Разработка викторины "Мы крутим глобус"

Викторина увлекательная эффективная форма занятий. Викторины полезны. Ведь они могут углубить знания по предмету. Занимательные задания позволят увидеть необычное в самом обучном, обыденном и привычном. Викторины позволяют учиться, играя.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

БОУ «Чебоксарская ОШ с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии

Разработка сценария внеклассного мероприятия.

Учитель географии Суворова Нэля Геннадьевна.

Викторина «Мы крутим глобус».

Викторина увлекательная эффективная форма занятий. Викторины полезны. Ведь они помогут углубить знания по предмету. Занимательные задания позволят увидеть необычное в самом обычном, обыденном и привычном. Викторины позволяют учиться, играя!

Тема: «Мы крути глобус»

Классы: 6 классы

Цели и задачи:

Цели: углубить знания по предмету;

Задачи: расширить кругозор обучающихся;

формировать у обучающихся познавательный интерес;

воспитывать коммуникативные умения обучающихся.

Предварительная подготовка

1. Подготовка вопросов викторины.

2. Распределение обучающихся на команды.

3. Подготовка групп болельщиков.

4. Подготовка раздаточного материала.

Ход мероприятия

Ведущий.

Добрый день, дорогие ребята!.

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Мы крутим глобус».

Начали!

1-й обучающийся.

Беда!

Глобус попал под автобус!

Слипся в лепешку

Новехонький глобус!

Многое наша Земля повидала,

Но не видала такого скандала!

2-й обучающийся.

Неузнаваема стала планета.

Все перепуталось:

Части света, материки, острова, каналы,

Все параллели и меридианы.

3-й обучающийся.

Белое море слегка обмелело,

Черное море совсем побелело,

И неизвестно даже ученым,

Белам назвать его или Черным!

4-ый обучающийся.

Возле экватора плавают льдины,

Бродят пингвины в степях Украины,

И по шоссейным дорогам Европы

Бегают тигры, слоны, антилопы.

5-ый обучающийся.

Где-то в Антарктике

Громко ревет

Синий от холода бегемот:

«Эй! Не пора ли вернуться к порядку!

Глобус спасите скорее, ребята!

Ведущий.

Ну что, ребята, поможем глобусу восстановить свои названия?

Тогда, команды, на старт! Я проведу с Вами викторину.

Объявляю первый конкурс, который называется « Разминка».

Отвечает тот участник, который первый поднимет руку. За каждый правильный ответ участник получает фишку. И так внимание! Вопросы!

- Самый большой океан называется …………?

- Крупная река, протекающая в нашей ре6спублике ………….?

- Каким ключом нельзя открыть дверь? (родниковым)

- Где чище вода: в реке, в колодце, в водопроводе?

- Назовите, как называется водохранилище, расположенное в нашей республике?

- Ребята, а как вы думаете, где легче путешествовать по суше или по морю?

Ведущий.

Я считаю трудно путешествовать и по морю и по суше. Каждому путешественнику нужно быть очень сильным, находчивым, иметь знания, как по географии, так и по истории, и во многих других науках. Быть образованным и воспитанным. Но самое главное любить свою Родину, своих товарищей, близких. Бережно относиться к природе, всегда быть готовым оказать помощь другому.

Ведущий.

Прошу выйти ко мне 4-х участников. Конкурс называется «Найди слово». У меня набор из шести букв зеленого и из шести букв красного цвета.Из букв, ребята, вы должны составить свое слово.

Задание1. Каждая команда получает набор из шести букв. Из букв ребята должны составить слово «Россия». Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

Ведущий.

Молодцы, ребята!

На глобусе условными знаками обозначаются большие и малые города. Вспомните, каким условным знаком обозначаются города. Каким условным знаком обозначается столицы на глобусе и карте?

Ведущий.

Следующий конкурс называется «Найди страну»

Задание 2.

Обучающимся зачитывается стихотворение, в котором перечисляются города мира. Обучающиеся должны ответить на вопрос: «В каких странах находятся эти города?»

Привезли в подарок Кате

Заграничный сувенир –

Удивительное платье!

Отражен в нем целый мир!

Вкривь и вкось десятки слов –

Все названья городов:

Лондон, Токио, Москва –

Это только рукава.

На спине Париж, Берлин и Вашингтон.

Киев, Варшава, Пекин.

Каждая команда должна найти «свои» страны для четырех городов.

Ведущий.

Объявляю конкурс «Кораблики». Участники конкурса получают по листу бумаги. По моей команде участники начинают делать кораблики. Кораблики должны получиться аккуратными и красивыми.

Ведущий.

Пока ребята выполняют задание, прошу зрителей ответить на мои вопросы. Проводится конкурс болельщиков.

- Отгадайте ребус:«СУША – ОКЕАН».

- Какие цветные моря вы знаете?

- Молодцы! Прослушайте сообщения ребят об этих морях.

Устный журнал «Цветные моря» Сообщения детей.

Ведущий.

-А теперь прошу выйти на сцену самых сильных. Приглашаю двух самых сильных участников (по одному участнику от команды). Я предлагаю вам состязание предельно простое: кто больше завяжет узлов на веревочке– тот и победит.

Конкурс «Веревочка».

Участникам раздаются веревочки и задание.

Ведущий.

Молодцы! Справились с этим заданием.

Заключительный конкурс «Конкурс капитанов». Капитаны должны назвать всех африканских животных из произведения К.Чуковского «Телефон».

Ведущий.

- «У меня зазвонил телефон…». Какое произведение и какого автора начинается такими словами? Какие животные, обитатели Африки, есть в этом произведении? (Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот).

Подведение итогов.

Ведущий.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа.

Большое спасибо, ребята! Вы были находчивы, проявили знания и смекалку. Поддержали друг друга в трудную минуту. Вы, ребята, помогли глобусу «выздороветь»!

Благодарю участников и прошу выйти тех, кто получил фишки за правильные ответы и выполненные задания.

Каждая команда получает призы и подарки.























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее