Ботагоз
Калижановна
БЕГЕНОВА,
учитель начальных
классов
Международной
школы г.Астана.
Предмет Познание мира или обществознание в Международной школе позволяет ученикам глубоко понимать себя и других, а также узнать о роли человека в обществе. Программа помогает учащимся находить ответы на важные вопросы о жизни и обучении. Учебный год для первоклассников начинается с исследования темы «Школьное сообщество», которая рассматривается в рамках трансдисциплинарной темы «Как мы организуем себя». Центральная идея данной темы: «В школьном сообществе каждый выполняет свою роль, создавая условия для обучения». Для исследования темы мы выделили следующие направления:
- Как организована работа в школе.
- Какую роль выполняют участники школьного сообщества.
- Какие правила существуют в школе.
Предмет: Познание мира
Класс:1
Тема: Моя любимая школа.
Цели обучения: Организовать деятельность учащихся по умению инсценировать ситуации о школьных правилах; презентовать свои идеи о школе, создавая плакаты; воспитывать умение работать в группе.
Запланированная деятельность учителя.
Побуждение
Круг радости
- Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый день. Давайте скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
1. Повторение правил школьной жизни.
Будь в школе вежлив.
Умей слушать. Поднимай руку, когда хочешь ответить.
По школе ходи шагом.
Соблюдай порядок в столовой.
Играй в безопасные игры на прогулке.
Соблюдай порядок на парте.
(Правила записаны разными цветами)
Реализация.
(Г) 1. Организация ролевой игры.
Класс делится на 6 групп с помощью квадратиков разного цвета. Каждая группа получает правило такого же цвета. Подготовка к инсценировке ситуаций.
(Г) 2. Презентация ситуаций по школьным правилам.
Инструменты оценивания:
Вопросы.
- С какими трудностями столкнулись?
- Кто помог выйти из ситуации?
Рефлексия учащихся
-Понравилось ли вам инсценировать школьные правила?
-Что вызвало трудности?
2. (К) 1. Игра «Отгадай место».
Учитель демонстрирует изображения (фотографии) различных мест школы. Дети отгадывают. (Презентация 1)
2. Постановка цели задания.
Изготовление плакатов «Моя любимая школа».
Реализация
1. Беседа о любимых местах в школе.
- Назовите ваше любимое место в школе. Почему оно вам нравится?
2. Деление на 6 групп. Повторение правил работы в группе.
(Г) 3. Изготовление плакатов «Моя любимая школа».
Каждый учащийся изображает своё любимое место в школе. Готовые рисунки соединяются на едином плакате группы.
Оценивание:
Рефлексия учащихся
-Понравилось ли вам работа над плакатом?
- Понравился результат работы группы?
- Дружно ли вы работали?
- Оцени свой вклад в работу группы.
Плакаты групп
Ресурсы:
Цветные мелки, по 4 квадратика 6-и цветов
Ресурсы
Листы А3, А4, карандаши, фломастеры, клей, презентация.