МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНООКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РЕКЛАМА В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Автор проекта: Башаров Руслан
Ученик 7 «б» класса МОУ Краснооктябрьской СОШ
Наставник проекта: Трускова Н.Г.
Учитель истории и обществознания
МОУ Краснооктябрьской СОШ
п. Ишалино
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Теоретическая часть. Изучение понятия рекламы.
1.1. Виды рекламы.
1.2. Плюсы и минусы рекламы.
2. Практическая часть.
2.1. Анкетирование и его результаты.
2.2. Презентация «Реклама нашей школы».
3. Заключение.
Список литературы.
Введение.
Сегодня мир наполнен рекламой, она встречается нам повсюду – на телевидении, на радио, в Интернете, на улице, в газетах и журналах. Сейчас уже трудно себе представить нашу жизнь без рекламы, роль рекламы в современном мире трудно оценить.
Появление обилия рекламы на всех телеканалах сначала резко раздражало телезрителей, которые постепенно привыкли к ней. Сегодня можно наблюдать такой факт: иногда мы сознательно ждем рекламы, чтобы ненадолго отвлечься от просмотра фильма или интересной передачи для решения каких-то мелких проблем, а иногда даже нервничаем, когда рекламы долго нет. Реклама неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и к окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Каждый современный человек погружен в плотное информационное поле, которое создается телевидением, радио, печатными изданиями, интернетом. Отовсюду он слышит рекламные предложения, в которых очень много терминов и понятий, связанных с химией. Нам предлагают косметические средства, стиральные порошки, жевательные резинки и другие вещи. Очень сложно ориентироваться в выборе предлагаемых товаров и услуг. Часто люди совершают покупки под воздействием рекламы, которая содержит много ошибок, научных терминов и выражений, которые могут запутать доверчивого и не слишком грамотного слушателя и заставить купить его совсем ненужную вещь.
В наше время, когда всё большее количество эфирного времени занято рекламой и, особенно, когда реклама производит движение вверх по уровню развития, (как за рубежом, так и в России), сознание человека воспринимает всё больше информации, которая не всегда полезна. В следствие, данная проблема считается актуальной, а тема интересной для изучения.
Цель проекта: выяснить - как и почему реклама влияет на человека.
Задачи проекта:
1.Узнать, что такое реклама? Когда впервые она возникла и для чего ? 2. Определить роль рекламы в жизни человека, выявить виды рекламы, а также практическим способом определить степень влияния рекламы на современных школьников.
3.Провести анкетирование среди учащихся. Изучить их отношение к рекламе и как реклама влияет на нас.
1.Теоретическая часть. Изучение понятия рекламы.
Что такое реклама?
Реклама – это определенный вид маркетинговой деятельности, который направлен на распространение заведомо оплаченной информации для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.
Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т. д. Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.
Реклама – это предварительно оплаченная форма распространения информации.
Реклама – это один из самых действенных способов донести до потенциальных клиентов заранее разработанную маркетологами информацию.
Многие люди спорят, какое определение более достоверно. Согласно законодательству, реклама – это информация, которую распространяют с целью привлечения клиентов.
Сейчас, наверное, не найти человека, который не имел бы хоть малейшего представления о рекламе. Все из-за того, что она присутствует практически везде.
Все люди понимают, что подразумевается под понятием «реклама», но мало кто может дать определение этому термину. Если дословно перевести с латинского языка, то получим «кричать, доносить, выкрикивать». На самом деле существует множество трактовок слова «реклама». Приведем некоторые из них.
Но работники рекламной индустрии несогласны с этим утверждением. Они считают, что реклама – это определенный вид деятельности. В каждом варианте есть доля правды, поэтому справедливо будет утверждать, что реклама – это информация, произведенная в процессе определенного вида деятельности.
Реклама – это вечный двигатель торговли.
Реклама (от лат. reclamare - выкрикивать) - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама
У рекламы существует много критики. Важно понимать, что рекламные сообщения это всего лишь информационный инструмент, которым злоупотребляют в недобросовестной конкурентной борьбе. Но в двигателе торговли содержится польза не только для продавцов, но и для покупателей. Как бы ее не критиковали, она является источником информации. Рекламой производители и продавцы доносят информацию об особенностях их товара, а покупателям это дает возможность сделать рациональный выбор при покупке. В рекламе содержаться для нас всегда только хорошие новости.
1.2. Виды рекламы.
Есть 3 основных вида рекламы, каждый из которых строится на определенном подходе к потенциальному покупателю:
1. Имидж – реклама
2. Стимулирующая реклама
3. Реклама стабильности
Имидж-реклама
В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная роль - ознакомить потенциальных потребителей с продукцией, с ее назначением, характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к вам.
С имидж - рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов. Целевая имидж - реклама характерна для крупных фирм при проведении крупных рекламных кампаний.
Стимулирующая реклама.
Направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом, однако, неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей.
Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции, ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.
Основная задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в потреблении товара или эксплуатации предлагаемой вами услуги.
Главное, в симулирующей рекламе недопустимы негативные высказывания в адрес фирм-конкурентов и их товаров.
Реклама стабильности
Еще до выпуска продукта, товара, услуги на рынок целесообразно провести предварительную рекламную кампанию, извещая, что с такого-то числа фирма выпускает на рынок новый товар.
Правильно составленная реклама позволяет убедить партнёров и клиентов в благонадёжности и серьёзности фирмы, сформировать сильный положительный её образ в глазах окружающих.
Существуют также и другие виды рекламы:
1. Реклама в прессе (печатная реклама, включающая всю периодическую печать (газеты, журналы), которая отличается лаконичным оформлением, ясной композицией и простыми шрифтами)
2. Реклама в газетах
3. Печатная реклама
4. Радиореклама
5. Реклама на ТВ
6. Прямая почтовая реклама (рассылку рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.)
7. Наружная реклама (графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и / или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (азс).)
8. Интернет реклама
1.3. Плюсы и минусы рекламы.
Плюс в том, что в поиске можно просто сесть за телефон и прозвонить, а не бегать по городу. Через рекламу можно оперативно получить информацию, помогающую экономить деньги (это про всякие акции и скидки), узнать о новом продукте. Реклама положительно воздействует на ход разработки новых видов продуктов и предоставляет эффективные способы информирования покупателей об их появлении. Все это в целом способствует привлечению инвестиций, повышению качества товаров и непрерывному расширению возможностей потребительского выбора. В отдельных случаях большие расходы, связанные с разработкой новых продуктов, благодаря рекламе частично возмещаются, поскольку потребители информируются о появлении новых товаров и создаются условия для их приобретения. Реклама, развивая тенденции к расширению производства товаров, содействует обеспечению занятости в производственном секторе экономики различных стран.
Реклама помогает потребителю (потенциальному покупателю) принять лучшее решение о покупке, обеспечивая его информацией о товаре.
При выводе новых товаров на рынок производители, используя возможности рекламы, обеспечивают себя эффективными средствами обшения с потребителями.
Используя различные ассоциации со свойствами товара, реклама может вызывать у потребителя усиление ощущения выгод от его приобретения, ощущение его полезности.
Реклама является одним из главных источников финансирования всех видов средств массовой информации. Доходы от рекламы могут составлять до 60% содержания журналов, 70% объема газет, около 100% времени эфира теле - и радиопрограмм.
Большим минусом по сей день остаётся то, что компании делают неправильную рекламу. Т.е. такую, которая совсем не работает. Примером могут послужить уличные баннеры, навязчивые промоутеры, спам и прочее.
Люди по прежнему верят в силу классических подходов и продолжают делать своё дело - выдумывать и продвигать неработающую рекламу. Человек задерживает свой взгляд на рекламном щите всего на 3-5 секунд и нужно сделать все возможное, чтобы заставить его дочитать до конца за короткое время.
Вывески – довольно дорогостоящая реклама. Помимо стоимости самого рекламного щита, еще нужно оплатить рекламное место, а это может позволить себе не каждый рекламодатель.
Будет ли эффективна наружная реклама или нет, зависит также и от ее местонахождения. Идеально подходят проспекты и улицы с плотным движением автотранспорта. Чем короче текст на рекламном щите, тем он более эффективен.
2. Практическая часть.
2.1. Анкетирование и его результаты.
Для оценки рекламы мы составили анкету (см. приложение 1). В анкетировании приняло участие 37 учащихся 7 классов. Было предложено ответить на вопросы:
Нужна ли реклама в современном мире?
Ты покупаешь то, что рекламируют?
Тебя раздражают рекламы в интернете, во время просмотра телепередачи?
Если ты не можешь купить то, что рекламируют, что ты чувствуешь?
После проведения анкеты нами была составлена сводная таблица (см. приложение 2) результатов анкетирования.
Результаты анкет следующие:
Нужна ли реклама в современном мире?
«Да, нужна» ответили 32 человека;
«Нет» ответили 5 человек.
Ты покупаешь то, что рекламируют?
«Да, покупаю» ответили 21 человек;
«Нет» ответили 16 человек.
Тебя раздражают рекламы в интернете, во время просмотра телепередачи?
«Да, раздражают» ответили 34 человека;
«Нет» ответили 3 человека.
Если ты не можешь купить то, что рекламируют, что ты чувствуешь?
«Ничего не испытываем» ответили 17 человек;
«Мне безразлично» 5 человек;
«Злость, разочарование, равнодушие, зависть, обида» по 1 человеку;
«Расстройство» 6 человек;
«Грусть» 3 человека.
Обобщив результаты анкетирования, мы определили, что реклама подавляет волю человека. Реклама нужна, но в то же время она раздражает людей, реклама заставляет нас покупателей приобретать то, что рекламируют.
2.2. Презентация «Реклама нашей школы».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хочется сказать, что реклама - неотъемлемая часть в нашей жизни. С рекламой мы встречаемся каждый день, независимо, хотим ли мы этого или нет. Реклама дает нам некую полезную информацию о каком либо товаре, который может быть полезен для нас или для близких. Однако реклама не всегда бывает информативной. Реклама бывает надоедливой и то, что она рекламирует, бывает бесполезным. Реклама может содержать все различные вирусы, если говорить об интернете. Реклама в современном мире играет огромную роль, не зря её называют «двигатель торговли». Реклама везде и повсюду, и поэтому на эту тему можно размышлять очень долгое количество времени, эта тема многогранна. Должно понадобиться много времени, чтобы рассмотреть от и до, все аспекты, все факторы, все виды рекламы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебник обществознание для 7 класса. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой -М.: Просвещение, 2017.
Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современная версия для школьников/ Владимир Даль. – М.: Эксмо, 2010.
Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c. https://studfiles.net/preview/1099113/
http://advtime.ru/
www.advertology.ru
www.advesti.ru
https://reklamaplanet.ru/marketing/vidy-internet-reklamy
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/mrketing_terms_v/types_of_advertising/