Урок английского языка разработан на основе программы Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В, для 4–х классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением английского языка.
Цель реализуется через
практические задачи (систематизировать знания учащихся по теме «Хобби» на английском языке, совершенствовать навыки чтения с полным пониманием текста, уметь находить нужную информацию в тексте, уметь правильно писать слова, связанные с темой «Хобби», уметь понимать речь на слух, совершенствовать навыки диалогической речи;),
развивающие задачи (развивать способность к речевому общению на АЯ, развивать умение работать в парах и группах, повышать общую мотивацию с помощью творческой (проектной) работы и личностно-ориентированных вопросов) и
воспитательные задачи (прививать интерес к английскому языку, сформировать самостоятельность, активность, креативность, воспитывать толерантность, уважение к собеседнику, сформировать умение работать в коллективе.
Речевым материалом выступают изученные лексические единицы по теме «Хобби». Урок проводился в 4 классе - классе со средним уровнем способностей и с хорошей мотивацией к учёбе. В целом атмосфера на уроке была живая и доброжелательная, без неоправданных пауз, ученики работали с интересом и удовольствием. Цели урока были достигнуты.
На уроке мной использовались такие методы и приёмы обучения как : наглядно- демонстративный метод, методы формирования речевых умений (конструирование предложений,) аудирование, прием списывания с целью формирования умения правильно писать по - английски, различные приемы активизации внимания школьников. В ходе урока формой организации учебной деятельности учащихся использовалась - индивидуальная, фронтальная, групповая , парная.
Урок проводится с использованием ИКТ и соответствует требованиям ФГОС ООО.
«Для ребенка нет ничего более естественного и более интересного, чем игра, где он учится чувствовать – познавать — творить – она является и развлечением, и способом познания мира и сферой приложения фантазии».
Я заметила, что игровые ситуации интересны ученикам любого возраста. Именно они вовлекают ребят в активное обучение, дают возможность сделать знания актуальными и значимыми.
Бесспорно, игровые ситуации должны соответствовать потребностям нового поколения. Интернет – пространство - кладезь идей для создания игровых ситуаций, в обучающих программах и интернет – ресурсах я черпаю идеи для своих уроков.
Синквейн — это методический прием, позволяющий составить в 5 строк учебный материал на определенную тему. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Составляя синквейны, каждый может показать свой талант. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Он обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу). Синквейн помогает обучающимся излагать сложные идеи, чувства и представления, находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать информацию на любую тематику.
Интересный прием «Данс-клаб» ученики любят больше всего. Это физкультминутки. Они не только способствуют здоровьесбережению младших школьников, но и совершенствуют навыки аудирования, расширяют словарный запас обучающихся.
Таким образом, система работы по технологии Эдьютейнмент помогла не только достичь высоких предметных результатов, но и показала рост мотивации учащихся к изучению предмета, их интереса, познавательной активности и положительного отношения к предмету. Она эффективно развивает творческие , исследовательские способности учащихся, помогает им приобрести навыки самоорганизации и самоконтроля.
Ход урока:
1 . Организационно – мотивационный-2 мин
- Организовать класс на начало урока, настроить на восприятие и использование английской речи.
-Good morning pupils. I am glad to see you.
I’d like to begin my lesson with my traditional question - How are you?
What season is it now?
What date is it today?
Please,open your exercise- books and write down the date.
Are you ready? Now take away your exercise- books and look at me.
Today we are going to have a very interesting lesson.
Guess ,what we are going to speak about?
2. Речевая зарядка и фонетическая зарядка -2 мин
Look at the blackboard, please.( картинки)
What are the people doing? What can you see in the pictures?
How can we name these activities in one word?
Yes, you are right.
The theme of our lesson is Hobby.
Answer my questions , please:
-What is a hobby?
-What hobbies do you know?
Look at the blackboard .
Let’s make a plan of our lesson together. Complete the sentences.
1. We’ll revise….(words).
2. We’ll act out …( dialogues).
3.We’ll play… (a team game).
Chidren! Look! There is a secret word on the blackboard. You need to guess it doing different tasks. This word is associated with hobby. (Слово PLEASURE). Дети достают из конвертов номера цифр, соответствующих заданиям.
Let’s begin! Who is the volunteer to take out of the envelope the number of the letter?
1.Let’s practice the English sounds and words on the topic .
Repeat them after me!
[a: ] [i:] [t]
gardening reading tennis
cartoons people football
dancing see basketball
drama weekend travelling
postcard keep collecting
2.Scramble the words, take your exercise- books
and write down these words-2 мин
ing-lk-wa, sh-fi-ing, da-ing-nc, ing-vell-tra, sp-ts-or, lec-ting-col, ad-re-ing, den-gar-ing
3. Работа с учебником. -Open your books, please. Page 47.-2 мин
Read the task.(Cоставляют предложения, используя конструкцию to be fond of).
4. Аудирование.-3 мин.
5.Pабота в парах- Put the sentences in the right order to form the dialog.-4 мин I’ll give you 2 minutes
1.P1:I have a hobby too. My hobby is sport. I like sport very much
P1: Do you have a hobby?.
P2:That’s great.
P2: Yes, I do. My hobby is gardening. What about you?
2.P1: I’ m fond of playing football. I like football very much.
P1:Have you got a hobby?
P2:That’s wonderful.
P2Yes, I have. My hobby is dancing. And, I hope, you have a hobby too. What is your hobby?
3.P2:Yes, of course. My hobby is painting. And what is your hobby?
P2:It’s wonderful.
3. P1:Have you got a hobby?
P1:My hobby is listening to music. I like rock very much.
4.P2:That’s great.
P2:Y es, of course. My hobby is fishing. And what is your hobby?
P1:My hobby is sport. I like roller skating.
P1:Have you got a hobby?
5.P1: What do you prefer doing in your free time?
P1:Yes, I do. My hobby is playing computer games.
P2 :I like sport very much . Do you have a hobby?
P2: It's wonderful!
Физкультминутка. You are working hard. It’s time to have a rest.
Please stand up and do it together!-2 мин
6. Чтение письма .Children, I’ve got a letter from Susan and made some copies- 4 мин
Let’s read it!
Hello.
My name is Susan White. I am 13 years old. I live in Oxford, Great Britain. My family is not large. I have got a mother, a father and a sister. My mother is an artist. My father is a computer programmer. We live in a big house with a small garden. When I have free time I go for a walk, read books or watch TV.I enjoy reading different books: historical, detective and fairy- tales.
My favourite book is Tom Sawyer by Mark Twain. This book is about American Boy, his aunt and his friends. Tom is kind and funny. This book teaches us to be kind and friendly. I enjoy reading such books and you? My best friend Kate plays the piano and the guitar in a group with her friends. By the way she keeps two pets: a kitten and a puppy. Please write me a letter about your hobbies.
Best wishes.
Susan.
Find the equivalents:
-Мне 13 лет, не большая, художник, свободное время, совершать прогулки, разные книги, исторические, детективы, сказки., учит нас быть добрыми и дружелюбными, гитара, между прочим, с наилучшими пожеланиями.
Now look at the task, read the statements and using your signal cards show “True” or “False”
1. Susan has got a big family.
2. There are four people in her family.
3. Susan’s family lives in a big house.
4. She is fond of reading fairy-tales.
5. Susan’s favourite writer is Dickens.
6. Tom Sawyer is a kind and funny boy.
7. Susan enjoys gardening.
8. Her friend Kate likes sports.
9. Susan’s hobby is reading.
Задание на дом: Open your recordbooks. Your hometask is write a letter to Susan and tell her about your hobby.
7.Интернет игра Kahoot -8 мин
Now divide into 3 groups , please. Connect to the Internet. Let’s play Kahoot!
Подведение итогов игры .
….you are the winners. Excellent!
……you’ve got the second place. Well done!
…..you are the third. Not bad!
8. We’ve got the word. It is PLEASURE!
What does it mean? Translate it please!
Let’s check your home task .It was to do projects about your activities which you do with great pleasure, about your hobbies!
Let’s make a conclusion of our work! Please create cinquains how do you understand hobby
12. Составление синквейнов по теме Хобби (на фоне музыки):-3 мин
1.Ноbby
| Ноbby | Ноbby |
2. unusual, interesting | 2 wonderful, creative | Popular,great |
3.Help, improve, express | 3.Make,learn, enrich | 3.Gladden,relax,teach |
4.All have favourite activities | 4.Activity we like best! | It makes us happy |
5.Interest | 5. Emotions | Pastime |
13. Подведение итогов, выставление оценок.
You were active at the lesson. Your marks are…
Dear boys and girls! If you choose a hobby according to your taste, your life will become more interesting and happier! Thank you for your work!
The lesson is over. Good bye!