«Зимний фестиваль знаний 2025»

Развитие творческих способностей школьников начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС

Развитие творческих способностей школьников начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Слушали учителя английского языка по теме «Формирование творческих способностей на уроках английского языка». Творческая деятельность дает учащимся общеобразовательных школ широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Именно, формирование творческих способностей как на занятиях по английскому языку, так и на других занятиях, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.

По мнению учителя, чтобы урок был деятельностным, следует использовать следующие эвристические методы обучения, т.е. методы, результатами применения которых  является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, закономерность, эксперимент, знаковое или текстовое произведение, перевод стихотворений, песен, составленная  схема, правило, грамматическая таблица. Вот несколько таких методов:   метод придумывания;  метод эмпатии; (вживания);       метод проектов; метод конструирования правил;    метод рефлексии (осознание деятельности);    метод самооценки. Учитель рассказала о применении их на уроках. Используя метод конструирования правил, можно добиться от своих учеников хороших знания грамматических структур. Несмотря на то, что ученик работает больше дома, изображая свои схемы, таблицы, рисунки, а на уроке защищает свою работу, этот метод всегда вызывает большой интерес у учащихся. При использовании метода «вживания», наоборот, большее время проходит на уроке.  Это может быть игра, на которую младшие школьники реагируют, как правило, с некоторым весельем. А старшие более серьезно, осознанно, потому что получают образовательные результаты. Вживаться в сущность какого-то грамматического явления, литературного героя и других образовательных объектов мне помогает применение словесных предписаний типа: «Imagine, that you are…». Этот метод можно использовать при проведении нетрадиционных уроков: урок – суд над жадным глаголом «DOES», урок – путешествие в страну «Present Simple» или любое другое грамматическое время,  урок – дискуссия «Какое время лучше?»,  урок- конференция «Встреча англо – говорящих стран», на которой дети представляют себя в роли той или иной страной, например «Я – Канада» или «Я – Шотландия», ведя диалог от первого лица.

            Учитель убежден, что главный метод обучения творчеству - метод рефлексии (осознание деятельности).  Дело в том, что действительно образовательным результатом обучения является только тот, который осознан учеником. Если же ученик не понимает, что он делал и чему научился, не может вразумительно сформулировать способы своей деятельности, возникающие проблемы, пути их решения и полученные результаты, то его образовательный результат находится в скрытом, неявном виде, использовать дальше этот метод нет смысла. Сроки рефлексии могут быть разными: в конце урока, дня, недели, триместра, учебного года ученикам предлагается специальное занятие, на котором они осуществляют рефлексию своей деятельности, отвечая на вопросы: Каково моё самое большое дело за учебный год? В чем я изменился за …? Каков мой самый большой успех? Почему и как я его достиг? Какова моя самая большая трудность? Как я её преодолевал, или буду преодолевать? Что у меня раньше не получалось, а теперь получается? Каковы изменения в моих знаниях? Что я понял о своём незнании? Это метод позволяет отслеживать успехи или неудачи учащихся.

Используя метод проектов при обучении и воспитании учащихся на уроках иностранного языка, педагог создает условия для самостоятельной работы учащихся, активизирует их творческую деятельность. Работа над проектом — это самостоятельно планируемая деятельность учеников. Выполнение проекта заставляет учащихся думать, анализировать, при этом активизируются все психические процессы, память, внимание, мышление; развивается исследовательская активность, приобретаются навыки самостоятельной работы.

Учитель отметила: чтобы проект был успешно выполнен, необходимыми условиями являются взаимопонимание между учениками и учителем и хорошие отношения между самими учащимися в паре или группе. На этапе формирования групп учителю необходимо учитывать не только внешнюю дифференциацию, личные симпатии учащихся в классе, но и возможность создания наиболее благоприятной атмосферы

По мнению учителя, презентация проекта важна для самосознания каждого участника группы. Выступление перед одноклассниками, приглашенными гостями дает возможность каждому ученику публично проявить себя. Выступая с докладом, школьники учатся правильно держаться перед слушателями, преодолевать застенчивость, скованность, а также, давая пояснения, включать необходимую аудиовидеотехнику. Быть может, важнее даже просто увидеть свою фамилию в списке исполнителей проекта. Не менее важна в этой ситуации и оценка окружающих, похвала, одобрение или же критические замечания. Конечный продукт может быть представлен не только в виде доклада: учащиеся могут сделать постеры с подписями на английском языке, стенную газету, раздаточный материал, комментируя сделанное тоже на иностранном языке, показать и прокомментировать видеоматериал, разыграть ролевую игру. Во время презентации может быть выбрана форма доклада, коллажа, газеты для представления полученных результатов и их комментирование; в любом случае, в качестве основных умений, которые должны продемонстрировать школьники, будут выступать устная речь и письмо. Важно, чтобы школьники проявляли самокритичность, умение видеть себя со стороны. В ходе рефлексии проекта может оформиться новый замысел, который приведет к новому проекту.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее