ГБОУ школа-интернат № 2
Развивающая-познавательная
игра – путешествие по станциям
для обучающихся начальной школы, среднего и старшего звена
Ответсвенные: Гранкова С.В., Потешкина Н.В.
Умарова И.Ш., Девятова Ю.С.
Соколова А.С., Бахмурина О.Г.
Майданкина И.В.
г. Жигулёвск 2017 год
«Азбука Здорового питания»
Цель: формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.
Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
Ход игры:
Учитель: Здравствуйте ребята! (все присутствующие здороваются). Каждый раз, когда мы произносим эти слова, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Сегодня мы продолжим разговор о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Я пригласила к нам в гости одного сказочного героя, отгадайте кого?
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш. (Карлсон)
Учитель: Что-то наш гость задерживается…
(Раздается стук в дверь, входит Карлсон)
Карлсон (грустно): Здравствуйте…
Учитель: Здравствуй, Карлсон! Почему ты такой грустный, что случилось?
Карлсон: Что-то с утра голова болит, в глазах звездочки и тело вялое. Наверное, я заболел…
Учитель: Тебе надо в больницу, к доктору.
Карлсон: Да был я у доктора.
Учитель: И что он тебе сказал?
Карлсон: Сказал, что надо правильно питаться. Только я не пойму при чём здесь это?
Учитель: Ребята, я поняла, в чем дело. Скажи-ка, Карлсон, что ты ел сегодня на завтрак?
Карлсон: Что я ел? Да ничего особенного: торт с лимонадом, чипсы,
варенье, колу…
Учитель: Можешь не продолжать… Скажите, ребята, улучшится ли здоровье Карлсона, если он будет так питаться? Почему? (То, что он ест – вредно для здоровья.) Давайте поможем Карлсону поправиться, научим его правильно питаться.
Я вам предлагаю поучаствовать в игре «Азбука здорового питания». Путешествуя по станциям, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья, соберете советы о правильном питании и расскажите Карлсону.
Готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают)
Каждая группа детей получает маршрутный лист. (Приложение).
Группы сопровождают вожатые старшеклассники.
Игра состоит из 7 станций.
Первая станция «Страна загадок»
Ведущая: Давайте вспомним продукты и напитки, которые можно приготовить из молока. Предлагаю вам разгадать кроссворд.
1. Я её на блин намажу, в щи добавлю её даже. (Сметана)
2. Есть вареники с клубникой,
И с картошкой мы едим,
Но вкуснее и полезней
Нам вареники лишь с ним. (Творог)
3. Жёлтенькая собачка на хлебе лежит. (Масло)
4. Молоко стоит давно,
Но нам это всё равно.
Поедим, как кашу,
Ложкой … (простоквашу)
5. Покупает целый мир:
Кто «Снежок», а кто … (кефир)
6. Любят дети всей планеты
Этот сладенький продукт.
Потому, что есть в продукте
Сахар, молоко и фрукт. (Йогурт)
Ведущая: А теперь давайте попробуем сыграть в игру «Доскажи словечко».
********************
В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную ... (кашу).
*********************
Сварим из круп
Мы Андрюше ... (суп).
*****************
Положи-ка, Ваня, в рот
Аппетитный ... (бутерброд).
***************
Маленькая Света
На второе ест ... (котлету).
**********************
Он любимец всех ребят —
Вкусный, сладкий ... (шоколад).
************************
Вам обязательно мама нальет
Из ягод и фруктов полезный ... (компот ).
*********************
Перед тем как лечь в постель,
Выпьем клюквенный ... (кисель).
*********************
Овощи, зелень покрошим немножко,
Квасом зальем, и готова ... (окрошка).
*******************
У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне ... (сыр).
Ягодки в начале лета
Радуют румяным цветом,
Сочной мякотью своей.
Шепчут: «Съешь нас поскорей!» (Черешня)
****************
И Оля и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
******************
Угостим Катюшу
Спелой, сочной ... (грушей).
*****************
Любит маленькая Нина
Яблоки и ... (мандарины).
*******************
Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный ... (сок).
****************
Пейте на здоровье
... (молоко) коровье.
******************
Испекла нам бабушка
Румяные ... (оладушки).
****************
Круглый, румяный,
Словно солнышко в зените.
С маслом, медом и сметаной
Вы его, друзья, съедите. (Блин)
*************
Лапкой котик
Вытер ротик.
Ну а детки. Ну а детки
Вытирают рот ... (салфеткой).
***************
Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
Во рту тает,
Его в чай добавляют. (Сахар)
****************
Без нее невкусен суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку. (Соль)
Вторая станция «Кладовая витаминов»
Детям предлагают отгадать загадки о фруктах и овощах и найти отгадку среди картинок и соотнести с витамином, которым он богат.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
***************
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
*********************
Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
********************
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
*********************
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
**********************
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
********************
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
******************
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
******************
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
*********************
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
*****************
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
********************
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)
**********************
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
*****************
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
******************
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
****************
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
*******************
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
*************
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
****************
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
*****************
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
******************
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...
(Картошки)
***************
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
***************
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
*********************
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
*******************
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
********************
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)
Третья станция «А ну-ка, спойка!»
Дети за отведенное время должны угадать песню по её мелодии.
«Антонка», «33 коровы», «Конфетки –бараночки», «У самовара я и моя Маша», «Чунга-Чанга», «Калинка-малинка», «Ягода малина», «Апельсиновый рай», «Яблоки» (Барбарики).
Четвёртая станция «Волшебный ресторан»
Дети из предложенных картинок в журнале должны составить меню из трех блюд и презентовать свой выбор. Картинки вырезают и наклеивают на ватман.
Пятая станция «Вкусная поляна»
Дети из мешочка вытягивают приготовленное блюда и за отведенное время должны собрать картинки с продуктами из которых оно приготовлено.
Шестая станция
Шестая станция «Будьте здоровы»
Дети отгадывают красворды о питании.
1. Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке (репка)
2. Одёжек много,
А все равно мёрзнет. (капуста)
3. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан)
4. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
5. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
6. Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали. (морковь)
7. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …(картошка)
8. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
9. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидоры)
10. То она “сосулька”,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая… (редиска)
11. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п |
|
|
|
|
|
|
|
| п |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
| 1 | р | е | п | к | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
|
| 6 |
| 8 |
|
| р |
| а |
|
|
|
|
|
|
10 | р | е | д | и | с |
|
| м |
| л |
|
| е |
| п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
|
| 5 | о | г | у | р | е | ц |
| у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
| р |
| к |
|
|
| 11 | с | в | е | к | л | а |
|
| 7 | к | а | р | т | о | ш | к | а |
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
| 3 | б | а | к | л | а | ж | а | н |
|
|
|
|
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
2 – кисломолочный продукт; 6 – продукт, содержащий все питательные вещества; 7 – корнеплод; 8 – овощ; 9 – укроп, петрушка, сельдерей; 10 – овощ, кто его режет, тот слезы льет.
По вертикали:
1 – клубнеплод, 3 – продукт для приготовления котлет, 4 – консервант, 5 – бобовая культура.
| к |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| с | м | е | т | а | н | а |
| с |
| |||||||||||||||||||||||||||||
| я |
|
| р |
|
|
| о | |||||||||||||||||||||||||||||||
с | т | г | л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
я | й | ц | о | м | о | р | к | о | в | ь |
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ф |
| р |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
е | о | г | у | р | е | ц | |||||||||||||||||||||||||||||||||
л | ш |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
з | е | л | е | н | ь |
| е |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
л | у | к |
|
Седьмая станция «Мультфейерверк».
Дети просматривают мультфильмы о здоровом питании.
«Полезная и вкусная еда», «Полезная и вредная еда», «Откуда берётся еда?», «Фиксики – про витамины».
В конце мероприятия дети делятся впечатлениями с Карлсаном и получают от него памятку о здоровом питании
.