Дорогие ребята,
в нашей школе открывается декада «РУССКОГО ЯЗЫКА». Вы будете участвовать в конкурсах от БИБИГОНА. Кто такой Бибигон, вы узнаете, прочитав отрывок из одноимённой сказки К. И. Чуковского. Опишите Бибигона и получите конкурсные задания в кабинете №
Я живу на даче в Переделкине. Это недалеко от Москвы. Вместе со мною живёт крохотный лилипут, мальчик с пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришёл, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои внучки Тата и Лена — мы все очень любим его. Да и как же, скажите, его не любить!
Тоненький он, ________________________________________________________
Словно прутик, ________________________________________________________
Маленький он ________________________________________________________
Лилипутик. ________________________________________________________
Ростом, бедняга, не выше ________________________________________________________
Вот этакой маленькой мыши.
И каждая может ворона
Шутя погубить Бибигона.
А он, поглядите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросается в бой.
Разгадайте кроссворд.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
А)В каких словах безударные гласные нельзя проверить?
б)В каких словах проверка безударных гласных в корне возможна двумя способами: изменением формы слова и подбором родственного слова?
в)В каких словах букв больше, чем звуков?
г)В каком слове звуков больше, чем букв?
По горизонтали: 2. Четыре ноги, два уха, 7. То погаснет, то зажжется 10. Надену – ободом сведет, 12. Под мостом, под косогором 13. Наши поросятки 14. Если дождик, 16. Вот на грядке 18. Дом на рельсах тут как тут, 22. Вдоль нашего села 24. О чем мы не мечтали! 27. Штучка-одноручка, 28. Нашел я шар, разбил его, 30. Не река, не море тут 32. Сама холодная, 33. За час все поле обежал, 34. На солнышке сидит 35. Что на сковороду наливают, 36. Сам алый, сахарный,
| По вертикали: 1. Что за дерево растет, 3. Вечером наземь слетает, 4. Зимой скрываюсь, 5. По высокой дороге 6. Не мотор, а жужжит, 8. Стоит Егорка 9. С золотым листом приходит, 11. Всю ночь летает – 12. Все бело кругом, красиво, 15. Поймаю гуся, 17. Что за будильник: 19. Летит без крыльев и поет, 20. Не барашек и не кот, 21. В лесу у пня 22. Летом рад я свежей 23. Хитрая плутовка, 25. Не прядет, не ткет, 26. Платье потерялось – 29. Как во поле на кургане 31. Чего в гору не вкатить,
|
ОТВЕТ: ___________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Найдите ошибки и исправьте их.
Учитель вызывает Веру: ОТВЕТ: _________________________________________
— Реши-ка на НОСКЕ примеры!
ЩУЧКА быстро бежит по листочку, ОТВЕТ: _______________________________
А за нею — красивая строчка.Я, друзья, когда зеваю, ОТВЕТ: _________________________________
Рот МУКОЮ прикрываю.
Контролёр ЖИЛЕТ мой взял ОТВЕТ: ___________________________________
И немедленно порвал.
Решите ребус.
Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.
ОТВЕТ: _____________________________________________
4. Для 4 класса А
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.
Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?
Составьте фразеологический словарь: «Нить Ариадны», «Всемирный потоп», «Золотое руно», «Бить баклуши», «Впросак попасть», «Очки втирать», «Ни пуха ни пера», «Где раки зимуют».
Словарь оформите в буклет, альбом или газету.
Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____
3.Решите ребус.
Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.
ОТВЕТ: _____________________________________________
4. Для 4 класса Б
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.
Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?
Составьте фразеологический словарь: «Гордиев узел», «Золотой дождь», «Панический страх», «От доски до доски», «Жар загребать чужими руками», «Знать на зубок», «На лбу у него написано», «Тянуть канитель».
Словарь оформите в буклет, альбом или газету.
Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____
3.Решите ребус.
Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.
ОТВЕТ: _____________________________________________
4. Для 4 класса В
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.
Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?
Составьте фразеологический словарь: «Ахиллесова пята», «Дамоклов меч», «Пиррова победа», «Вилами на воде писано», «Козырять, ходить козырем», «Перемывать косточки», «Шарашкина контора», «Ни кола (ни двора)».
Словарь оформите в буклет, альбом или газету.
Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____
3.Решите ребус.
Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.
ОТВЕТ: _____________________________________________
4. Для 4 класса Г
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.
Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?
Составьте фразеологический словарь: «Вавилонское столпотворение», «Гомерический смех», «Избиение младенцев», «Время истекло», «Как с гуся вода», «Во всю Ивановскую», «курам на смех», «На большую ногу (жить)».
Словарь оформите в буклет, альбом или газету.
Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____
3.Решите ребус.
Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.
ОТВЕТ: _____________________________________________
4. Для 4 класса Д
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.
Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?
Составьте фразеологический словарь: «Яблоко раздора», «Лезть на рожон», «Лыка не вяжет».
Словарь оформите в буклет, альбом или газету.
Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____