. то какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;

    2. сразу махнете рукой на эту затею, как только увидите нереальность;

    3. продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.

  10. Профессию нужно выбирать исходя из:

    1. своих возможностей и перспектив для себя;

    2. стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

    3. престижа и преимуществ, которые она обеспечит.

  11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

    1. да;

    2. нет;

    3. если местность понравилась и запомнилась, то да.

  12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что говорилось во время нее?

    1. да;

    2. нет;

    3. вспомню все, что мне интересно.

  13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы его повторить по слогам без ошибок, даже не зная его значения?

    1. да;

    2. нет;

    3. повторю, но не совсем правильно.

  14. В свободное время вы предпочитаете:

    1. остаться наедине, поразмышлять;

    2. находиться в компании;

    3. мне безразлично, буду ли я один или в компании.

  15. Если вы занимаетесь каким-то делом, то решаете прекратить его только тогда:

    1. когда дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

    2. когда вы более-менее довольны выполненным;

    3. когда дело кажется сделанным, хотя его еще можно сделать лучше. Но зачем?

  16. Когда вы одни, то вы:

    1. любите мечтать о каких-то, возможно, абстрактных вещах;

    2. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

    3. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.

  17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

    1. независимо от того, где и с кем находитесь;

    2. только наедине;

    3. только там, где тишина.

  18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, то:

    1. можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;

    2. останетесь при своем мнении, если сопротивление окажется слишком сильным.

Обработка результатов теста

Начисляется по 3 балла за ответ «а», по 1 баллу за ответ «b», по 2 балла за ответ «c». Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация результатов теста

  • 48 и более баллов. В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы сможете реализовать свои способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

  • 24 - 47 баллов. У вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры. Самый опасный – это страх, особенно если вы ориентированы только на успех. Боязнь неудачи сковывает ваше воображение - основу творчества. Страх может быть и социальным - страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывают вашу творческую активность, приводят к деструкции вашей творческой личности.

  • 23 и менее баллов. Вы просто недооцениваете себя. Отсутствие веры в свои силы приводит вас к мысли, что вы не способны к творчеству, поиску нового.

Источники

Самооценка творческого потенциала личности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.65-67.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее