План урока «Самопознание»
Урок №19
Тема:
Ценность: Качества:
Педагог:
Класс:8
Кол-во уч-ся: 14
Ресурсы:(материалы, источники)
Презентация « Казахстан край великих людей»,видеоролик 7 чудес Казахстана,музыка на позитивный настрой
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой «Прогулка в лесу».
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 – 2 минуты). Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!
2Проверка домашнего задания.
Оформление выставки . « Мир который я люблю»
Примечания
3Позитивное высказывание (цитата).
4 Подарок от учителя.
Творческая деятельность, групповая работа.
Обобщение
- Давайте почитаем ваши письма. «Я люблю тебя, моя дорогая жизнь…». Если вы сделали это упражнение искренне, то вскоре отметите, что Жизнь меняет свое отношение к вам. Разумеются в лучшую сторону.
Составить синквейн жизнь
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
Смотреть на мир, как на чудо — это стремиться открывать его неизведанные тайны, дoстигaть высот творчествa, высокого мастерства в труде, то ecть уверенно идти по пyти пoзнания.
Групповое пение.
Домашнее задание. Составить презентацию Художники к Костаная
Заключительная минута тишины.
- А сейчас сядьте удобно, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Представьте себе удивительный мир, мир, который открывает вам свою красоту. (Звучит музыка)...
- С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев, чувствует прикосновения тёплых солнечных лучей. Это музыка природы, музыка жизни. И человеку надо научиться поступать так, чтобы не нарушать этой музыки. Окружающий мир преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Умей слушать музыку жизни, умей наслаждаться ею, умей видеть и слышать всё, что происходит вокруг.
Сабақ жоспары «Өзін-өзі тану»
План урока «Самопознание»
Город: Петропавловск. Школа №21. Дата ____ ____ ____, урок № 19.
Тақырып/тема: «Смотрю на мир, как на чудо…»
Құны/ценность: Ненасилие
Қасиеті/качества: познание мира, забота об окружающей среде, видеть прекрасное.
Мұғалім/педагог: Прасолова Светлана Юрьевна.
Сынып/класс____ «А, Б»
Оқушылар саны/количество учащихся –
Мақсат/цель: Расширять представление учащихся о богатстве , таинствах, процессе познания мира, через ценность ненасилие. Тапсырма/задачи: раскрытие значимости познания мира для человека. -развитие умения видеть прекрасное. -воспитание у учащихся стремления к познанию мира, к постоянному обогащению знаний о нем, заботе об окружающей среде | Ресурсы -Уч. «Самопознание»; - рабочие тетради; |
Ход урока | Анализ хода урока |
Орг. момент Позитивный настрой «Концентрация на свете» Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. | - муз. сопровождение; |
|
|
«Лишите мир красоты – и вы лишите его половины нравственности, половины её правил» (Ж.Жубер) Вопросы -Как вы понимаете смысл этой цитаты? |
|
Притча «Кого зовёшь, тот и приходит» Жил-был в одном ауле человек. Точнее не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали. Ничто ему не помогало. Совсем плох стал. Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? – спросила она седобородого. – Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь – сплошное горе. Старик плеснул себе чаю в пиалу, отхлебнул глоточек и сказал: Кого зовёшь в гости, тот и приходит. Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой. Утром проснулся муж. Не успев открыть глаза, уже сказал со вздохом: Ох, жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!... Тут женщина вспомнила слова старика и возразила мужу: Нечего больше болезням и несчастьям делать в нашем доме! У нас дел нынче много. Мы не их звали, а бодрость и радость! И что вы думаете? Вскоре её муж перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость. - Почему мужа этой женщины всю жизнь преследовали несчастья и болезни? - Чему учит нас эта притча? |
|
Человек - интересное существо: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он воспринимает это как должное и грустит о том, чего у него пока нет. Получив желаемое, он сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь – там, где нас ещё нет, мы будем счастливыми лишь тогда, когда достигнем задуманного. Но мы живём здесь и сейчас. И если задуматься, наша жизнь достойна благодарности! Понаблюдайте за собой и окружающими вас людьми. Отмечается следующая закономерность: чем более мы неблагодарны, тем меньше Жизнь склонна давать нам подарки. А зачем? Ведь мы все равно недовольны! Если мы неблагодарны жизни сейчас, то вряд ли будем благодарны в будущем. Мы всегда найдем, о чем попереживать и что осудить! И наоборот. Чем более мы довольны и благодарны сегодня, тем добрее на нас смотрит Жизнь и охотней исполняет наши желания. - Давайте напишем благодарственное письмо своей Жизни. Есть несколько поводов поблагодарить свою Жизнь: за то, что вы родились за тело, в котором вы живете за место, в котором вы появились на свет за детство за родителей за друзей детства за учителей в школе за юношеские приключения за первую любовь за незабываемые путешествия, поездки за будущее за то, что вы знаете, что такое жизнь. - Выполняя это задание, вспомните каждый значимый эпизод, каждое событие своей судьбы, проникнитесь чувством искренней благодарности к жизни! Жизнь прекрасна в любой момент, только мы не всегда об этом помним. |
|
- В, Брежнева любовь спасет мир
| - муз. сопровождение; |
|
|
- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в своё сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок окончен. | - муз. сопровождение; |