«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. Письмо овалов и полуовалов»

Русский язык (обучение грамоте, письмо)

(У р о к 3) Тема: «Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. Письмо овалов и полуовалов»

ЦЕЛЬ: создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом).

Задачи:

  • формировать предметные результаты:

- выполнять задания на ручную моторику (рисование простых узоров);

- вспомнить основных героев русских народных сказок, названия овощей и фруктов, их пищевую ценность.

  • развивать внимательность, память, воображение учащихся;
  • воспитывать уважительное отношение к другим.

Тип урока: постановочный.

Оборудование: ТПО, веселые физминутки.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Русский язык (обучение грамоте, письмо)

(У р о к 3)
Тема: «Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. Письмо овалов и полуовалов»

ЦЕЛЬ: создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом).

Задачи:

  • формировать предметные результаты:

- выполнять задания на ручную моторику (рисование простых узоров);

- вспомнить основных героев русских народных сказок, названия овощей и фруктов, их пищевую ценность.

  • развивать внимательность, память, воображение учащихся;

  • воспитывать уважительное отношение к другим.

Тип урока: постановочный.

Оборудование: ТПО, веселые физминутки.

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I.Организа-ционный момент.


Настрой на работу.

- Мы пришли сюда ... (учиться)

Не лениться, а… (трудиться.)

Только тот, кто много … (знает)

В жизни что-то … (достигает )

Настрой на работу.

Личностные УУД: положительное отношение.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сегодня мы будем работать со с. 8 – 9 Прописи. Какова будет тема нашего урока?

- Какими мы стремимся стать?

- Что в себе совершенствовать?


Определение и обоснование темы урока

Личностные УУД: интерес к учебному материалу.

Познавательные УУД: построение ответов.

Коммуникативные УУД: допускать разные точки зрения.

III. Актуализация знаний.

Пропись с. 8: Из какой сказки пришли к нам эти герои?

Просмотр отрывка из м/ф «Теремок»

- Какой из рисунков не похож на другие? Почему? (Теремок и герои сказки)

- Какие герои здесь изображены?

- В каком порядке они заселялись в теремок?


Определение набора букв как алфавит, знакомство с правилами посадки при письме, обводка фигур по контуру, разукрашивание.


Познавательные УУД: воспроизведение информации

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Обводим рисунки по контуру, теремок разукрашиваем.

Прописываем узоры на рабочей строке и в межстрочном пространстве.

Учитель на доске обозначает рабочую строку, верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.

– Обратите внимание, где даны образцы элементов букв.

– Такая линия называется рабочей строкой.

Учитель ведет показ рабочей строки на доске.

– Покажите ее у себя в учебной тетради обратной стороной карандаша.

– Почему строка называется рабочей, как вы думаете?

– В рабочей строке различают верхнюю и нижнюю линии.

Учитель ведет показ верхней и нижней линий рабочей строки на доске.

– Покажите верхнюю и нижнюю линии рабочей строки в учебной тетради.


Письмо элементов букв

Коммуникативные УУД: работа в парах

V. Физминутка.



«Танцуют колобки»

Выполнение движений, показанных учеником

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

VI.Первичная проверка понимания.

С. 9: - Какой овощ является героем этого м/ф? Обведите его по контуру. (Показ отрывков из м/ф «Две сказки», «Огуречик», «Репка», «Чиполлино») Раскрасьте тот, который вам нравится?

Прописываем узоры на рабочей строке и в межстрочном пространстве.-Как называется строка, на которой мы пишем элементы букв?

- Как называется место сверху и снизу?

Обводка фигур по контуру, разукрашивание.


Познавательные УУД: построение ответов.

Коммуникативные УУД: приходить к общему решению.

VI. Рефлексия.


  1. Анализ (презентация)

- Было ли трудно? Почему?

- Какое открытие помог вам совершить этот урок?

- Что на этом уроке заставило вас задуматься?

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Что мы будем изучать на следующем уроке?

2. Определите себя на лесенке достижений.

3. Определите свой эмоциональный настрой.


Самооценка и коррекция.


Личностные УУД: понимание причин успеха.

Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее