Разработки урока по математике по теме: "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

ОТкрытый урок по математике во 2 классе по УМК Школа России""

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Структура урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения: урок – сказка.

Тема: Устные вычисления. Числовые выражения вида: 36 – 2, 36 – 20.

Учащиеся знают:
- название и последовательность чисел от 1 до 100;
- название компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся умеют:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

- решать числовые выражения вида 36+2, 36+20.

Цели и задачи:
1) познакомить учащихся с приемом вычислений числовых выражений вида 36-2, 36-20, на основе имеющихся у них знаний;

2) учить применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях;
3) развивать познавательную активность детей, интерес к предмету посредством игры, нестандартных заданий;
4) воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вы послушайте, ребята

Сказка в гости нас зовёт.

Если вы уже готовы,

На урок она придёт.

2. Актуализация и мотивация.

а) Устный счёт. Игра.

Цель: Ребята, решив выражения, вы догадаетесь, о какой сказке идёт речь.

Мультимедийная игра.(диск –приложение к учебнику)

- Как же называется сказка? (Винни - Пух и все - все - все) Молодцы! Героям этой сказки нужна наша помощь.

б) Актуализация знаний.



- Как вы все знаете, в первой главе Винни - Пух сразу попадает в неприятное положение (рис.1 «на шаре»).



-Зачем он туда полез?

-А вы любите мёд?

-В чём польза мёда?

-Поэтому ,наверное,медведи здоровые и крепкие.

- Ему будет не так страшно, если мы скажем, сколько было «НЕПРАВИЛЬНЫХ» пчёл. 24 - летали справа, 4 - слева. Как найдём, сколько всего? 24+4=28 (пчёл) Молодцы!

- А у Винни - Пуха получилось 64. Почему? (не правильно сложил)

- Какое правило вам помогло? (единицы прибавляем к единицам) Но, 30 пчёл ещё не вылетели из улья. Как найти, сколько всего пчёл? 28+30=58 (пчёл) Правильно! Как складывали? (десятки прибавляли к десяткам)

Раздать детям голубые шарики.

Физкультминутка.

Я Тучка, Тучка, Тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно Тучке

По небу лететь!

Ах, в синем - синем небе

Порядок и уют -

Поэтому все Тучки

Так весело поют!

-Сколько всего пчёл?(58)

-Столько же примеров на ваших шариках-от каждой пчелы.Если вы решите примеры правильно,

Пчёлы не укусят Винни-Пуха.

(дети самостоятельно решают примеры на шариках)

Взаимопроверка.


3. Сообщение темы и целей.

- Ребята, если бы наш Винни - Пух умел правильно считать, то не попал бы в «безвыходное» положение. Кто напомнит, что произошло в гостях у Кролика? (съел много тарелок мёда) (рис.3)



В гостях у кролика он хотел съесть 36 тарелок с мёдом, а надо было съесть на 20 тарелок меньше. Какое выражение составим? 36-20=

- Выражения такого вида, мы сегодня будем учиться решать.

4. Изучение нового материала:

- Может, вы догадались, как решить данное числовое выражение? (да, надо десятки отнять от десятков) 36-20=16 (тарелок)

- А Винни - Пух посчитал так: 36-20=34, почему он ошибся?

- Он десятки отнял от единиц.

- Давайте исправим вычитаемое так, чтобы ответ Винни - Пуха стал верным. 36-2=34.

- Ребята, вы очень сообразительные.

5. Закрепление изученного материала:

а) решение числовых выражений данного вида

Цель. - После такой досадной ошибки Винни - Пух вместе с друзьями решил научиться считать без ошибок.

- Давайте им поможем.

1 группа Винни - Пух выбрал для себя самое лёгкое задание

2 группа - А вот Сова выбрала задание трудное. Кто будет помогать Винни - Пуху, вместе с ним решает примеры у доски.

1. Кто для себя выбрал более трудное задание. Вы решаете его самостоятельно.

Примеры на экране.

Проверка.

1 группа - всё записано на доске.

2 группа - на экране.

- Кто справился без ошибок?

- У кого допущена одна ошибка?

- Две и больше…

- Я рада, что эта тема не вызвала у вас затруднений. Винни - Пух тоже счастлив!

Физкультминутка

Если я чешу в затылке - не беда!

В голове моей опилки, да - да - да.

Но хотя там и опилки,

Но Шумелки и Вопилки,

(А также Кричалки Пыхтелки

и даже Сопелки и так далее)

Сочиняю я неплохо иногда!

Хорошо живёт на свете Винни - Пух!

Оттого поёт он эти песни вслух.

И не важно, чем он занят,

Если он толстеть не станет,

А ведь он толстеть не станет,

А наоборот, обязательно похудеет!

б) решение задачи

Цель. - Есть ещё один герой, которому нужна наша помощь! Иа - Иа потерял свой хвостик.

- Сова готова его отдать, но просит нас за это помочь ей приготовить вкусный чай для всех друзей.

 

Вот рецепт: Взять 24 средних чайных листочка, листочков мяты на 20 меньше. Всё перемешать, залить кипятком, дать настояться пять минут.

 

- С чего начнём? (найдём, сколько листочков мяты нужно)

- Каким действием? Почему? (вычитанием, меньше)

- Сколько же листочков всего надо перемешать? Как найдём? (сложением, всего)

1 группа записывает вместе с … решение по действиям.

1) 24-20=4(л.) - мяты.

2) 24+4=28(л.) - всего.

Ответ: 4листа, 28 листов.

2 группа - пытается составить выражение:

24 + (24 - 20) = 28 (л)

Проверим, какое выражение у вас получилось? (экран)

24+(24-20)=28(л.), а можно ли записать так:

(24-20)+24=28(л.)? (можно, так как от перестановки слагаемых сумма не меняется)

6. Контроль знаний:

-Герои сказки благодарны вам за помощь.

А теперь Винни-Пух должен лечь спать.Только он не знает , что ему пора искать берлогу,потому что Осень потеряла краски и не раскрасила листья.давайте поможем осени красить листья.

Мультимедийная игра .(диск –приложение к учебнику)

- Ребята, я очень рада за вас. Вы хорошо поняли данный материал.

Осень благодарит вас за помощь и раздаёт вам осенние листья.

(каждый ученик получает по три листа:зелёный,красный,жёлтый.)

Кто хорошо понял тему урока,поднимите зелёный лист,кто не всё понял-жёлтый лист,а кто не понял-красный.


7. Домашнее задание На каждом листе з-записаны примеры ,решите их дома.

8. Итог урока.

- Какая была тема урока?

- Что вызвало затруднения?

- Что особенно понравилось?

- Спасибо за урок.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее