«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Рисуем ластиком в игровой форме"

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для педагогов общеобразовательных школ и дополнительного образования, ведущих изобразительное искусство.

В данной работе актуализирована проблема интереса к рисованию у детей младшего и среднего школьного возраста, представлена методика обучения основным приемам работы простым карандашом и ластиком. Ценность рекомендаций по реализации приема и вариантов его применения в том, что они способствуют развитию интереса и художественно-творческих способностей обучающихся. В целом этот прием рисования будит фантазию, развивает воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, позволяет каждому ребенку творчески решать поставленные педагогом задачи.

В методических рекомендациях представлена технологическая карта алгоритма поэтапного выполнения данного упражнения, образцы детских работ выполненных в данной технике.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Управление образования Администрации г.о. Электросталь

Московской области

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №17»







Методические рекомендации

« «Рисуем ластиком» - обучение основным приемам работы простым карандашом и ластиком в игровой форме как средство активизации

интереса к творчеству детей»




Автор: Кузмичева Наталья Александровна,

учитель изобразительного искусства



















Электросталь

2018 г.

Оглавление



Аннотация…………………………………………………………..…3

Пояснительная записка……………………………………………….3

Технологическая карта………..………………………………….…...6

Заключение…………………………………………………………….9

Список использованной литературы………………………………..11










































Аннотация

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для педагогов общеобразовательных школ и дополнительного образования, ведущих изобразительное искусство.

В данной работе актуализирована проблема интереса к рисованию у детей младшего и среднего школьного возраста, представлена методика обучения основным приемам работы простым карандашом и ластиком. Ценность рекомендаций по реализации приема и вариантов его применения в том, что они способствуют развитию интереса и художественно-творческих способностей обучающихся. В целом этот прием рисования будит фантазию, развивает воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, позволяет каждому ребенку творчески решать поставленные педагогом задачи.

В методических рекомендациях представлена технологическая карта алгоритма поэтапного выполнения данного упражнения, образцы детских работ выполненных в данной технике.

Сведения об авторе: Кузмичева Наталья Александровна, учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназия №17» г. о. Электросталь.

Пояснительная записка

Рисование составляет преимущественный вид творчества у ребёнка.

Каждый педагог для достижения образовательных задач решает проблему повышения интереса обучающихся к изобразительному творчеству. Мотивация достижения, успешного выполнения работы необходима для детей разного возраста, а также для детей с низким познавательным интересом, замкнутых, агрессивных, неуверенных в себе. Только мотивированный ребёнок способен поставить перед собой собственную цель, которую с помощью педагога реализует на занятии, вместе с тем развиваясь и совершенствуясь.

Каждый педагог осуществляет свой подход в решении данной задачи (развитие интереса к изобразительному искусству), используя разные эффективные методы, формы обучения, а так же нестандартные приёмы работы с художественными материалами и принадлежностями.

Упражнение «Рисуем ластиком» не оставляет равнодушным ни одного ребёнка, так как даже при первоначальном неуверенном использовании его, получается неповторимое и эффектное изображение.

Цели и задачи:

Цель: активизация интереса к творчеству детей через выполнение упражнения в игровой форме.

Задачи:

  1. Вызвать интерес у обучающихся к изобразительной деятельности через применение специальных упражнений, творческих заданий.

  2. Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание поделиться успехом, способствовать повышению уверенности в собственных силах.

  3. Научить основным приёмам работы простым карандашом и ластиком.

  4. Способствовать развитию навыков штриховки, творческого мышления, фантазии и воображения.

  5. Применять полученный навык в дальнейшей творческой деятельности .

  6. Способствовать формированию умений адекватно оценивать свои рисунки и видеть творческие особенности в работах других.

Упражнение «Рисуем ластиком» можно с успехом применять в работе с детьми младшего и среднего школьного возраста. В процессе его выполнения укрепляются мышцы кисти руки, развивается глазомер, мышление и воображение, уверенность руки.

Упражнение «Рисуем ластиком» может быть использовано для работы с детьми различного возраста начинающими осваивать азы рисунка и изобразительного искусства.

Данная технология открывает большой простор для творчества. Можно выполнить множество рисунков на другие темы, используя данную последовательность в работе.


Для работы понадобятся:


1. простой карандаш средней мягкости (если русский, на нём должна стоять буква М, если импортный - В);


2. бумага для рисования или альбом;


3. стёрка (ластик) - белая мягкая, которая хорошо стирает карандаш (хорошо - если у вас есть стёрка треугольной формы с заострёнными концами, если такой - нет, сделайте её из обычной прямоугольной, разрезав стёрку по диагонали).




























Технологическая карта алгоритма упражнения «Морское дно»

Этапы выпол-нения

Содержание и

порядок работы

Изображение

Используемые материалы и принадлежности

1

Настоящие художники никогда очень сильно не нажимают на карандаш!
Чем же ещё могут рисовать художники?
Вы ответите мне, что красками, углем, пастелью, сангиной, тушью и многими другими материалами, но врятли кто-то из вас знает, что настоящий художник может ещё и стёркой рисовать.
Хотите попробовать?
Тогда приготовьтесь к занятию.

Мы нарисуем с вами зимний пейзаж с элементами архитектуры.
А что это такое?

Давайте разберёмся, что же обозначает эта умная фраза.
Пейзаж-это картина на которой изображена природа.

У нас -зимний пейзаж, значит в нашем случае -зимняя природа.
Архитектура-это дома, здания.
Получается, что мы с вами сегодня рисуем зимнюю природу с домиком.
Для начала, заштрихуем весь лист.

Штриховать нужно всё время в одном направлении.



Бумага для рисования или альбом, простой карандаш средней мягкости.

2

Штрихуем плотно (не оставляя промежутков между штрихами), не нажимая сильно на простой карандаш.


Бумага для рисования или альбом, простой карандаш средней мягкости.

3

Затем стёркой внизу листа нарисуем сугробы.Обратите внимание на то, что между сугробами карандаш не нужно стирать до конца, тогда у вас получатся тени.

Бумага для рисования или альбом, простой карандаш средней мягкости, стёрка (ластик) - белая мягкая, которая хорошо стирает карандаш треугольной формы.


4

Когда сугробы готовы, на них поставим домик с заборчиком. Не забудьте о том, что у нас зима снежная, а значит на крыше тоже будут лежать небольшие сугробы, а стёкла слегка замёрзли по краям, поэтому имеют круглую форму. Нарисуем трубу, а над ней дымок, чтобы наши жильцы не мёрзли.

Бумага для рисования или альбом, простой карандаш средней мягкости, стёрка (ластик) - белая мягкая, которая хорошо стирает карандаш треугольной формы.


5


Теперь добавим дерево.

В данной технике лучше рисовать дерево, начиная с нижней части ствола, выполняя тоненькие веточки самым острым кончиком стёрки.

Бумага для рисования или альбом, простой карандаш средней мягкости, стёрка (ластик) - белая мягкая, которая хорошо стирает карандаш треугольной формы.


6

Нарисуем ёлочку рядом с деревом.

Бумага для рисования или альбом, простой карандаш средней мягкости, стёрка (ластик) - белая мягкая, которая хорошо стирает карандаш треугольной формы.



7

Давайте сделаем наш домик темнее, чтобы он хорошо выделялся на фоне неба. Для этого поштрихуйте дом и трубу ещё раз в том же направлении, что и весь лист(направление штриха в данном рисунке изменять нельзя).

В процессе штриховки линии, которыми нарисован домик, станут неровными. Как же быть, спросите вы? На самом деле - очень просто, пройдитесь по этим линиям ещё раз стёркой, и всё снова станет замечательно!

Вот и готов наш зимний пейзаж с элементами архитектуры. Можно оформить его и повесить на стену.
Надеюсь, что вам понравилась новая техника, что пригодится всё то новое, что узнали в этот раз!
До новых встреч!

Бумага для рисования или альбом, простой карандаш средней мягкости, стёрка (ластик) - белая мягкая, которая хорошо стирает карандаш треугольной формы.





Заключение

Упражнение «Рисуем ластиком» эффективно и используется в практической деятельности с детьми в рамках дополнительной образовательной программы «Разноцветная палитра». Данный технический прием вызывает у ребёнка массу положительных эмоций, настраивающих на продолжение творческого поиска в создании новых работ и художественных образов.

Предлагаемое упражнение подходит для работы с детьми разных возрастных категорий и позволяет каждому воспитаннику реализовать свои художественно-творческие способности, очень хорошо развивает руку и навыки штриховки в игровой форме.

Овладев данными приемами, дети с успехом применяют их на занятиях.

Результативность

Определены следующие показатели результатов использования данного упражнения в рамках программы «Разноцветная палитра»:

- высокий уровень интереса;

- активность в экспериментировании с художественными материалами, в выборе форм, пространственных решений;

- приобретение «твердости» и уверенности руки при выполнении линий рисунка;

- снятие напряжения, преодоление неуверенности, свободное самовыражение;

- проявление элементов творчества.



Список использованной литературы.

  1. Изобразительное искусство: Основы рисунка, 5-8 кл. Часть1 /Н.М.Сокольникова/ Изобразительное искусство.

  2. Винокурова, доцент МПГУ Развитие творческих способностей учащихся. М. Образовательный центр «Педагогический поиск». 1999.

  3. Выготский Л. С.Воображение и творчество в детском возрасте. СПб:СОЮЗ, 1997.

  4. Зельцерман Б., Рогалева Н.А. Учись! Твори! Развивайся! Игры для развития мышления, речи, общения, творчества. Методическая разработка. – Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1998.

  5. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная Пресса, 2007.

  6. О психологических системах. – Собр. соч.: в 6-ти т. М.: Педагогика, 1982, т.1

  7. Субботский Е. В.Ребёнок открывает мир: Книга для воспитателя детского сада. – М. Просвещение, 1991.

  8. http://demiart.ru

  9. www.peleshko.com.ua


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее