«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Самоанализ фрагмента логопедического занятия

Тема: «Домашние животные. Лошадь.»

Цель: способствовать расширению пассивного глагольного словаря по теме занятия.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- способствовать формированию навыков зрительного, тактильного и слухового гнозиса;

- способствовать развитию пространственных ориентировок («вверх-вниз»);

- создавать предпосылки к дальнейшему вызыванию самостоятельной речи;

- создавать условия для развития силы выдоха.

Коррекционно-образовательные:

- расширять пассивный словарь глаголами: погладь, корми, дуй, кидай, кати, лови, слушай, мой, вытирай, ищи, найди.

Коррекционно-воспитательные:

- оказывать помощь в развитии умения работать по алгоритму («мой» → «вытирай»);

- создавать условия для первичного овладения социально-бытовыми навыками (самообслуживания, уборки, ухода за животными).

Оборудование: непрозрачный контейнер с крышкой, реалистичные фигурки лошадей; тележка, «еда» для лошади (овёс, сено, яблоко), мяч, предметы «посторонней» тематики, аудиозапись ржания лошади, аудиозапись смешанных ржания и мяуканья, втулки от туалетной бумаги, колокольчик, пульверизатор, полотенце, «волшебный» мешочек.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Самоанализ фрагмента индивидуального логопедического занятия

с обучающимся по ФАОП ИН, вариант 2 (первый год обучения)


Тихон, 9 лет, ребёнок с ТМНР (интеллектуальная недостаточность, нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата).

Занятие соответствовало КТП коррекционно-развивающих занятий, требованиям ФАОП.

Тема: Домашние животные. Лошадь.

Цель: способствовать расширению пассивного глагольного словаря по теме занятия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать и развивать импрессивную сторону речи, расширяя пассивный глагольный словарь: погладь, корми, дуй, кидай, кати, лови, слушай, мой, вытирай, ищи, найди.

Коррекционно-развивающие:

- создавать условия для стимуляции речевой активности (вокализации, звукокомплексы);

- способствовать развитию сенсорной сферы (зрительный, тактильный и слуховой гнозис);

- способствовать развитию общей моторики;

- развивать силу выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

- прививать умение вступать в контакт и взаимодействовать с педагогом, принимать помощь;

- создавать условия для овладения социально-бытовыми навыками (самообслуживания, уборки, ухода за животными).

Методы и приёмы работы были подобраны с учётом индивидуальных особенностей (множество симптомов в структуре дефекта) и зоны актуального развития ребёнка.

На предыдущих занятиях с Тихоном была проведена предварительная работа по ознакомлению с предметами, используемыми при уходе за лошадью. Инструкции давались кратко и чётко, в глагольной форме повелительного наклонения. Этапы занятия взаимосвязаны и последовательны. Для формирования навыков зрительного, тактильного и слухового гнозиса использованы упражнения «Погладь лошадь», «Ищи лошадь», «Услышь лошадь». В целях создания условий для первичного овладения социально-бытовыми навыками предложены игры «Помой лошадь», «Накорми лошадь».

Как способ развития силы выдоха и предпосылка к дальнейшему вызыванию речи у детей со сниженным слухом использованы игры с картонными втулками: «Повтори ИГО-ГО», «Дуй».

На занятии использовались аудиозаписи ржания лошади и мяукания кошки из методической копилки ИКТ-пособий, применялась звукоусиливающая аппаратура (Bluetooth-колонка). Несмотря на техническую заминку, Тихон справился с заданием по выделению «голоса» лошади среди других «голосов» животных.

Из-за наличия нарушения зрения была снижена нагрузка на зрительный аппарат: не предъявлялись плоскостные изображения, кроме фотографии для сюрпризного момента, распечатанной на матовой бумаге; соблюдён режим освещения помещения.

Для профилактики гиподинамии, а также для развития навыков общей координации движений на занятии осуществлялись постоянная смена видов деятельности, перемещение по разным зонам активности, а также игра с мячом.

Мною был учтён опыт ребёнка на занятиях по иппотерапии, что позволило использовать его при переносе имеющихся знаний и навыков на учебную деятельность, и тем самым выполнить поставленные задачи и достичь цели занятия.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее