«Зимний фестиваль знаний 2025»

Родительское собрание " Как уберечь ребенка от опасных онлайн-игр"

Родительское собрание "Как Уберечь Ребенка от опасных онлайн-инр."

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Как уберечь ребенка от опасных онлайн-игр


(слайд 1)Еще недавно мы жили в обществе, в котором было не принято открыто и широко обсуждать теневые и проблемные стороны жизни. Их как будто бы не существовало вовсе. Теперь времена иные, запретных тем нет, и иногда из информационного пространства выплескивается такое, что хочется кричать. Примерно такие чувства испытали многие из нас, когда в социальных сетях и СМИ шло активное обсуждение заразы, имя которой «Синий кит». Ситуация стала предметом рассмотрения даже в самых высоких государственных инстанциях

(слайд 2)

В соцсетях ВКонтакте и в Инстаграм стали появляться картинки с китами, плывущими в океане, (слайд 3)

«синий кит», «разбуди меня в 4.20», «Я в игре»,

( слайд4)«Тихий дом». Хештеги — кто не знает — это ссылки, кликнув на которые можно попасть на нужную страничку в соцсети или в определенное сообщество.

Такие хештеги — уже повод серьезно забеспокоиться. Мы помним одно из самых громких расследований прошлого года, когда в соцсетях обнаружились так называемые «Группы смерти».

Органы МВД пытаются своими способами бороться с «Группами смерти». Способов таких немного. Закрывать группы, отлавливать их администраторов. Администратор нескольких групп Филипп Лис (настоящая фамилия Будейкин) задержан. Он под стражей до сих пор.

В одной из школ возбудили уголовное дело о попытке доведения до самоубийства через «группы смерти» в соцсети. Девочке 13 лет, семиклассница. Одноклассники заметили, что девочка странно себе ведет, а на руке у нее появились раны. И рассказали учителю. Спохватились вовремя: школьница действительно вступила в «игру» и даже выполнила первое задание. Когда взрослые стали изучать соцсеть, выяснилось: в эту же группу вступили еще более 30детей .И это в одной небольшой школе в одном городе страны..

(слайд 5) "Синий кит", "Тихий дом", "Море китов" – онлайн-игры, доводящие подростков до суицида, добрались и до Кавказа. Игра начинается, когда ребенок добровольно вступает в некое интернет-сообщество. Кураторы предлагают ему выполнять задания (например, сделать порезы на своем теле) (слайд6)

и предоставить доказательства в виде фото- или видео. И хотя отказ от выполнения действий на начальных этапах игры грозит только исключением из нее, то к ее концу кураторы уже не дают бросить игру, угрожая самому ребенку и членам его семьи. Длительность прохождения игры в среднем – 50 дней, а конечный результат – самоубийство. (Слайд7)

Участвующий в такой игре подросток тщательно скрывает действия от окружающих, поэтому родители не всегда успевают заметить, что с их ребенком что-то не так. Что же важно значь, чтобы уберечь свое чадо от участия в смертельно опасной игре? ( слайд 8)

Почему подростков завлекает "Синий кит"

Важно понимать, что современные подростки отличаются от предыдущих поколений – они с рождения окружены информационными технологиями и функционируют как в реальном мире, так в киберпространстве. При этом очень часто их жизнь в интернете является более насыщенной, успешной и яркой, чем в реальности. Тут больше друзей, есть возможность в любое время пообщаться с другими, выложить фотографии, которые покажут, что его жизнь – яркая, красивая и обеспеченная. Если ребенок является аутсайдером (т.е.изгоем) в реальной жизни, то в социальных сетях он легко может создать для себя новую успешную жизнь.

Современные подростки часто не умеют выстраивать отношения в реальном мире. Их связь поддерживается онлайн, а чувства упрощаются до смайликов. При таком общении мимика не задействуется. Взрослые же не могут понять ребенка из-за того, что его лицо просто не отражает эмоции. Неумение взаимодействовать напрямую переводит сферу общения подростка в онлайн (ему так проще, привычнее и понятно).

Игры типа "Синий кит" (слайд 9)

способны удовлетворить множество детских потребностей. Главной из них, конечно, является внимание со стороны одногодок. Не умея разбираться в своем внутреннем мире, подросток часто перенимает внешние атрибуты, характерные для группы его друзей. Таким образом формируются подростковые субкультуры. И если раньше популярность можно было заработать, особенно одевшись, сделав что-то особенное, то сейчас многие дети ее получают онлайн – ведут свои блоги, обзоры на Youtube, выставляют фото в Instagram и т.д.

Еще одной причиной участия в таких играх для ребенка является привлечение внимания родителей.( слайд 10) Ведь если взрослые узнают об опасности, которая грозит их чаду, они поймут глубину его переживаний, почувствуют вину, обратят внимание и проявят любовь.

Познакомлю вас еще с некоторыми опасными детскими играми.

(слайд11) Игра «Беги или умри» набирает популярность среди детей.

Задача игры — (слайд 12) перебежать дорогу на максимально близком расстоянии от приближающихся автомобилей. Ребенок не успевает и попадает под колеса машины, это игра которая дарит острые ощущения в реальности. Она становится популярной среди подростков.

Психологи, которые консультируют семьи, в которых есть проблемы с подростками, объясняют, что дети вступают в группы смерти, чтобы доказать свою независимость. По их словам, эта потребность — специфика подросткового периода.

«Удушье» или «Семь минут на небесах». Пожалуй, самая страшная детская игра, о которой большинство родителей даже не подозревает.

 

Дети испытывают мгновенья блаженства после того, как перекрывают себе доступ кислорода на несколько секунд.

 

Очень многие дети играют в «Семь минут на небесах» в одиночестве. Регулярное удушение превращается в наркотик, который наносит сокрушительный удар по психике.

 


Чего не стоит делать родителям (слайд13)

1. Устраивать проверки и досмотры – ребенок только закроется и научится лучше скрывать свои действия. Подростку нужна своя территория, частная жизнь. Онлайн-разговоры – это самое интимное, что может быть у него, поэтому родитель не просто не имеет права их читать. Вторгаясь в личное пространство ребенка, взрослый выявляет свое неуважение и непринятие подростка как полноценно функционирующего человека.

2. Запрещать общение в социальных сетях. Именно онлайн проходит значительная часть жизни ребенка, и он будет не готов с нею расстаться. Чтобы продолжить общение, подросток может тайком заходить в интернет. Это приучит его обманывать.

3. Ругать ребенка и кричать на него. Лучше изложить переживания спокойно, называя чувства и состояния, которые испытывает родитель. Это удовлетворит потребность подростка в "глубоком" и понимающем общении, позволит наладить контакт.

4. Давить на подростка. Не стоит ожидать от ребенка, что он должен отвечать ожиданиям родителей. Важно объяснить ему, что даже если подросток не будет подходить под все критерии успешного человека, родители все равно любят его и готовы поддержать.

5. Сравнивать с другими. Сравнивая подростка с другими, взрослые отвергают его таким, какой он есть. Это нарушает самооценку подростка (я не такой, как надо) и развивает в нем ощущение одиночества, ненужности и своей неполноценности.

6. Пугать неизвестностью (фразы типа "только попробуй"). Непонятные наказания развивают фантазии на тему "что же это могло бы быть". Такие фразы усиливают тревогу, что может стать для ребенка невыносимым (и спровоцировать нежелательные действия).

Что можно делать родителям (слайд 14)

1. Поговорить о подобных группах в интернете. Объяснить, что подростками манипулируют другие люди, которые преследуют свои цели. Проблемы ребенка для кураторов игры не важны.

2. Создать возможность для подростка обратиться за помощью. Важно, чтоб ребенок понимал, что есть целый ряд взрослых, которые могут помочь ему – родители, учитель, школьный психолог, работник социальной службы, телефон доверия.

3. Не оставлять ребенка один на один с его проблемами. Интересуясь его жизнью, родитель показывает свою любовь и заботу. Обсуждая ситуацию с ребенком, взрослый учит смотреть на нее с разных сторон, что способствует ее эффективному разрешению. Родитель уже был в подростковом возрасте и имеет опыт решения некоторых трудностей

4. Описать свои чувства. Таким образом взрослый покажет, как ему важен ребенок и его внутренний мир. Обмен эмоциями позволит установить контакт и сориентироваться подростку в возникшей ситуации.

5. Знать ценности ребенка. Для этого вполне достаточно просто поговорить о них. Можно расспросить ребенка о том, что его волнует, кем хочет стать. Вводить новые ценности следует очень аккуратно, без напора, не высмеивая, а осторожно убеждая подростка в их необходимости.

6. Уметь попросить прощения, если неправы. Этим взрослый покажет, что уважает чувства ребенка, а также дает и ему право на ошибку. Ведь идеальных людей нет.

Конечно, интересы подростков меняются достаточно быстро и внимание к подобным онлайн-играм вскоре спадет, но важно помнить, что участие родителей в жизни своих детей может оградить их от достаточно большого количества опасностей.

(слайд15)


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее