Родительское собрание
во 1»А» классе
4 четверть
МОБУ Тыгдинская СОШ»
2018
Тема:
« Воспитание культуры поведения младших школьников»
Повестка собрания:
1. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей.
2. Безопасность детей.
3. Предварительные итоги 4 четверти.
4. Орг. вопросы, вопросы учебной деятельности.
5. Раб тетради на 2018-2019 уч. год.
Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.
семья
Личный пример – это основное условие воспитания культуры поведения у детей.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Задачи воспитания культуры поведения
- закладывать основы аккуратности и опрятности, вежливости;
- прививать хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах;
- вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнять.
Аккуратность, опрятность
Личная гигиена
Вежливость, культура речи
Основные компоненты культуры поведения
Правила поведения на улице и в общественных местах
Правила поведения в школе, дома
Причины невыполнения правил культурного поведения
Одна из причин нарушения правил заключается в том, что дети просто их не знают.
1 причина
2 причина
Другие дети правила знают, но не умеют их выполнять.
3 причина
Некоторые правила дети не выполняют, считая их ненужными и неважными.
Дети убеждены, что многие правила придумали взрослые и заставляют их выполнять. В своём детском обществе они не говорят слов вежливости, не считают зазорным быть грубыми.
4 причина
Одна из серьезных причин невыполнения детьми правил поведения лежит в окружающих ребёнка людях.
Взрослые не всегда являют собой образец поведения в общественных местах, дома, на улице. Они бывают грубыми и раздражительными, бестактными и невежливыми.
5 причина
Часто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что взрослые не придерживаются единства в тех требованиях, которые предъявляют детям.
Причины серьёзных нарушений
- Борьба за лидерство.
- Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
- Желание отомстить.
- Потеря веры в собственный успех.
Способы воздействия на детей:
- Приучение (по образцу поведения); - Воспитывающие ситуации (создание условий для применения
навыка); - Поощрение (похвала); - Наказание (использовать крайне
редко);
Способы воздействия на детей: - Наглядный пример; - Примеры из литературы (поступки героев); - Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации); - Беседа (возможность высказать свое мнение).
Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.
- Ежедневные беседы о правилах поведения;
- Темы уроков ОМ в разделе «Общение» : «Моя семья», В школе», «Ты и твои друзья».
- Анализ поступков героев (на уроках литературного чтения);
- Кл. часы («Уважай себя, уважай других», «Добрые дела» , «Умей дружить»).
Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, то найдется кто-то другой, который заполнит её дурным.
Чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни!
Спасибо за внимание!
Информационные источники
Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур
Microsoft Office PowerPoint 2010
Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/