«Осенний фестиваль знаний 2024»

Развитие выносливости с применением кроссовой подготовки

Развитие выносливости, одно из важнейших физических качеств, которое необходимо подростку.Организм обучающегося приспосабливается к выполнению длительной физической нагрузке.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

«Калачевский техникум-интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации




















План–конспект открытого урока

Дисциплина: «Физическая культура»

Тема: «Развитие выносливости с применением кроссовой подготовки»




Преподаватель: Димитрова Л.А.























Группа БУХ 31 3курс

дата


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

УРОК № 8

Тема занятия: Кроссовая подготовка

Цели занятия:

Образовательные:

-формирование умений анализировать, объяснять и адаптировать рекомендации по практическому использованию полученных знаний, в активной жизнедеятельности;

-закрепление навыков ходьбы и бега по пересеченной местности

Развивающие:

-развитие скоростно-силовой подготовки

Воспитательные:

- научить: вести здоровый образ жизни; физическому самосовершенствованию, физическому воспитанию, физическому развитию

Вид занятия: Совершенствование умений и навыков.

Метод проведения: практическое занятие

Квалификационные Требования (в соответствии с Государственным образовательным стандар­том среднего профессионального образования):

Студент должен:

знать: технику ходьбы и бега по пересеченной местности

уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни

Междисциплинарные связи: Физика: «Скорость, ускорение». Внутрипредметные связи: №3 Техника бега по дистанции

№4 Техника стартов. Специально беговые и прыжковые упражнения

№7 Толкание ядра. Кросс

Оборудование: секундомер, мячи, скакалки, сетка в/б, бадминтон

Основные понятия. Кросс. Кроссовая подготовка. Скоростно - силовая подготовка, выносливость (приложение 1).

Место проведения: спортивная площадка, парковый лес

1.Организационный момент:

  • приветствие;

  • подготовка спортивной площадки к работе;

  • наличие студентов.

2. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы, цели занятия. Использование знаний в профессиональной области.

3. Инструктаж: Инструктаж по порядку выполнения видов работы

4. Самостоятельная работа по выполнению заданий.

Система упражнений (упражнения для изучения материала, приобретения знаний, умений и навыков).

5.Сообщение домашнего задания.

Упражнения с отягощением



Литература, используемая педагогом:

  1. Лаптев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС, 1991.

  2. Коваленко В.А. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред.. - М.: изд-во АСВ, 2000.

  3. И.А.Степанченок, А.С.ХоменковВ.М. Ягодин «Легкая атлетика» ФиС, М.1959

  4. Тарасенко М.Н., Керзнер З.М., Степанов А.А. Физическое воспитание учащихся техникумов в специальных медицинских группах. M.:2005 3 изд.

  5. Виленский М.Я., Горшкова А.Г. Основы здорового образа жизни студента.// Среднее профессиональное образование, 1995 - № 4,5,6; 1996 - № 1,2,3.


  1. рекомендуемая для студентов:


  1. Бароненко В.А. Рапопорт Л.А «Здоровье и физическая культура студента».Учебное пособие, изд.2-е перераб.М.: Альфа – М;ИНФРА-М, 2009

  2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.П., Погадаев Г.И. «Физическая культура»: учебное пособие для студентов сред.проф.учеб.завед.-М.:Издательский центр «Академия», 2008 г.

  3. Туманян Г.С. «Здоровый образ жизни и физическое совершенствование»: учебное пособие-М.: Издательский центр «Академия», 2009 г.






















Учебный материал

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть

25


1

Построение, сообщение задач урока, измерение пульса, опрос самочувствия

1 мин.

Проверка присутствующих

2

Ходьба и медленный бег

5 мин.

30-40 м ходьбы + 40-50 м спортивной ходьбы + 150-200 м медленного бега + 30-40 м спортивной ходьбы

3

Подготовительные упражнения

- ноги врозь, руки за спиной, наклоны головы вперед и назад.

- круговые движения головой.

- ноги врозь. Взмах прямыми руками вверх – назад (вдох) и активный двукратный рывок вниз– назад.

- соединить кисти за спиной, активный двукратный рывок прямыми руками назад – вверх, поднимаясь на носки.


- попеременные взмахи прямыми руками: одной вверх – назад, другой вниз – назад.


- Круговые движения руками в противоположном направлении.




- легкие подскоки.

- наклоны в стороны, скользя одноименной наклону рукой вниз, а разноименной вверх к подмышечной впадине.



- ноги врозь, руки в стороны. Два пружинистых наклона вперед, держась руками за голени (выдох).



- медленный бег, забрасывая голени назад.

- ноги врозь пошире, наклон вперед, руки в стороны.


- Повороты туловища налево, сгибая руку, разноименную стороне поворота.


- попеременные махи ногами назад – вверх, рывком поднимая руки вверх и прогибаясь в пояснице.


Попеременные приседания на одной ноге (другую не сгибать), поднимая руки вперед (выдох), выпрямляя согнутую ногу, опускать руки вниз (вдох).


- легкие подскоки на месте

- стоя лицом к опоре, опереться о нее руками. Махи ногой вправо – вверх и влево – вверх.



-упражнение на дыхание



4-6 раз


4-6 раз

8-10 раз







6-8раз



6-8 раз




6-8 раз






30

4-6 раз с остановкой в и.п.





6-8 раз





20-25 м


4-6 раз с остановкой в и.п.

4-6 раз с остановкой в и.п.


8-10 раз каждой ногой




по 4-6 приседаний на каждой ноге



10-20 раз




8-10 махов каждой ногой



До восстановления


Выполнять плавно и спокойно, не сбивая дыхания.



Свободное опускание вниз (выдох).


Опустить руки свободно вниз, встряхнуть плечи




Выполнить энергично.


Выполнять широко, свободно (мышцы рук расслаблены).


Сменить направление движения рук и выполнять 6-8 раз.








Ноги в коленях не сгибать.

Спокойная ходьба, восстановить дыхание.


Выполнять как можно активнее.


Чувствовать растягивание мышц передней части бедра.

Стараться выполнить мах широко и свободно (мышцы маховой ноги и рук не напрягать).





II

Основная часть

55мин.


1

Закрепление знаний и умений техники ходьбы и бега по пересеченной местности в форме беседы с использованием практических заданий.


4

Кроссовая подготовка


1.Развитие выносливости

Совершенствование техники бега по пересеченной местности (дозированная ходьба)

15мин.

Темп выполнения бега (ходьбы) дифференцированный, в зависимости от заболевания

II.Развитие силы


а) в висе на перекладине поднимание прямых ног в угол;


15 мин.

2Х10 раз





Следить за дисциплиной, техникой выполнения упражнений после каждого выполнения пауза отдыха не менее 30 сек.

Следить за сохранением правильной осанки, дыханием.


Соблюдать технику безопасности и вести самоконтроль

б) держась за опору, приседание на одной ноге;


По 3-4 раза



в) подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине (девочки)


По 12-20 раз



г) из и.п., сидя на скамейке поднимание прямых ног, руками держаться сзади за скамейку

По20-30 раз

Выполнять в среднем темпе, пружинисто, без рывков, следить за дыханием.

5.

Эстафета «Передал - садись»


5мин.

Приложение 2

6.

Подвижная игра «Передачи мяча».

а) стоя в колоннах мяч у направляющих. По свистку, направляющие передают мяч за голову и т.д. последний берет мяч и перебегает вперед колонны и становится вперед и т.д.

10мин.

Следить за соблюдением правил игры, правильной реакции на сигналы судьи

Приложение 3


III.Учебная игра волейбол

10 мин.

Назначить судей на игру

Следить за соблюдением правил игры, правильной реакции на сигналы судьи

Приложение 4


III

Заключительная часть

5 мин.


7.

Построение, ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок

Задание на дом


4 мин.






1 мин.

Отметить старательных и исполнительных студентов





Задание на дом

1.медленный бег-ходьба-500м -1 км.

2. упражнения на развитие силы (п.2 конспекта)
































Приложение 1

Основные понятия

  1. Кросс – передвижение на местности с преодолением встречных препятствий.

  2. Кроссовая подготовка представляет собой педагогический процесс, направленный на овладение рациональными способами передвижения по пересечённой местности и вариантами преодоления препятствий.

  3. Скоростно-силовая подготовка это - способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений направленных на развитие быстроты движений и силы мышц.

  4. Выносливость - - важнейшее физическое качество, отражающее общий уровень работоспособности человека, способность организма к длительному выполнению работы без снижения ее эффективности.



Приложение 2

Эстафета «Передал - садись»

Играющие делятся на несколько команд, по 7-8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.





Приложение 3

Вариант 1

Стоя в колоннах мяч у направляющих. По свистку, направляющие передают мяч за голову и т.д. последний берет мяч и перебегает вперед колонны и становится впереди и т.д.

Вариант 2

То же, но мяч передавать первому назад за голову, второй передает под ногами и т.д.

Вариант 3

То же, но колона стоит на месте. Передачи мяча за головой, под ногами, вправо, влево.


Приложение 4


Учебная игра ВОЛЕЙБОЛ.

Группа делится на две команды. Игра по упрощенным правилам. Для игроков, которые не умеют подавать подачу через сетку из-за линии, можно выполнять с поля любым способом одной рукой. Стараться разыграть мяч на три касания.

Студенты должны знать правила игры.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее