«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Рисование с натуры игрушки рыбки".

Тема урока: «Рисование с натуры игрушки рыбки». Вид урока: рисование с натуры. Тип урока: комбинированный. Цель: - научить учащихся рисовать последовательно рыбку.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Конспект урока ИЗО во 2 классе.

Тема урока: «Рисование с натуры игрушки рыбки».

Вид урока: рисование с натуры.

Тип урока: комбинированный.

Цель: - научить учащихся рисовать последовательно рыбку.

Задачи: - образовательная: формирование у обучающихся умений последовательно рисовать предмет;

- коррекционно- развивающая: коррекция и развитие мышления через анализ и сравнения; зрительного внимания через последовательное выполнения рисунка; восприятия цвета путем выполнения коррекционно – развивающих заданий и практической работы; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук через практическую работу и путем проведения пальчиковой гимнастики;

- воспитательная: воспитать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, и положительную мотивацию к изучаемому предмету.


Ход урока:

  1. Орг. момент.

Определение отсутствующих.

2.Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, мы сейчас с вами вместе угадаем, что мы сегодня будем рисовать.

- Отгадайте загадку.

Молчалива я на диво,
В платье с блестками красивом.
Я желанья исполняю,
В сказках многих я встречаюсь.
Быть могу и золотою,
И обычною, простою,
Прост в воде мне вдох и выдох,
Жабры есть у каждой – (аквариум).

- Сегодня мы научимся рисовать рыбку.

- А где живут рыбки?

Правильно, рыбки живут в воде – в реке, в морях, в океанах, в озере.

- А где ещё они живут вы узнаете, отгадав следующую загадку.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Что это? (аквариум).

- И нарисуем нашу рыбку в аквариуме, в её домике.

3. Объяснение нового материала.

- Рассмотрите внимательно картинки и скажите. Все ли рыбы одинаковые?

- Рыбы различаются по форме, по окраске, по размерам.

- Тело рыбы покрыто чешуей. Чешуя похожа на узор.

- Рыбы живут среди водорослей. Водоросли тоже разные – ленточки, похожи на ёлочку.

- Вспомните сказки, где герои – волшебные рыбки.

Анализ образца.

- Рассмотрите форму рыбки. На что она похожа?

- Туловище – овалы.

- Что ещё есть у рыбки?

- Плавники, хвост.

- Теперь последовательно нарисуем нашу рыбку в аквариуме среди водорослей в альбомных листах. Но перед тем как приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

4. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная работа обучающихся.

- Альбомные листы расположите горизонтально. Это и будет наш аквариум прямоугольной формы.

- На дно аквариума необходимо насыпать желтый песок, положить камушки.

- Затем нужно посадить водоросли – ленточные и с листочками.

- А теперь можно в аквариум запустить рыбок. Обводим по шаблону 2 рыбки и прорисовываем плавники, рот, глаза.

- Выбираем цвета, которые сегодня будут работать, и приступаем к раскрашиванию.

- При раскрашивании соблюдаем контур, штрихи в одном направлении.

Индивидуальная работа – обучающимся оказывается помощь при рисовании и в выборе цвета.

6.Подведение итогов урока. Анализ рисунков.

- Что же сегодня мы рисовали на уроке?

Анализ работ обучающихся и выставление оценок.

- Все ребята сегодня просто молодцы. Урок закончен.














Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее