Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»
города Магнитогорска
Роль физкультминутки в коррекционной школе в работе с детьми с ОВЗ.
Учитель физической культуры
МОУ «С(К)ОШИ №4» г. Магнитогорска
Спицын Игорь Александрович
Физкультминутка
- Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения.
- Цель физкультминутки - предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.
Когда и сколько по времени проводить физкультминутку ?
- Проводят физкультминутку
- на 12- 20 минуте от начала урока.
- Продолжительность 2-3 минуты.
Основные требования при составлении комплекса физкультминуток:
- Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение
- Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям
- Комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.
В состав упражнений для физкультминуток входят:
- упражнения по формированию осанки,
- укреплению зрения,
- укреплению мышц рук,
- отдых позвоночника,
- упражнения для ног,
- релаксационные упражнения для мимики лица,
- психогимнастика,
- дыхательная гимнастика.
Ходьба, как физическая активность.
- Ходьба — занятие простое, удобное и разнообразное.
- При ходьбе задействуется около 200 мышц!
Ходьба, как физическая активность.
- Регулярный моцион укрепляет мышцы, кости и суставы, снижая риск любых травм, включая переломы.
- Ходьба улучшает настроение , помогая справиться с депрессией и тревогой, помогает улучшить обменные процессы в организме.
Как ходить?
- Не наклоняйтесь вперёд , держите живот слегка напряжённым и приземляйтесь на пятку.
- Лучше всего подойдёт маршевый шаг – он увеличивает ЧСС и заставляет обращать внимание на положение тела.
- Чтобы разнообразить тренировку, добавьте упражнения для рук.
Спасибо за внимание!
- Трудитесь с радостью,
- живите с удовольствием!