«Осенний фестиваль знаний 2024»

Роль школьного музея в образовательной среде кадетской школы

Разработка содержит рекомендации по использованию школьного музея для обучения и воспитания обучающихся на уроках английского языка

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки


Роль школьного музея в образовательной среде кадетской школы


Иностранный язык как учебный предмет имеет множество связей со смежными предметами, поэтому на уроках английского языка можно эффективно организовывать межпредметную познавательную деятельность учащихся. В этом нам помогают занятия нетрадиционной формы.

Как много может дать ученику правильно организованное музейное занятие? Ответ вы знаете и, наверняка, используете этот ресурс в учебном процессе… Дети любят вырваться из стен кабинета и в новой атмосфере заниматься вполне привычном делом – учёбой.

Как ещё можно использовать этот ресурс?

Я хочу поделиться опытом организации занятий в школьном музее. Мы провели серию уроков нетрадиционной формы в нашем музее: урок-экскурсия «По страницам великой войны», урок-квест «Самый внимательный посетитель музея», исторический урок «Кадетская форма: сегодня и завтра», урок-викторина «Наш музей»

Начну с того, что эффективность и успешность проведения занятия, прежде всего, зависит от тщательности его подготовки и планирования.

На первом этапе ставятся цели и формулируются задачи урока, проводится отбор содержания и подбор способов для активного восприятия информации (постановка серии проблемных вопросов перед началом экскурсии; постановка творческих задач; сделать наброски экспоната, ответить письменно на поставленные вопросы и другие.)

Можно составить для ребят карту заданий, в основе которой будет поиск экспонатов, наблюдение за ними, поиск каких-то связей или закономерностей. В карте должно быть 6-10 вопросов. Как они могут звучать?

Попросите ребят найти экспонат такого-то года с указанным признаком.

В одном из вопросов могут быть перепутаны слова, чтобы прежде чем найти нужный экспонат, ребята поработали с языковым материалом.

Можно разрезать на буквы английское название одного из стендов для изучения, таким образом учащимся придется применить смекалку прежде чем изучить нужную экспозицию.

Также можно дать задание убедить кого-то в чем-то, используя информацию одного из стендов.

Один из вопросов может быть представлен в форме ребуса.

Или, например, в школьном музее в одном из секторов висит газета «Граница России», в ней надо найти информацию о человеке с определенной фамилией, а исходя из статьи, ребята должны указать его звание, профессию.

Игра предполагает детальное ознакомление с экспонатом и максимальный объём информации, который тот может дать. Учитель составляет вопросы так, чтобы между ними прослеживалась тематическая взаимосвязь. Они не должны быть слишком просты (лежать на поверхности), но и приблизительно время, затраченное на поиск, не должно превышать сорока минут. Время для выполнения - около недели.

То есть ребята сами определяют день и время, когда они посетят музей и выполнят задания. Можно предложить ученикам самостоятельно или в группе сделать репортаж о музее. Обычно можно ожидать наплыва статей о музее, его направленности, экспозиции.

Тогда лучше порекомендовать ученикам подойти к заданию творчески: взять, например, интервью у хранителя школьного музея, сделать фотоотчёт, написать статью не вообще о музее, а об одной из его экспозиций. Только намекните ученикам на такие варианты, и они займутся развитием идеи.

Таким образом, на музейных уроках межпредметные связи комплексно воздействуют на личность учащихся: как на познавательные, так и нравственные стороны, формируя не только образованного человека, но и гражданина-патриота России.
































Card 1


1.Find a book about a hero general. One of the streets in Volzhsky is named in his honour.


2.How was a German grenade (граната) called? The name contains the name of some food.


3.Find the name of a person who was a prisoner both in fascist and Stalin`s camps.



Card 2


1.Whose Komsomol certificate can you see in the museum?


2.How was a defensive hand grenade (граната) called? This name contains the name of a very sour fruit.


3.Find the name of a three times hero pilot of the USSR who shot down 59 enemy aircrafts.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее