«Зимний фестиваль знаний 2025»

Родительское собрание в 1 «А» классе. Тема: «Воспитание культуры поведения у младших школьников».

Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Родительское собрание во 1»А» классе 4 четверть  МОБУ Тыгдинская СОШ»  2018

Родительское собрание

во 1»А» классе

4 четверть

МОБУ Тыгдинская СОШ»

2018

Тема: « Воспитание культуры поведения младших школьников»

Тема:

« Воспитание культуры поведения младших школьников»

Повестка собрания: 1. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей. 2. Безопасность детей. 3. Предварительные итоги 4 четверти. 4. Орг. вопросы, вопросы учебной деятельности. 5. Раб тетради на 2018-2019 уч. год.

Повестка собрания:

1. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей.

2. Безопасность детей.

3. Предварительные итоги 4 четверти.

4. Орг. вопросы, вопросы учебной деятельности.

5. Раб тетради на 2018-2019 уч. год.

Поведение  – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.

семья Личный пример – это основное условие воспитания культуры поведения у детей.

семья

Личный пример – это основное условие воспитания культуры поведения у детей.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Задачи воспитания культуры поведения

Задачи воспитания культуры поведения

  • закладывать основы аккуратности и опрятности, вежливости;
  • прививать хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах;
  • вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнять.
Аккуратность, опрятность Личная гигиена Вежливость, культура речи Основные компоненты культуры поведения Правила поведения на улице и в общественных местах Правила поведения в школе, дома

Аккуратность, опрятность

Личная гигиена

Вежливость, культура речи

Основные компоненты культуры поведения

Правила поведения на улице и в общественных местах

Правила поведения в школе, дома

Причины невыполнения правил культурного поведения

Причины невыполнения правил культурного поведения

Одна из причин нарушения правил заключается в том, что дети просто их не знают. 1 причина

Одна из причин нарушения правил заключается в том, что дети просто их не знают.

1 причина

2 причина Другие дети правила знают, но не умеют их выполнять.

2 причина

Другие дети правила знают, но не умеют их выполнять.

3 причина Некоторые правила дети не выполняют, считая их ненужными и неважными. Дети убеждены, что многие правила придумали взрослые и заставляют их выполнять. В своём детском обществе они не говорят слов вежливости, не считают зазорным быть грубыми.

3 причина

Некоторые правила дети не выполняют, считая их ненужными и неважными.

Дети убеждены, что многие правила придумали взрослые и заставляют их выполнять. В своём детском обществе они не говорят слов вежливости, не считают зазорным быть грубыми.

4 причина Одна из серьезных причин невыполнения детьми правил поведения лежит в окружающих ребёнка людях.  Взрослые не всегда являют собой образец поведения в общественных местах, дома, на улице. Они бывают грубыми и раздражительными, бестактными и невежливыми.

4 причина

Одна из серьезных причин невыполнения детьми правил поведения лежит в окружающих ребёнка людях.

Взрослые не всегда являют собой образец поведения в общественных местах, дома, на улице. Они бывают грубыми и раздражительными, бестактными и невежливыми.

5 причина Часто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что взрослые не придерживаются единства в тех требованиях, которые предъявляют детям.

5 причина

Часто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что взрослые не придерживаются единства в тех требованиях, которые предъявляют детям.

Причины серьёзных нарушений

Причины серьёзных нарушений

  • Борьба за лидерство.
  • Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
  • Желание отомстить.
  • Потеря веры в собственный успех.
Способы воздействия на детей:   - Приучение (по образцу поведения);  - Воспитывающие ситуации  (создание условий для применения  навыка);  - Поощрение (похвала);  - Наказание (использовать крайне  редко);

Способы воздействия на детей:

- Приучение (по образцу поведения); - Воспитывающие ситуации (создание условий для применения

навыка); - Поощрение (похвала); - Наказание (использовать крайне

редко);

Способы воздействия на детей:     - Наглядный пример;  - Примеры из литературы (поступки героев);  - Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);  - Беседа (возможность высказать свое мнение).

Способы воздействия на детей: - Наглядный пример; - Примеры из литературы (поступки героев); - Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации); - Беседа (возможность высказать свое мнение).

Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.

Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.

Ежедневные беседы о правилах поведения; Темы уроков ОМ в разделе «Общение» : «Моя семья», В школе», «Ты и твои друзья». Анализ поступков героев (на уроках литературного чтения); Кл. часы («Уважай себя, уважай других», «Добрые дела» , «Умей дружить»).
  • Ежедневные беседы о правилах поведения;
  • Темы уроков ОМ в разделе «Общение» : «Моя семья», В школе», «Ты и твои друзья».
  • Анализ поступков героев (на уроках литературного чтения);
  • Кл. часы («Уважай себя, уважай других», «Добрые дела» , «Умей дружить»).

Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, то найдется кто-то другой, который заполнит её дурным.

Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, то найдется кто-то другой, который заполнит её дурным.

Чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни!

Чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Информационные источники Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2010 Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Информационные источники

Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур

Microsoft Office PowerPoint 2010

Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее