«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Родительское собрание "Межличностные отношения в классе"

Рано или поздно ребенок оказывается среди сверстников, поэтому ему приходится опытным путём изучать межличностные отношения в детском коллективе и учиться зарабаты­вать себе авторитет. Некоторые дети совершенно спо­койно адаптируются в любом новом обществе. Но, к сожалению, далеко не всем детям дан от природы такой дар общения. Многие испытывают трудности в процессе построения взаимоотношений, а порой и оказываются в роли мишени для выхода агрес­сии со стороны сверстников.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Родительское собрание на тему: «Межличностные отношения в классе»

Родительское собрание на тему: «Межличностные отношения в классе»

Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий

Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Проблема межличностных отношений От чего они зависят? 2. На основании чего они выстраиваются? 3. К чему они приводят, т.е. каков результат благоприятных межличностных отношений в классе, или какова обратная сторона этих отношений.

Проблема межличностных отношений

  • От чего они зависят?

2. На основании чего они выстраиваются?

3. К чему они приводят, т.е. каков результат благоприятных межличностных отношений в классе, или какова обратная сторона этих отношений.

Мой ребенок  другие дети ? Справедливость Отзывчивость Взаимопомощь Эгоизм ?

Мой ребенок другие дети

?

Справедливость

Отзывчивость

Взаимопомощь

Эгоизм

?

РЕБЕНОК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВ   Такие дети испытывают потребность самоутверждаться за счет других: кого-то обижать и унижать, настраивать одних детей против других (типа «Против кого дружить будем?») и т. д

РЕБЕНОК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВ Такие дети испытывают потребность самоутверждаться за счет других: кого-то обижать и унижать, настраивать одних детей против других (типа «Против кого дружить будем?») и т. д

Что нужно объяснить ребенку , чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством:

Что нужно объяснить ребенку , чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством:

  • Конфликты неизбежны
  • Понравиться всем невозможно
  • Сохранять нейтралитет
  • Всегда защищаться
  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как правило, если у ребенка действительно не ладится контакт со сверстниками, одними беседами тут не обойдешься. Родители должны еще на начальном этапе предпринять все возможные меры, чтобы ребенок вписался в социум. Поговорите с учителями о проблемах своего ребенка и сделайте их своими союзниками. * Сделайте так, чтобы ваш ребенок внешне  не очень выделялся среди других. * Постарайтесь сами обеспечить ребенку общение с одноклассниками (приглашайте их в гости, отдайте ребенка в группу продленного дня и т. д.). * Если ребенок страдает нерешительностью и не умеет быстро реагировать в сложных ситуациях, можно дома прорепетировать их в виде ролевой игры («у тебя отбирают вещи», «тебя дразнят» и т. п.) и разработать тактику поведения .

  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как правило, если у ребенка действительно не ладится контакт со сверстниками, одними беседами тут не обойдешься. Родители должны еще на начальном этапе предпринять все возможные меры, чтобы ребенок вписался в социум. Поговорите с учителями о проблемах своего ребенка и сделайте их своими союзниками.

* Сделайте так, чтобы ваш ребенок внешне не очень выделялся среди других.

* Постарайтесь сами обеспечить ребенку общение с одноклассниками (приглашайте их в гости, отдайте ребенка в группу продленного дня и т. д.).

* Если ребенок страдает нерешительностью и не умеет быстро реагировать в сложных ситуациях, можно дома прорепетировать их в виде ролевой игры («у тебя отбирают вещи», «тебя дразнят» и т. п.) и разработать тактику поведения .

  «ДЕТИ САМИ РАЗБЕРУТСЯ»   «Я СВОЕГО РЕБЕНКА В ОБИДУ НЕ ДАМ» «ГЛАВНОЕ – ВЫУЧИТЬ ПРИЕМЫ»

  «ДЕТИ САМИ РАЗБЕРУТСЯ»

  «Я СВОЕГО РЕБЕНКА В ОБИДУ НЕ ДАМ»

«ГЛАВНОЕ – ВЫУЧИТЬ ПРИЕМЫ»

ВИДЫ АГРЕССИИ И СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ Игнорирование; Пассивное неприятие Активное неприятие Травля

ВИДЫ АГРЕССИИ И СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ

Игнорирование;

Пассивное неприятие

Активное неприятие

Травля

«Узелки на память»   1. Борьба за внимание: непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. 2. Борьба за самоутверждение: ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный. 3. Желание мщения: ребёнок может мстить: за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; за унижение друг друга членами семьи; за разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполнение обещаний; за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. 4. Неверие в собственный успех : оно обусловлено учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе, низкой самооценкой.

«Узелки на память»

1. Борьба за внимание: непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

2. Борьба за самоутверждение: ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

3. Желание мщения: ребёнок может мстить: за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; за унижение друг друга членами семьи; за разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполнение обещаний; за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4. Неверие в собственный успех : оно обусловлено учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе, низкой самооценкой.

Понятие «детская драка» означает способ разрешения детьми межличностных конфликтов с помощью физической силы.

Понятие «детская драка» означает способ разрешения детьми межличностных конфликтов с помощью физической силы.

Тест «Какой я воспитатель?»  Можете ли вы:

Тест «Какой я воспитатель?»

Можете ли вы:

  • В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
  • Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст?
  • Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
  • Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
  • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
  • Поставить себя на место ребёнка?
  • Рассказать  ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 9. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 10.Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз? 11.Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить? 12.Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 9. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

10.Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?

11.Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить? 12.Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

7 – 12 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты. 5 – 6 баллов:  Забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Менее 5 баллов: У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советую обратиться к психологам, специальной литературе.

7 – 12 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

5 – 6 баллов: Забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 5 баллов: У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советую обратиться к психологам, специальной литературе.

Памятка для родителей. Предупреждение детской агрессивности

Памятка для родителей. Предупреждение детской агрессивности

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия
  • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом,
  • Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
  • Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Bocnoльзуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
Агрессивность ребенка проявляется, если :

Агрессивность ребенка проявляется, если :

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребенку не доверяют;
  • родители настраивают ребенка друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и
  • заботу;
  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
  • ребёнок чувствует, что его не любят.
Других не зли и сам не злись   Мы гости в этом бренном мире   И если что не так смирись,   Умнее будь и улыбнись.    Холодной думай головой   Ведь в мире всё закономерно   Зло, излучённое тобой   К тебе вернётся непременно. Омар Хайям

Других не зли и сам не злись Мы гости в этом бренном мире И если что не так смирись, Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой Ведь в мире всё закономерно Зло, излучённое тобой К тебе вернётся непременно.

Омар Хайям

Источники:

Источники:

  • Амонашвили Ш.А.  Созидая человека. М.: Педагогика, 1982.
  • Бэрон Р., Ричардсон Д.  Агрессия. СПб.: Питер-Пресса, 1997
  • Бютнер К.  Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991.
  • Волкова Е.  Трудные дети или трудные родители? М.: Профиздат, 1992.
  • Галазунова М.А., Шеланков В.А . Кто защитит права ребенка в школе? М.: Педагогика, 1995, № 5.
  • Загадки детского развития. // Начальная школа. 1998. № 2. (Как избежать детской агрессии. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. М., 1986).
  • Лебединская Е.Р.  Дети с нарушениями общения. М.: Педагогика, 1989.
  • Лежнева Л.И.  Учим детей общаться. // Начальная школа. 1990. № 5.
  • Лежнева Л.И.  О детской драчливости. // Начальная школа. 1987. № 3.
  • Мак-Кей М., Роджерс П., Мак-Кей Ю . Укрощение гнева. – СПб.: Питер-Пресса, 1997.
  • Островская Л.  Снова о драках. // Семья и школа. 1987. № 3.
  • Паренс Г . Агрессия наших детей. М.: Издательский дом «Форум», 1997.
  • Ситаров В.А., Маралов В.Г.  Психология и педагогика ненасилия. М.: Клуб «Реалисты», 1997.
  • Тамбовкина Т.И.  О детских драках. // Начальная школа. 1997. № 26.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее