«Зимний фестиваль знаний 2026»

Развитие детского двигательного творчества средствами нетрадиционного физкультурного оборудования

Развитие детского двигательного творчества средствами нетрадиционного физкультурного оборудования

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки




«Развитие детского двигательного творчества средствами нетрадиционного физкультурного оборудования»


«Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский.

Великая ценность каждого человека здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а

наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья,

содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. Эта проблема остается актуальной и на

сегодняшний день Педагогам известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на непосредственно образовательную деятельность. В начале года мной бала проведена диагностики физического развития и двигательной активности детей. Результаты показали: высокий уровень имеют 42% детей, средний - 20%, низкий– 38%.

В результате чего мной ведется физкультурно - оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни). Что же нужно сделать, чтобы физкультура стала более интересной, увлекательной и эффективной для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности педагога недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к

физической культуре. Л.Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.

Важным направлением в заинтересованности детей является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной,

трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду


я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

-индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

-особенностей его эмоционально-личностного развития;

-индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

С.Я.Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия. Это и побудило меня к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на физкультуре, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию, для укрепления здоровья детей и развития у них двигательного творчества. Но, невозможно было это осуществить без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее.

В изготовлении нестандартного оборудования мне помогали родители воспитанников, а также они - активные участники спортивных мероприятий, проводимых в ДОУ. Им было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, на что охотно согласились. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, помогала придумывать оборудование. Разработанное и изготовленное нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению. Например: дети узнали, что цветными карандашами можно не только рисовать: они легко превращаются в массажер для пальцев рук и ног, дорожку , так же как и камешки, пуговицы и т.д.

В конце года провела диагностику физического развития и двигательной активности детей, результаты показали, что повысился уровень физического развития детей.

Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу. Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, формированию


потребности родителей в формировании двигательной активности ребенка, созданию в семье нестандартного спортивного оборудования и его использование.

В дальнейшем планирую продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования, пополнить картотеки оздоровительной гимнастики, продолжить оснащать физкультурные уголки, а также физкультурный зал нестандартным физическим

оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей, составить перспективное планирование физкультурных досугов совместно с

родителями, обобщать опыт семейного воспитания родителей наиболее активно занимающихся спортом со своими детьми.



Список литературы:

  1. Бабенкова Е.А. «Как помочь детям стать здоровыми» Москва: 2003 г.

  2. Гуленина О.А. Использование нестандартного физкультурного оборудования // Дошкольная педагогика. – 2008. 2. С. 35-38.

  3. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» М.: 1999 г.

  4. Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А. «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ». Детство-пресс 2012г.
































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее