Русский язык (обучение грамоте, письмо)
(У р о к 3)
Тема: «Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. Письмо овалов и полуовалов»
ЦЕЛЬ: создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом).
Задачи:
формировать предметные результаты:
- выполнять задания на ручную моторику (рисование простых узоров);
- вспомнить основных героев русских народных сказок, названия овощей и фруктов, их пищевую ценность.
развивать внимательность, память, воображение учащихся;
воспитывать уважительное отношение к другим.
Тип урока: постановочный.
Оборудование: ТПО, веселые физминутки.
Ход урока
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
I.Организа-ционный момент.
| Настрой на работу. - Мы пришли сюда ... (учиться) Не лениться, а… (трудиться.) Только тот, кто много … (знает) В жизни что-то … (достигает ) | Настрой на работу. | Личностные УУД: положительное отношение. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Сегодня мы будем работать со с. 8 – 9 Прописи. Какова будет тема нашего урока? - Какими мы стремимся стать? - Что в себе совершенствовать? |
Определение и обоснование темы урока | Личностные УУД: интерес к учебному материалу. Познавательные УУД: построение ответов. Коммуникативные УУД: допускать разные точки зрения. |
III. Актуализация знаний. | Пропись с. 8: Из какой сказки пришли к нам эти герои? Просмотр отрывка из м/ф «Теремок» - Какой из рисунков не похож на другие? Почему? (Теремок и герои сказки) - Какие герои здесь изображены? - В каком порядке они заселялись в теремок?
| Определение набора букв как алфавит, знакомство с правилами посадки при письме, обводка фигур по контуру, разукрашивание.
| Познавательные УУД: воспроизведение информации Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | Обводим рисунки по контуру, теремок разукрашиваем. Прописываем узоры на рабочей строке и в межстрочном пространстве. Учитель на доске обозначает рабочую строку, верхнюю и нижнюю линии рабочей строки. – Обратите внимание, где даны образцы элементов букв. – Такая линия называется рабочей строкой. Учитель ведет показ рабочей строки на доске. – Покажите ее у себя в учебной тетради обратной стороной карандаша. – Почему строка называется рабочей, как вы думаете? – В рабочей строке различают верхнюю и нижнюю линии. Учитель ведет показ верхней и нижней линий рабочей строки на доске. – Покажите верхнюю и нижнюю линии рабочей строки в учебной тетради.
| Письмо элементов букв | Коммуникативные УУД: работа в парах |
V. Физминутка.
|
«Танцуют колобки» | Выполнение движений, показанных учеником | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. |
VI.Первичная проверка понимания. | С. 9: - Какой овощ является героем этого м/ф? Обведите его по контуру. (Показ отрывков из м/ф «Две сказки», «Огуречик», «Репка», «Чиполлино») Раскрасьте тот, который вам нравится? Прописываем узоры на рабочей строке и в межстрочном пространстве.-Как называется строка, на которой мы пишем элементы букв? - Как называется место сверху и снизу? | Обводка фигур по контуру, разукрашивание.
| Познавательные УУД: построение ответов. Коммуникативные УУД: приходить к общему решению. |
VI. Рефлексия.
| Анализ (презентация) - Было ли трудно? Почему? - Какое открытие помог вам совершить этот урок? - Что на этом уроке заставило вас задуматься? - Оправдались ли ваши ожидания от урока? - Что мы будем изучать на следующем уроке? 2. Определите себя на лесенке достижений. 3. Определите свой эмоциональный настрой.
| Самооценка и коррекция.
| Личностные УУД: понимание причин успеха. Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий. |