«Осенний фестиваль знаний 2024»

Речь, предложение, текст. Признаки текста. Работа с деформированным текстом.

восстановить знания, полученные в 1 классе. Урок идёт в форме.воспоминаний, устно, используя знакомые таблички, но тексты даются более сложные.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок 1.

Тема: Речь, предложение, текст. Признаки текста.

Работа с деформированным текстом.

Цель: восстановить знания, полученные в 1 классе. Урок идёт в форме .воспоминаний, устно, используя знакомые таблички, но тексты даются более сложные.

1.Что такое речь? -Всё, что мы говорим.

Для чего нужна речь? -Чтобы общаться.

Какая бывает речь? -Устная и письменная.

Какая это речь? -позвонил по телефону

-ответил у доски

-спросил у мамы

-написал письмо

-прочитал письмо

Для какой речи нужны карандаш, телефон, телефон, ручка, мел, магнитофон, пишущая машинка?

2.Из чего состоит наша речь? -Из предложений.

Что такое предложение? -Законченная мысль.

Составляя предложения, мы о ком-то или о чём-то сообщаем друг другу, делимся с окружающими мыслями, чувствами.

-Достаточно ли одного предложения, одной мысли, чтобы узнать о предмете, о событии? (Нет. Нужно несколько предложений, нужен рассказ, текст.)

3.Что же такое текст? // таблица//

Послушайте: Хвост пушистый, бело-рыжий.

Едет плавно над травой.

Едет к птичке, ближе, ближе,

Замер, будто неживой.

Хвост здесь, видно, неспроста.

Улетай, скворец, с дорожки,

Бывают кошки без хвоста,

Но не бывает хвост без кошки.

-Можно ли это назвать текстом? -Да. –Почему?

Если это текст, то у него должна быть ТЕМА. ( о ком или о чём говорится в тексте)

-Определите тему этого текста. ( Про хвост, не про кошку).

4.Для того чтобы повторить понятия главная мысль, учитель подбирает любые сюжетные картинки.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ- это то, что говорится в тексте.


5.Играем в игру «Угадай сказку».

  • Дед, баба, курочка, яичко.

  • Муха, денежка, базар, самовар.

  • Маша, заблудилась, избушка, медведи, убежала.

  • Алёнушка, Иванушка, ведьма, копытце, козлёночек.

Что помогло вам угадать все сказки? ОПОРНЫЕ СЛОВА

6.Итог.

Чтобы составить интересный и грамотный текст, надо для себя определить ТЕМУ и ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ. Для работы нужны ОПОРНЫЕ СЛОВА, без которых никак не обойтись.



Деформированный текст.

Зайка и белка.

Не узнали зверьки друг друга.


Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и играли.


Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, а у белки серой.


Но вот пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. Холодно в лесу.



-Прочитайте все части текста.

-Как вы думаете, с чего началась эта история? В какое время года?

-Какое время года потом описывается в тексте?

-Что произошло с героями зимой?

-Чем закончилась эта история?

(В процессе анализа текста расставляем порядок расположения частей.)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее