
Тема урока: Роль информационно- коммуникационных технологии в составлении географических баз данных.
Цель обучения:
8.2.2.1 составляет географические базы данных с применением информационно-коммуникационных технологии
Цель урока:
- объяснить значение составления географической базы данных с применением информационно-коммуникационных технологии;
- составить географические базы данных с применением информационно-коммуникационных технологии

Языковые цели
- Анализировать географические источники и сформулировать устные/письменные ответы по содержанию.
- Письменно формулировать вопросы.
- Лексика и терминология, специфичная для предмета:
- База данных, географические объекты, номенклатура, ГИС Полезные выражения для диалогов и письма:
- В базе данных содержатся информация о .....
- Географические объекты .....
- Номенклатура Евразийского континента состоит ......

Критерии оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
Знание и понимание
Составляет список различных географических объектов для создания базы данных
обосновывает значение составления базы данных географических объектов
Применение
Предоставляет номенклатуру географических объектов в виде таблицы с использованием ИКТ

Работа в паре.
Задание 1.
- Используя карты атласа составьте список географических объектов Казахстана.
- Определите, на какие группы можно объединить названия географических объектов.

Работа в тетради
- Задание №2 . Выпишите определения следующих терминов в тетрадь и обсудите в группе термины и приведите примеры:
- База данных
- Географические информационные системы (ГИС)
- Географическая номенклатура
- Географические объекты
- Категория

- База данных — это совокупность данных по какой-либо теме или темам, представленные в цифровой форме с соблюдением определенных правил хранения и выдачи.
- Географические информационные системы (ГИС) – это компьютерные системы, предназначенные для сбора, хранения, обработки и распространения пространственно-координированной информации. *
- Географическая номенклатура - совокупность или перечень необходимых для изучения географических объектов. Ее изучение заключается в запоминании названий, местоположения и взаимного расположенияданных объектов.
- Географические объекты - существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением образования.
- Категория -это понятие, которое отражает общие свойства предметов или явлений.

Как вы думаете ???
Проблемный вопрос :
Выполняя задание №1, вы составили списки географических объектов.
1.Какие справочные материалы вам помогли составить этот список?
2. Вы каждый день носите с собой тетради по географии?
3. Если кому-нибудь нужно помочь найти город Н. вы поможете?
4. рассказать интересную информацию про этот город сможете?
5. Где проще и лучше хранить информацию о географических объектах?

Работа в парах
- Задание №3. Прочитайте инструкцию, выберите один материк для составления базы данных.
Алгоритм создания базы данных
- 1.Запишите название материка (каждая пара пишет название материка, которого выбрали)
- 2. Составьте список по категориям: горы , равнины , реки , пустыни , озера
- 3. Используя атласы, физические карты, карты Google запишите по 5 географических объектов в каждую категорию

Рефлексия «На какой я ступени?»