Тема самообразование
«Развитие творческих способностей и креативного мышления младших школьников в условиях ФГОС»
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
Проблемы развития творческих способностей младших школьников находится сегодня в центре внимания.
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Учитель должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей.
Для меня, всегда был и остается важным вопрос:
Как эффективнее учить младших школьников?
Какие методы использовать в обучении, чтобы повышало интерес к изучаемому предмету и позволяло ученикам развиваться как личность?
Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.
В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю именно над развитием творческих способностей и креативного мышления ученикам, так как в ней имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а так же на собственное педагогическое творчество.
Работаю над проблемой «Развитие творческих способностей и креативного мышления младших школьников в условия ФГОС»
Эффективность работы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности. Главной целью является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, обще учебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей.
Творчество — это универсальное средство развития индивидуальности, которое обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Все больше внимания уделяю внимание над развитием творческих способностей и креативного мышления в своем классе, как средству развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в младших классах можно и нужно уделять большое внимание изобразительной деятельности и технологии.
В процессе творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя.
Цель: Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей
Для формирования творческой личности ребенка, развития его активности я использую идею сотрудничества. Для формирования творческой личности ребенка, развития его активности я использую идею сотрудничества. Это идея свободного выбора ребенком способа и сроков работы, идея коллективного творческого воспитания, идея творческого производительного труда. Отношения с учениками ориентированы на то, чтобы вовлечь их в творческую самостоятельную познавательную деятельность. Отсюда лозунг: «Учение без принуждения».
Особенно значимы такие идеи, как идея творческого самоуправления (при условии совместной работы старших и младших членов коллектива), идея сотрудничества с родителями, как детей, так и педагогов, идея личностного подхода к ученику.