Тема урока: «Рисование с натуры игрушки рыбки».
Вид урока: рисование с натуры.
Тип урока: комбинированный.
Цель: - научить учащихся рисовать последовательно рыбку.
Задачи: - образовательная: формирование у обучающихся умений последовательно рисовать предмет;
- коррекционно- развивающая: коррекция и развитие мышления через анализ и сравнения; зрительного внимания через последовательное выполнения рисунка; восприятия цвета путем выполнения коррекционно – развивающих заданий и практической работы; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук через практическую работу и путем проведения пальчиковой гимнастики;
- воспитательная: воспитать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, и положительную мотивацию к изучаемому предмету.
Ход урока:
Орг. момент.
Определение отсутствующих.
2.Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, мы сейчас с вами вместе угадаем, что мы сегодня будем рисовать.
- Отгадайте загадку.
Молчалива я на диво,
В платье с блестками красивом.
Я желанья исполняю,
В сказках многих я встречаюсь.
Быть могу и золотою,
И обычною, простою,
Прост в воде мне вдох и выдох,
Жабры есть у каждой – (аквариум).
- Сегодня мы научимся рисовать рыбку.
- А где живут рыбки?
Правильно, рыбки живут в воде – в реке, в морях, в океанах, в озере.
- А где ещё они живут вы узнаете, отгадав следующую загадку.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Что это? (аквариум).
- И нарисуем нашу рыбку в аквариуме, в её домике.
3. Объяснение нового материала.
- Рассмотрите внимательно картинки и скажите. Все ли рыбы одинаковые?
- Рыбы различаются по форме, по окраске, по размерам.
- Тело рыбы покрыто чешуей. Чешуя похожа на узор.
- Рыбы живут среди водорослей. Водоросли тоже разные – ленточки, похожи на ёлочку.
- Вспомните сказки, где герои – волшебные рыбки.
Анализ образца.
- Рассмотрите форму рыбки. На что она похожа?
- Туловище – овалы.
- Что ещё есть у рыбки?
- Плавники, хвост.
- Теперь последовательно нарисуем нашу рыбку в аквариуме среди водорослей в альбомных листах. Но перед тем как приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
4. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
5. Самостоятельная работа обучающихся.
- Альбомные листы расположите горизонтально. Это и будет наш аквариум прямоугольной формы.
- На дно аквариума необходимо насыпать желтый песок, положить камушки.
- Затем нужно посадить водоросли – ленточные и с листочками.
- А теперь можно в аквариум запустить рыбок. Обводим по шаблону 2 рыбки и прорисовываем плавники, рот, глаза.
- Выбираем цвета, которые сегодня будут работать, и приступаем к раскрашиванию.
- При раскрашивании соблюдаем контур, штрихи в одном направлении.
Индивидуальная работа – обучающимся оказывается помощь при рисовании и в выборе цвета.
6.Подведение итогов урока. Анализ рисунков.
- Что же сегодня мы рисовали на уроке?
Анализ работ обучающихся и выставление оценок.
- Все ребята сегодня просто молодцы. Урок закончен.