«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

" Реализация требований нового образовательного стандарта" статья

Статья отвечает на вопрос: результат воспитания и социализации школьника.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Кознова Г.А.

учитель английского языка

МКОУ-СОШ №31, г. Среднеуральск

Реализация требований нового образовательного стандарта. Организация внеурочной деятельности.

Аннотация.

Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрачный успех. Живи, не требуя награды, За свой поступок ради всех. Ещё печалью мир простужен, исподтишка разит беда. Ты должен быть кому-то нужен Всегда как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Не по расчёту. Пригодись Хотя бы маленькой синичке- Пусти её из клетки ввысь. ( Михайличенко Е.Н. )

Ключевые слова: новые стандарты, индивидуальный образовательный маршрут, познавательные умения и навыки, планируемый результат, социальные компетенции, социальное поведение, нравственное самосовершенствование.

Родители связывают современное качество образования с умением решать жизненные задачи на основе полученных знаний, использовать новые знания в условиях изменяющегося мира. Для родителей важно умение ребёнка общаться со сверстниками, понимать взгляды и убеждения других людей, умение быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных ситуациях. Поэтому очень важно не только обновление содержания образовательных программ, но и создание соответствующей образовательной среды.

Педагогу важно разработать различные варианты организации внеуроч- ной деятельности, создание среды общения и взаимодействия школьников, стремящихся к повышению интеллектуального уровня и расширению кругозора, а также системы оценки образовательных результатов. Необходи-мо организовать интересные и захватывающие мероприятия, командные и индивидуальные турниры, где раскрываются и реально оцениваются потен-циал, знания, умения. Хочется отметить, что новые стандарты направлены на формирование счастливого, успешного ребёнка, на развитие одарённости каждого ребёнка. Они позволяют учащемуся формировать индивидуальный образовательный маршрут. Новый стандарт поможет быть инициативным.

Для реализации всех ступеней нового стандарта, необходимо решение определённых задач. Перечислим некоторые из них: 1 развитие познавательных умений и навыков учащихся; 2 умение ориентироваться в информационном пространстве; 3 самостоятельно конструировать свои знания; 4 интегрировать знания из различных областей наук; 5 критически мыслить.

Педагогу необходимо видеть планируемый результат воспитания и социализации школьников. Очень важны личностные результаты: 1 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; 2 сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной деятельности; 3 социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы; 4 способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Хочется поделиться своим опытом. Итак, внеурочная деятельность по предмету. 1Интеллектуальная декада английского языка: а это- конкурс стихов, валентинок, фестивали, квиз. 2 Конкурсы российского уровня. Конкурс «Интерактивная карта России»- «Наша страна – наше наследие!». Соколова Маша рассказала о родном городе Среднеуральск. Проект написан на английском языке и размещён на сайте [email protected]. Конкурс организован издательством «Просвещение» Английский в фокусе «Spotlight series» для учащихся 1-11классов под руководством методиста центра группы германских языков Е.Гущиной.

3 Мероприятия (массового характера) - тематические. 4 Мероприятия городского и областного уровня. Участие в фестивале песен на английском языке «PLAYBACK». Мероприятия формируют у учащихся собственный стиль иноязычного речевого и социального поведения, а также интерес и уважение к культурным и социальным традициям другого народа.

Такие мероприятия способствуют нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально- ответствен-ному поведению, дают возможность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки, вырабатывают целеустремлённость и настойчивость в достижении результата. Важную роль играют психолого-педагогические условия.

1 формирование адекватных реакций учеников на неуспех и поощрение усилий в преодоление трудностей; 2 ориентация на необходимость учёта индивидуально-психологических особенностей учащихся и зону ближайшего развития. Очень важны критерии эффективности мероприятия (конкретность поставленной цели, заинтересованность, результативность, качество и доступность, разнообразие методов и приёмов, прогнозирование результата, сотрудничество, взаимодействие учителя и ученика, практическая направленность.) « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.

Проектная деятельность-это технология как урочной, так и внеурочной деятельности. Достоинства методов проекта на лицо. Главное это достижение конкретного результата и развитие у школьников жизненно необходимых знаний и умений. Представление исследовательских проектов на городской научно-практической конференции на английском языке неотъемлемая часть обучения школьников.

Ушинский «Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим. Система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества- патриотизм и национальную гордость, любовь к труду.»

В основу стандарта положена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности в единстве учебной и внеурочной деятельности. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Формы работы: праздники, викторины, выставки, игры, спортивные соревнования, туристические слёты, классные часы о добре, дружбе, терпении, родителях.

Беседы: Что мы ценим в людях? Быть здоровым - это значит? Что такое счастье?

Внешкольная деятельность (экскурсии, акции, поездки по городам России). Участие детского коллектива в реализации социально- значимых инициатив :фестивали, выставки, конкурсы.

Данное воспитание ведёт к тому, что дети отдают предпочтение таким нравственным качествам личности, как доброта, справедливость, способность к дружбе, любви, смелость.

Важную роль в воспитании играет как дополнительное образование : кружки, секции, клубы, так и культурная практика: театр, филармония, концерты в ДК.

Но знание ребенком нравственных норм еще не говорит о его воспитанности. Важно, чтобы хорошо осознаваемые нравственные нормы стали мотивами поведения. Необходимо активно – положительное, устойчивое отношение к нравственным нормам со стороны ребенка, а также чтобы нравственное поведение разносторонне и полно стимулировалось системой предъявляемых к подросткам требований.

Литература.

1.Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.:

2. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 23 с. - (Стандарты второго поколения).

3.Программа основного общего образования по английскому языку 5-9 кл., Е.Н.Соловова, Москва, АСТ-«Астрель»-«Хранитель»,2007г.

4. Программа в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение государственных стандартов основного общего образования второго поколения по английскому языку 5-9 классы» Москва,

«Просвещение»2010(Стандарты второго поколения).


5. http//www.kopilkaurokov.ru

6. http//www.pedsovet.org























































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее