«Зимний фестиваль знаний 2025»

Роль информационно- коммуникационных технологии в составлении географических баз данных.

Роль информационно- коммуникационных технологии в составлении географических баз данных.

Цель обучения:

8.2.2.1 составляет географические базы данных с применением информационно-коммуникационных технологии

Цель урока:

•объяснить значение составления географической базы данных с применением информационно-коммуникационных технологии;

•составить географические базы данных с применением информационно-коммуникационных технологии

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока:   Роль информационно- коммуникационных технологии в составлении географических баз данных.  Цель обучения: 8.2.2.1 составляет географические базы данных с применением информационно-коммуникационных технологии Цель урока:

Тема урока: Роль информационно- коммуникационных технологии в составлении географических баз данных.

Цель обучения:

8.2.2.1 составляет географические базы данных с применением информационно-коммуникационных технологии

Цель урока:

  • объяснить значение составления географической базы данных с применением информационно-коммуникационных технологии;
  • составить географические базы данных с применением информационно-коммуникационных технологии
Языковые цели

Языковые цели

  • Анализировать географические источники и сформулировать устные/письменные ответы по содержанию.
  • Письменно формулировать вопросы.
  • Лексика и терминология, специфичная для предмета:
  • База данных, географические объекты, номенклатура, ГИС Полезные выражения для диалогов и письма:
  • В базе данных содержатся информация о .....
  • Географические объекты .....
  • Номенклатура Евразийского континента состоит ......
Критерии оценивания Уровень мыслительных навыков Обучающийся Знание и понимание  Составляет список различных географических объектов для создания базы данных обосновывает значение составления базы данных географических объектов Применение  Предоставляет номенклатуру географических объектов в виде таблицы с использованием ИКТ

Критерии оценивания

Уровень мыслительных навыков

Обучающийся

Знание и понимание

Составляет список различных географических объектов для создания базы данных

обосновывает значение составления базы данных географических объектов

Применение

Предоставляет номенклатуру географических объектов в виде таблицы с использованием ИКТ

Работа в паре. Задание 1.

Работа в паре.

Задание 1.

  • Используя карты атласа составьте список географических объектов Казахстана.
  • Определите, на какие группы можно объединить названия географических объектов.
Работа в тетради

Работа в тетради

  • Задание №2 . Выпишите определения следующих терминов в тетрадь и обсудите в группе термины и приведите примеры:
  • База данных
  • Географические информационные системы (ГИС)
  • Географическая номенклатура
  • Географические объекты
  • Категория
База данных — это совокупность данных по какой-либо теме или темам, представленные в цифровой форме с соблюдением определенных правил хранения и выдачи. Географические информационные системы (ГИС) – это компьютерные системы, предназначенные для сбора, хранения, обработки и распространения пространственно-координированной информации. * Географическая номенклатура - совокупность или перечень необходимых для изучения географических объектов. Ее изучение заключается в запоминании названий, местоположения и взаимного расположенияданных объектов. Географические объекты - существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением образования. Категория -это понятие, которое отражает общие свойства предметов или явлений.
  • База данных — это совокупность данных по какой-либо теме или темам, представленные в цифровой форме с соблюдением определенных правил хранения и выдачи.
  • Географические информационные системы (ГИС) – это компьютерные системы, предназначенные для сбора, хранения, обработки и распространения пространственно-координированной информации. *
  • Географическая номенклатура - совокупность или перечень необходимых для изучения географических объектов. Ее изучение заключается в запоминании названий, местоположения и взаимного расположенияданных объектов.
  • Географические объекты - существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением образования.
  • Категория -это понятие, которое отражает общие свойства предметов или явлений.
Как вы думаете ??? Проблемный вопрос :  Выполняя задание №1, вы составили списки географических объектов.  1.Какие справочные материалы вам помогли составить этот список? 2. Вы каждый день носите с собой тетради по географии? 3. Если кому-нибудь нужно помочь найти город Н. вы поможете?  4. рассказать интересную информацию про этот город сможете? 5. Где проще и лучше хранить информацию о географических объектах?

Как вы думаете ???

Проблемный вопрос :

Выполняя задание №1, вы составили списки географических объектов.

1.Какие справочные материалы вам помогли составить этот список?

2. Вы каждый день носите с собой тетради по географии?

3. Если кому-нибудь нужно помочь найти город Н. вы поможете?

4. рассказать интересную информацию про этот город сможете?

5. Где проще и лучше хранить информацию о географических объектах?

Работа в парах Задание №3. Прочитайте инструкцию, выберите один материк для составления базы данных. Алгоритм создания базы данных

Работа в парах

  • Задание №3. Прочитайте инструкцию, выберите один материк для составления базы данных.

Алгоритм создания базы данных

  • 1.Запишите название материка (каждая пара пишет название материка, которого выбрали)
  • 2. Составьте список по категориям: горы , равнины , реки , пустыни , озера
  • 3. Используя атласы, физические карты, карты Google запишите по 5 географических объектов в каждую категорию
Рефлексия  «На какой я ступени?»

Рефлексия «На какой я ступени?»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее