«Зимний фестиваль знаний 2025»

Русский язык 1-4 класс "Зачем я учу русский язык?"

Русский язык 1-4 класс "Зачем я учу русский язык?"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Дорогие ребята,

в нашей школе открывается декада «РУССКОГО ЯЗЫКА». Вы будете участвовать в конкурсах от БИБИГОНА. Кто такой Бибигон, вы узнаете, прочитав отрывок из одноимённой сказки К. И. Чуковского. Опишите Бибигона и получите конкурсные задания в кабинете №

Я живу на даче в Переделкине. Это недалеко от Москвы. Вместе со мною живёт крохотный лилипут, мальчик с пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришёл, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои внучки Тата и Лена — мы все очень любим его. Да и как же, скажите, его не любить!

Тоненький он, ________________________________________________________
Словно прутик, ________________________________________________________
Маленький он ________________________________________________________
Лилипутик. ________________________________________________________
Ростом, бедняга, не выше ________________________________________________________
Вот этакой маленькой мыши.
И каждая может ворона
Шутя погубить
Бибигона.
А он, поглядите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросается в бой.





  1. Разгадайте кроссворд.

ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

А)В каких словах безударные гласные нельзя проверить?
б)В каких словах проверка безударных гласных в корне возможна двумя способами: изменением формы слова и подбором родственного слова?
в)В каких словах букв больше, чем звуков?
г)В каком слове звуков больше, чем букв?

По горизонтали:

2. Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо.

7. То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый ...

10. Надену – ободом сведет,
Сниму – змеею упадет,
Тепла не дает,
А без него холодно.

12. Под мостом, под косогором
Лежит лента с узором:
Ни взять, ни поднять,
Ни на воз положить.

13. Наши поросятки
Выросли на грядке
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.

14. Если дождик,
Мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.

16. Вот на грядке
новая загадка:
Сто листов,
а вовсе не тетрадка.

18. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он
в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется ...

22. Вдоль нашего села
Бежит лошадка весела,
На конце хвоста
Несет кошель овса,
Бежит да потряхивает.

24. О чем мы не мечтали!
Какой не велся спор!
До ночи на привале
Потрескивал ...

27. Штучка-одноручка,
Носик стальной,
Хвостик деревянный,
Все лето на лугу,
А зимой – на крюку.

28. Нашел я шар, разбил его,
Увидел золото и серебро.

30. Не река, не море тут
И не рукотворный пруд.
В нем стоячая вода,
Что не мчится никуда.

32. Сама холодная,
А жжется больно.

33. За час все поле обежал,
Без серпа все жито сжал.

34. На солнышке сидит
И усами шевелит.
Разомнешь его в ладони –
Золотым зерном набит.

35. Что на сковороду наливают,
А потом вчетверо сгибают?

36. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.












По вертикали:

1. Что за дерево растет,
Снег в июне нам несет?
Снег же тот не тает,
В воздухе летает.

3. Вечером наземь слетает,
Ночь на земле побывает,
Утром опять улетает.

4. Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.

5. По высокой дороге
Идет бычок круторогий.
День он спит,
А ночью глядит.

6. Не мотор, а жужжит,
Не птица, а летит,
Не гадюка, а жалит.

8. Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает.

9. С золотым листом приходит,
Грязью-слякотью уходит,
Крики птиц, летящих вдаль ...
Это время угадай.

11. Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.

12. Все бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели
Закружили-завертели.
В белых шапках все дома.
Это к нам пришла ...

15. Поймаю гуся,
Пущу его в воду,
Буду им водить,
Он будет говорить.

17. Что за будильник:
Живой с гребешком,
Крыльями машет,
А ходит пешком.

19. Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.

20. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год:
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.

21. В лесу у пня
Суета, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.

22. Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.

23. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?..

25. Не прядет, не ткет,
А людей одевает.

26. Платье потерялось –
Пуговки остались.

29. Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.

31. Чего в гору не вкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
































ОТВЕТ: ___________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите ошибки и исправьте их.

  • Учитель вызывает Веру: ОТВЕТ: _________________________________________
    — Реши-ка на НОСКЕ примеры!



  • ЩУЧКА быстро бежит по листочку, ОТВЕТ: _______________________________
    А за нею — красивая строчка.

  • Я, друзья, когда зеваю, ОТВЕТ: _________________________________
    Рот МУКОЮ прикрываю.



  • Контролёр ЖИЛЕТ мой взял ОТВЕТ: ___________________________________
    И немедленно порвал.





  1. Решите ребус.

Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.

ОТВЕТ: _____________________________________________



4. Для 4 класса А

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.

  • Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?

  • Составьте фразеологический словарь: «Нить Ариадны», «Всемирный потоп», «Золотое руно», «Бить баклуши», «Впросак попасть», «Очки втирать», «Ни пуха ни пера», «Где раки зимуют».

Словарь оформите в буклет, альбом или газету.

Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____

3.Решите ребус.

Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.

ОТВЕТ: _____________________________________________

4. Для 4 класса Б

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.

  • Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?

  • Составьте фразеологический словарь: «Гордиев узел», «Золотой дождь», «Панический страх», «От доски до доски», «Жар загребать чужими руками», «Знать на зубок», «На лбу у него написано», «Тянуть канитель».

Словарь оформите в буклет, альбом или газету.

Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____

3.Решите ребус.

Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.

ОТВЕТ: _____________________________________________

4. Для 4 класса В

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.

  • Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?

  • Составьте фразеологический словарь: «Ахиллесова пята», «Дамоклов меч», «Пиррова победа», «Вилами на воде писано», «Козырять, ходить козырем», «Перемывать косточки», «Шарашкина контора», «Ни кола (ни двора)».

Словарь оформите в буклет, альбом или газету.

Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____

3.Решите ребус.

Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.

ОТВЕТ: _____________________________________________

4. Для 4 класса Г

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.

  • Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?

  • Составьте фразеологический словарь: «Вавилонское столпотворение», «Гомерический смех», «Избиение младенцев», «Время истекло», «Как с гуся вода», «Во всю Ивановскую», «курам на смех», «На большую ногу (жить)».

Словарь оформите в буклет, альбом или газету.

Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____

3.Решите ребус.

Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.

ОТВЕТ: _____________________________________________

4. Для 4 класса Д

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.

  • Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?

  • Составьте фразеологический словарь: «Яблоко раздора», «Лезть на рожон», «Лыка не вяжет».

Словарь оформите в буклет, альбом или газету.

Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____


Содержимое разработки

Дорогие ребята,

в нашей школе открывается декада «РУССКОГО ЯЗЫКА». Вы будете участвовать в конкурсах от БИБИГОНА. Кто такой Бибигон, вы узнаете, прочитав отрывок из одноимённой сказки К. И. Чуковского. Опишите Бибигона и получите конкурсные задания в кабинете № ____________

Я живу на даче в Переделкине. Это недалеко от Москвы. Вместе со мною живёт крохотный лилипут, мальчик с пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришёл, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои внучки Тата и Лена — мы все очень любим его. Да и как же, скажите, его не любить!

Тоненький он, _______________________________________________________
Словно прутик, ________________________________________________________
Маленький он ________________________________________________________
Лилипутик. ________________________________________________________
Ростом, бедняга, не выше ________________________________________________________
Вот этакой маленькой мыши.
И каждая может ворона
Шутя погубить
Бибигона.
А он, поглядите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросается в бой.





Реши кроссворд

Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши







I. Если впишете отгадки в строчки,
то прочтете ключевое слово.



1. Стоит колюка,
Одета в багрянец,
Кто подойдет,
Того кольнет.

2. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.

3. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Только этот кран живой,
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: ...

4. Не сердятся, а усами ворочают,
Не молчат, а слова не скажут,
Идут, а с места не сдвинутся.

5. Из горячего колодца
Через нос водица льется.

6. Нахмурится, насупится,
В слезы ударится –
Ничего не останется.

7. Не шит, не кроен,
А на ниточке сборен.

8. Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет –
Ярко-красный глазок глянет.























  1. Найдите ошибки в стихотворении и исправьте их.

  • Мощный КЛЮЧ у этой птицы,
    Но хозяин не боится.

ОТВЕТ: _____________________________________________________

  • Поцарапалась Алёнка!
    Дайте ВАЗУ и зелёнку!

ОТВЕТ: _______________________________________________________




II. Впишите в строчки отгадки –
и прочтете в столбике ключевое слово,
отгадку загадки:

Словно розочки, цветы –
просто чудо красоты!
Яркие, пахучие...
Ай-ай-ай! Колючие.

1. Сами крошки,
Боятся кошки,
Под полом живут,
Туда все несут.

2. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

3. Пять мальчиков,
пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
в темные чуланчики:
Каждый мальчик –
в свой чуланчик.

4. Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки – из палки,
В руках – мочалки.

5. Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.

6. Белые горошки
На зеленых ножках.

7. Под гору – коняшки,
В гору – деревяшки.

8. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.














  • На почту очень я спешу —
    КОНЦЕРТ для писем попрошу.

ОТВЕТ: _______________________________________

  1. Решите ребусы.

Что здесь написано? Там, где нарисован мальчик, говори слово «сын», там, где девочка, говори слово «дочка».


ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________________________



ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________

Задания сдайте ____ ноября в кабинет № ____

Содержимое разработки

Дорогие ребята,

в нашей школе открывается декада «РУССКОГО ЯЗЫКА». Вы будете участвовать в конкурсах от БИБИГОНА. Кто такой Бибигон, вы узнаете, прочитав отрывок из одноимённой сказки К. И. Чуковского. Опишите Бибигона и получите конкурсные задания в кабинете № ____________

Я живу на даче в Переделкине. Это недалеко от Москвы. Вместе со мною живёт крохотный лилипут, мальчик с пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришёл, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои внучки Тата и Лена — мы все очень любим его. Да и как же, скажите, его не любить!

Тоненький он, _______________________________________________________
Словно прутик, ________________________________________________________
Маленький он ________________________________________________________
Лилипутик. ________________________________________________________
Ростом, бедняга, не выше ________________________________________________________
Вот этакой маленькой мыши.
И каждая может ворона
Шутя погубить
Бибигона.
А он, поглядите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросается в бой.

  1. Реши кроссворд









По горизонтали

2. Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт:
Летит – воет,
Упадет – землю роет.

4. Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.

7. Комовато, ноздревато,
И черно, и бело,
И всем людям мило.

8. Тысяча братьев
Одним поясом подпоясаны.

9. В уголке живет,
Пряжу прядет –
Тоньше его пряжи
Не найдешь в продаже.

10. Голова на ножке,
В голове горошки.

11. После стирки у простынки
Он разгладил все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь.

По вертикали

1. Мать, отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду –
Чужим сбуду.

3. Маленький,
горбатенький,
Все поле обскакал
И нигде не отдыхал,
Ночь пролежал
Да опять поскакал
И весь хлеб повалял.

4. Маленький черпачок,
Красненький колпачок –
Три раза в день берется
И опять на место кладется.

5. Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри.

6. Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось –
Само на землю свалилось.

2. Найдите ошибки и исправьте их.

  • Лает из ДУДКИ собака.
    Видно, она забияка. ОТВЕТ: _____________________________



  • Очень вкусны у хозяйки
    Свежие КЛЮШКИ и ГАЙКИ! ОТВЕТ: ________________________________

  • Огромные КУРЫ везут нам арбузы!
    Мы ждём с нетерпением вкусные грузы!

ОТВЕТ: ____________________________________________

3.Решите ребус.

ОТВЕТЫ: ______________________________________________________________________________________________________________________________

Для 3 класса А

4.Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.

  • Как называется наука, которая занимается изучением происхождения слов?

  • Составьте этимологический словарь слов: бабочка, гусеница, кенгуру, козодой, лошадь, петух, улитка, цапля.

Словарь оформите в буклет, альбом или газету. Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____

3.Решите ребус.

ОТВЕТЫ: ______________________________________________________________________________________________________________________________

Для 3 класса Б

4.Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.

  • Как называется наука, которая занимается изучением происхождения слов?

  • Составьте этимологический словарь слов: берёза, гвоздика, лисохвост, медвежье ухо, подсолнечник, ежевика, капуста.

  • Словарь оформите в буклет, альбом или газету.

  • Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____

3.Решите ребус.

ОТВЕТЫ:_____________________________________________________________________________________________________________________________

Для 3 класса В

4.Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.

  • Как называется наука, которая занимается изучением происхождения слов?

  • Составьте этимологический словарь слов: гостинец, завтрак, винегрет, квас, пельмени, калач, торт, эскимо.

Словарь оформите в буклет, альбом или газету.

Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____

3.Решите ребус.

ОТВЕТЫ: ______________________________________________________________________________________________________________________________

Для 3 класса Г

4.Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.

  • Как называется наука, которая занимается изучением происхождения слов?

  • Составьте этимологический словарь слов: галстук, платье, рубашка, шорты, фуражка, панама, носки, рубашка.

Словарь оформите в буклет, альбом или газету.

Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____

3.Решите ребус.

ОТВЕТЫ: ______________________________________________________________________________________________________________________________

Для 3 класса Д

4.Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.

  • Как называется наука, которая занимается изучением происхождения слов?

  • Составьте этимологический словарь слов: алфавит, грамота, математика, урок, школа.

Словарь оформите в буклет, альбом или газету.

Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____


Содержимое разработки

1.Конкурсный кроссворд "Загадки с грядки"

ОТВЕТ: ______________________________________________________________________________________



2. Найдите ошибки и исправьте их.

  • Я был у тёти на работе,
    БУФЕТ цветов вручил я тёте.

Ответ:___________________________________







  • Без родителей, вдвоём
    С братом в ЛОЖКЕ мы плывём.

Ответ: ____________________________________



  • ШЛЮПКУ надела сестра —
    В гости идти нам пора.

Ответ:_________________________________





3. Решите ребус.




Ответ: _________________________________





Задание сдать ________ ноября, в кабинет № ________

Дорогие ребята,

в нашей школе открывается декада «РУССКОГО ЯЗЫКА». Вы будете участвовать в конкурсах от БИБИГОНА. Кто такой Бибигон, вы узнаете, прочитав отрывок из одноимённой сказки К. И. Чуковского. Опишите Бибигона и получите конкурсные задания в кабинете № ____________

Я живу на даче в Переделкине. Это недалеко от Москвы. Вместе со мною живёт крохотный лилипут, мальчик с пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришёл, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои внучки Тата и Лена — мы все очень любим его. Да и как же, скажите, его не любить!

Тоненький он, _______________________________________________________
Словно прутик, ________________________________________________________
Маленький он ________________________________________________________
Лилипутик. ________________________________________________________
Ростом, бедняга, не выше ________________________________________________________
Вот этакой маленькой мыши.
И каждая может ворона
Шутя погубить
Бибигона.
А он, поглядите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросается в бой.

Содержимое разработки

Мальчишки и девчонки! Вас приветствует в стране р усск ого язык а.

Мальчишки и девчонки!

Вас приветствует

в стране р усск ого язык а.

Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Русский писатель А. Куприн Дорогие ребята, в нашей школе стартует «Интеллектуальный марафон» и открывается он декадой русского языка. Русский язык загадочен и безграничен. Вам предстоит разгадать некоторые его загадки, которые для вас припас герой сказки Корнея Ивановича Чуковского Бибигон.  Участвуйте в конкурсах и становитесь умнее, мудрее и веселее. Желаем успехов и удачи!

Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Русский писатель

А. Куприн

Дорогие ребята, в нашей школе стартует «Интеллектуальный марафон» и открывается он декадой русского языка. Русский язык загадочен и безграничен. Вам предстоит разгадать некоторые его загадки, которые для вас припас герой сказки Корнея Ивановича Чуковского Бибигон.

Участвуйте в конкурсах и становитесь умнее, мудрее и веселее.

Желаем успехов и удачи!

Для вас первоклассники! Ребусы, кроссворды, загадки слов.  с 10 по 15 ноября. 3. Конкурс «Каллиграф» (на лучшую пропись) 4.Представление «Весёлая АЗБУКА»  17 ноября в 11.25 часов. 5. Подведение итогов 22 ноября.

Для вас первоклассники!

  • Ребусы, кроссворды, загадки слов.

с 10 по 15 ноября.

3. Конкурс «Каллиграф»

(на лучшую пропись)

4.Представление «Весёлая АЗБУКА»

17 ноября в 11.25 часов.

5. Подведение итогов

22 ноября.

Для второклассников! 1.Ребусы, кроссворды, загадки слов.  с 10 по 15 ноября. 2. Конкурс «Каллиграф» (на лучшую тетрадь по русскому языку). 3. Конкурс «Грамотей» 16-17 ноября. 4.Путешествие «В мир грамматики»  20 ноября в 10 часов. 5. Подведение итогов 22 ноября.

Для второклассников!

1.Ребусы, кроссворды, загадки слов.

с 10 по 15 ноября.

2. Конкурс «Каллиграф»

(на лучшую тетрадь по русскому языку).

3. Конкурс «Грамотей»

16-17 ноября.

4.Путешествие «В мир грамматики»

20 ноября в 10 часов.

5. Подведение итогов

22 ноября.

Для третьих классов! 1.Ребусы, кроссворды, загадки слов.  с 10 по 15 ноября. 2. Конкурс «Каллиграф» (на лучшую тетрадь по русскому языку). 3. Конкурс «Грамотей» 16-17 ноября. 4. Конкурс «Знатоки» 20 ноября в 9 часов. 5. Подведение итогов 22 ноября.

Для третьих классов!

1.Ребусы, кроссворды, загадки слов.

с 10 по 15 ноября.

2. Конкурс «Каллиграф»

(на лучшую тетрадь по русскому языку).

3. Конкурс «Грамотей»

16-17 ноября.

4. Конкурс «Знатоки»

20 ноября в 9 часов.

5. Подведение итогов

22 ноября.

Для четвёртых классов! 1.Ребусы, кроссворды, загадки слов.  с 10 по 15 ноября. 2. Конкурс «Каллиграф» (на лучшую тетрадь по русскому языку). 3. Конкурс «Грамотей» 16-17 ноября. 4. Конкурс «Знатоки» 20 ноября в 9 часов. 5. Подведение итогов 22 ноября.

Для четвёртых классов!

1.Ребусы, кроссворды, загадки слов.

с 10 по 15 ноября.

2. Конкурс «Каллиграф»

(на лучшую тетрадь по русскому языку).

3. Конкурс «Грамотей»

16-17 ноября.

4. Конкурс «Знатоки»

20 ноября в 9 часов.

5. Подведение итогов

22 ноября.

Итоги конкурса «Знатоки» 3 классы 4 классы 1 место ______________________________________________ 2 место ______________________________________________ 3 место ______________________________________________ 1 место ______________________________________________ 2 место ______________________________________________ 3 место ______________________________________________ Благодарим всех участников конкурса! Благодарим всех участников конкурса!

Итоги конкурса «Знатоки»

3 классы

4 классы

1 место ______________________________________________

2 место ______________________________________________

3 место ______________________________________________

1 место ______________________________________________

2 место ______________________________________________

3 место ______________________________________________

Благодарим всех участников конкурса!

Благодарим всех участников конкурса!

Итоги декады русского языка 1 классы   3 классы I ________ I ________ II________ II________ III________ III________ IV________ IV________ 2 классы   4 классы I ________ I ________ II________ II________ III________ III________ IV________ IV________

Итоги декады русского языка

1 классы 3 классы

I ________ I ________

II________ II________

III________ III________

IV________ IV________

2 классы 4 классы

I ________ I ________

II________ II________

III________ III________

IV________ IV________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее