Родительское собрание: "Практикум. " Сказка, которая учит".

План-конспект родительского собрания для повышения мотивации и вовлеченности родителей в образовательно-воспитательный процесс дошкольного учреждения по теме:"Сказка, которая учит".

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Работа с родителями "Сказка, которая учит жить".

 Форма работы:  Практикум

Цель: Повышение мотивации и вовлеченности родителей в образовательно-воспитательный процесс

Задачи:

• Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для успешного развития детей;

•  Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• Сформировать у родителей практические умения создавать условия для развития интеллектуального, социального и эмоционального потенциала детей используя художественные произведения и произведения устного народного творчества.

Тема нашей встречи «Сказка, которая учит жить».

«Сказка – это радость мышления, и, создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению»

(Сухомлинский В.А.)

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Василий Александрович Сухомлинский говорил, что «Союз педагогов и родителей – могучая воспитательная сила .

Ведущий: В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка и её значение в жизни малыша очень велико.

Педагоги и психологи констатируют, что дети, с каждым годом все меньше интереса проявляют к книгам, чтению и слушанию произведений. В результате познавательная активность снижается, замедляется интеллектуальная деятельность.

Ни для кого не секрет, что формирование стойкого интереса к слушанию, а затем и к чтению начинается с раннего детства в семье и основа его – привычка родителей читать ребенку, рассуждать с ним о содержании прочитанного.

Ведущий: Каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком-мамой.

Практическая часть.

Упражнение «Сундучок»

Ведущий: Давайте поразмышляем над смыслом пословицы.

Без корня и трава не растет.

(Вывод: как трава не может расти без корня, так и ребенок не сможет стать полноценной личностью без качественного воспитания со стороны родителей).

Родителям предлагается объяснить смысл следующих пословиц:

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай,  да на ус себе мотай.

(Вывод: для полноценного становления личности необходимо, физическое и  духовное, морально-нравственное воспитание).

 «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок».

(Вывод: пословица подводит к пониманию значения сказки на воспитание и развитие ребенка).

Упражнение «От каждого по словечку» (мозговой штурм)

Ведущий предлагает родителям продолжить фразу «Сказка – это…»

Вывод: Подводя итог, сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл. Они сопровождают нас буквально с пеленок.

Упражнение «Сказки нашего детства»

Родителям за 1 минуту предлагается вспомнить и записать название сказок, которые им читали в детстве (родители, бабушки, в саду воспитатели…).

Анализ записей: Есть те, кто не вспомнил ни одной сказки? НЕТ!!!

Вывод: сколько прошло лет, но мы помним сказки, помним моменты, когда  нам их читали, некоторые из вас возможно даже вспомнили те чувства, которые у них были: ласковые звуки, нежные прикосновения и т.д.

Это все не случайно. Ведь сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств, развития их внутренней жизни, творчества.

Эти народные произведения можно смело назвать эффективными  методами воспитания. Ребенок рождается не злым, и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают, какие сказки читают.

Она прививает детям уважение к старшим, доброту.

Упражнение «Мамина сказка»

Ведущий: Перед вами текст сказки «Заюшкина избушка». Серия картинок к сказке, словарь к сказке, схема работы со сказкой. Ваша задача, объединившись в пары: вспомнить сказку, продумать вопросы для обсуждения материала с ребенком, какие выводы можно сделать; рассказать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.

Вывод. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию детских отношений.

Копилка полезных советов и идей для родителей. «Как и какие сказки читать детям»

Ведущий: Чтобы процесс чтения для ребенка был интересным и полезным, предлагаю обсудить несколько полезных советов.

- Перед прочтением рассмотрите книгу вместе с ребенком, иллюстрации в ней.

-Побеседуйте о том, что малыш видит на иллюстрациях.

- Предложите ребенку попробовать догадаться, о чем может быть данная сказка.

- Теперь можно приступить к прочтению сказки. Старайтесь читать ярко, выразительно с имитацией голосов героев. Тогда сказка оставит яркое впечатление в душе ребенка, запомнится ему.

- При прочтении сказки вслух, необходимо рассуждать вместе с ребенком, анализировать происходящие в сказке действия. Надо обозначать, кто из героев поступает правильно, а кто плохо. Почему герои ведут себя так, а не иначе? Что произошло с тем или иным героем и из-за чего? Отвечая на эти и другие вопросы, малыш учиться анализировать определенные поступки и действия, правильно оценивать их. Кроме того ребенок учится думать и рассуждать, озвучивая и аргументируя свое мнение. Малыш делится с родителями своими впечатлениями, озвучивает мысли и чувства.

- Через какое-то время предложите ребенку пересказать прочитанную сказку по иллюстрациям.

- Также можно предложить ребенку показать кукольное представление по мотивам сказки, или придумать свою сказочную историю.

- Ну и, конечно же, продолжайте читать сказки вместе с детьми.

Если делать это ежедневно, то ребенок сам будет приносить книги и просить их почитать. Если Вы будете уделять этому время, то в результате при минимальной затрате времени вы получите и любовь к чтению, и хорошую учебу, и отличную память.

Рефлексия.

Ведущий: Подошло время завершать нашу встречу.  Давайте, подводя итоги, постараемся ответить на вопрос: «Для чего нужны нам сказки?»

Итог: Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?  Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,  Начинают говорить.

Прочитайте сказки детям! Научите их любить.

Может быть, на этом свете 

Станет легче людям жить.

Домашнее задание: Прочитайте детям сказки: 2 народных (сказку о животных, и  волшебную), 1сказку авторскую. В процессе используйте те советы, которые у вас в копилке.











Без корня и трава не растет.




Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай,  да на ус себе мотай.





 «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок».







Словарь к сказке


Ледяная ---- сделанная изо льда

Лубяная------ сделанная из дерева

Клочки по закоулочкам ------  означает, что шерсть полетит в разные стороны, полетят пух и перья, лоскутки от разорванной одежды. Ведь лиса именно это имела ввиду. А ещё нагляднее разорвите бумагу и разбросайте подальше, в разные стороны. Вот и клочки по закоулочкам.

Пуще ------ сильнее

Горюет------ печалится

Услыхала------ услышала

Посечи------- погубить

Коса-------- орудие, которым срезают траву.




Словарь к сказке


Ледяная ---- сделанная изо льда

Лубяная------ сделанная из дерева

Клочки по закоулочкам ------  означает, что шерсть полетит в разные стороны, полетят пух и перья, лоскутки от разорванной одежды. Ведь лиса именно это имела ввиду. А ещё нагляднее разорвите бумагу и разбросайте подальше, в разные стороны. Вот и клочки по закоулочкам.

Пуще ------ сильнее

Горюет------ печалится

Услыхала------ услышала

Посечи------- погубить

Коса-------- орудие, которым срезают траву.




Словарь к сказке


Ледяная ---- сделанная изо льда

Лубяная------ сделанная из дерева

Клочки по закоулочкам ------  означает, что шерсть полетит в разные стороны, полетят пух и перья, лоскутки от разорванной одежды. Ведь лиса именно это имела ввиду. А ещё нагляднее разорвите бумагу и разбросайте подальше, в разные стороны. Вот и клочки по закоулочкам.

Пуще ------ сильнее

Горюет------ печалится

Услыхала------ услышала

Посечи------- погубить

Коса-------- орудие, которым срезают траву.





Схема работы со сказкой

1.Знакомство с новой игрушкой, персонажем сказки. (для возраста 1,5лет до 4лет).

2.Чтение (лучше рассказывать) обсуждение сказки, пересказ.

3.Воспитание добрых чувств.

4.Словарная работа (речевая разминка).

5.Решение проблемных заданий и ситуаций. (Развитие мышления и представления).




Схема работы со сказкой

1.Знакомство с новой игрушкой, персонажем сказки. (для возраста 1,5лет до 4лет).

2.Чтение (лучше рассказывать) обсуждение сказки, пересказ.

3.Воспитание добрых чувств.

4.Словарная работа (речевая разминка).

5.Решение проблемных заданий и ситуаций. (Развитие мышления и представления).








Схема работы со сказкой

1.Знакомство с новой игрушкой, персонажем сказки. (для возраста 1,5лет до 4лет).

2.Чтение (лучше рассказывать) обсуждение сказки, пересказ.

3.Воспитание добрых чувств.

4.Словарная работа (речевая разминка).

5.Решение проблемных заданий и ситуаций. (Развитие мышления и представления).







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее