Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Ефанова Е.В.
2. Класс: 7 Дата: г Предмет: география
3. Тема урока: Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка.
4. Цель урока: Познакомить учащихся со странами Центральной, Восточной и Южной Африки, их особенностями географического положения, полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением, его хозяйственной деятельностью.
5. Задачи:
Обучающая: Определить уровень умений учащихся работать по карте, находить заданные объекты.
Развивающая: Развивать географическое мышление, устную речь, память, познавательный интерес к предмету.
Воспитывающая: Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание помочь товарищу.
6. Тип урока: изучение новых знаний.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап | Цель этапа: мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха. | Ф | Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро Солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро! И каждый становится добрее и мудрее. И сегодня с вами на уроке мы будем шагать вперед, и вперед, и стремиться к вершинам: побеждать, находить, что- то новое, интересное. Прежде чем начать сегодняшний урок давайте запишем кого сегодня нет в классе! И так давайте вспомним какие регионы Африки мы с вами изучили на прошлом уроке? Северная и Западная Африка! Покажите на карте какие страны входят в состав этих регионов! (показываем на доске) | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку
| ||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Цель этапа: обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
| Ф | Ребята давайте вспомним на прошлом уроке мы называли все регионы Африки с некоторыми из них мы уже познакомились, как вы думаете с какими регионами нам предстоит познакомится сегодня? Правильно! Тема сегодняшнего урока Регионы Африки; Восточная, Центральная и Южная Африка (записываем тему на доске и в тетрадях) Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по регионам Западной, Центральной и Восточной Африки тремя экспедициями. Задачи урока; Мы должны будем познакомиться со странами Центральной, Восточной и Южной Африки, их особенностями географического положения, полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением, его хозяйственной деятельностью и составить портрет каждого региона. Чтобы вам было проще, на каждом столе лежит листочки, на которых написаны должности членов экипажа: политолог-социолог, геолог, климатолог, гидролог, биолог, экономист.
социологи выбирают названия племен и стран, геологи – форм рельефа и полезные ископаемые, климатологи – тип климата, гидрологи – названия рек и озер, биологи – растения и животных. | Формулируют тему урока, и цель. | ||||||||||||||||||||||||||||
Усвоение новой темы | Цель этапа: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал | Г | Каждая экспедиция готовит описание своего региона, заполняя только свою часть таблицы, работая с картой, стр. 24-27 и учебником стр. 205-212 Учащиеся каждой экспедиции одновременно заполняют таблицу:
| Высказывают свои мнения. | ||||||||||||||||||||||||||||
Физ. минутка | Цель этапа: пауза релаксации
| | 1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) . | Выполняют физическую разминку. | ||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление новых знаний. | Цель этапа: применить знания в новой ситуации | И |
И Так я думаю что все ребята уже готовы. Давайте вместе с вами заполнил таблицу, прослушав сообщения учащихся.
| Дают точные ответы на поставленные вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||
Контроль знаний. Рефлексия | Цель этапа: формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. | И Ф | Тестовая работа на 5 минут. И так ребята давайте подведем итог: с какими регионами Африки мы сегодня познакомились? Что мы узнали об этих регионах? Все ли вам было понятно на уроке? Есть у вас какие то вопросы? Тогда давайте запишем домашнее задание!
| Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя | ||||||||||||||||||||||||||||
Информация о Д\з | Цель этапа: Запись заданий, для закрепления и подготовки к след. уроку. | Ф | Параграф . Ответить на вопросы в конце параграфа На этом наш урок подошел к концу спасибо за работу! Оценки сегодня: | Записывают д\з |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________
Регион | Страны и народы | Рельеф и полезные ископаемые | Климат | Реки и озера | Природа | Хозяйственная деятельность человека |
Восточная Африка |
|
|
|
|
|
|
Центральная Африка |
|
|
|
|
|
|
Южная Африка |
|
|
|
|
|
|
Регион | Страны и народы | Рельеф и полезные ископаемые | Климат | Реки и озера | Природа | Хозяйственная деятельность человека |
Восточная Африка |
|
|
|
|
|
|
Центральная Африка |
|
|
|
|
|
|
Южная Африка |
|
|
|
|
|
|
Социологи названия племен и стран (Восточная)
Геологи – формы рельефа и полезные ископаемые (Восточная)
Климатологи – тип климата (Восточная)
Гидрологи – названия рек и озер (Восточная)
Биологи – растения и животных. (Восточная)
Социологи названия племен и стран (Центральная)
Геологи – формы рельефа и полезные ископаемые (Центральная)
Климатологи – тип климата (Центральная)
Гидрологи – названия рек и озер (Центральная)
Биологи – растения и животных (Центральная)
Социологи названия племен и стран (Южная)
Геологи – формы рельефа и полезные ископаемые (Южная)
Климатологи – тип климата (Южная)
Гидрологи – названия рек и озер (Южная)
Биологи – растения и животных (Южная)
Тест.
1. Соотнести местоположение африканских территорий:
1. горы на северо-западе; а) Восточно-Африканское плоскогорье;
2. самая большая пустыня мира; б) Сахара;
3. залив Атлантического океана; в) Килиманджаро;
4. каменистая пустыня на юго-западе; г) Намиб;
5. район, где много вулканов; д) Атлас;
6. высочайшая вершина материка; е) Гвинейский;
7. канал; ж) Сомали;
8. пролив; з) Мозамбикский;
9. полуостров и) Суэцкий
2. Материк расположен в климатических поясах … (возможно несколько вариантов ответов):
а) экваториальном; д) умеренном;
б) субэкваториальном; е) субантарктическом и субарктическом;
в) тропическом; ж) антарктическом и арктическом
г) субтропическом
3. Большая часть территории материка находится … (возможно несколько вариантов ответов):
а) между северным и южным тропиками; б) к югу от экватора;
в) к востоку от начального меридиана; г) к северу от экватора;
д) к западу от начального меридиана
4. Самые высокие вершины материка расположены …
а) на самых молодых горах Атлас; б) на самых древних Драконовых горах;
в) на Эфиопском нагорье; г) на Восточно-Африканском плоскогорье
Тест.
1. Соотнести местоположение африканских территорий:
1. горы на северо-западе; а) Восточно-Африканское плоскогорье;
2. самая большая пустыня мира; б) Сахара;
3. залив Атлантического океана; в) Килиманджаро;
4. каменистая пустыня на юго-западе; г) Намиб;
5. район, где много вулканов; д) Атлас;
6. высочайшая вершина материка; е) Гвинейский;
7. канал; ж) Сомали;
8. пролив; з) Мозамбикский;
9. полуостров и) Суэцкий
2. Материк расположен в климатических поясах … (возможно несколько вариантов ответов):
а) экваториальном; д) умеренном;
б) субэкваториальном; е) субантарктическом и субарктическом;
в) тропическом; ж) антарктическом и арктическом
г) субтропическом
3. Большая часть территории материка находится … (возможно несколько вариантов ответов):
а) между северным и южным тропиками; б) к югу от экватора;
в) к востоку от начального меридиана; г) к северу от экватора;
д) к западу от начального меридиана
4. Самые высокие вершины материка расположены …
а) на самых молодых горах Атлас; б) на самых древних Драконовых горах;
в) на Эфиопском нагорье; г) на Восточно-Африканском плоскогорье
№3. Южная Африка.
№ 2.Восточная Африка.
№ 1. Центральная Африка.