МБОУ «Чинарская СОШ №2 им. М. М. Гусаева»
МР «Дербентский район»
Разработка урока по предмету «Технология»
в 1 классе на тему:
«Прием плетения из трех прядей»
к УМК Н.М. Конышева («Школа России»)
Изделие: Закладка-косичка
Подготовила: Магомедова Айсат Мемедиевна
Чинар, 2017 год
Задачи урока:
Обучение приему плетения косички из трех прядей.
Закрепление приемов связывания нитей узлом, разметки деталей по шаблону, вырезания и склеивания.
Закрепление представлений о единстве в изделии красоты и пользы.
Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.
Материалы, инструменты, оборудование:
У учителя: учебник, образцы закладок-косичек (выставка на стенде); три разноцветных шнура для демонстрации приема работы, булавка и лист картона, на котором шнуры будут закреплены во время демонстрации, иллюстрация из сказки «По щучьему велению…»
У учащегося: учебник; три нити длиной 55-60 см разных цветов для плетения закладки; полоска бумаги из листа Приложения 14 с размеченными деталями для брелоков; ножницы, клей, кисточка, салфетки для работы с клеем.
ПЛАН урока:
Организационный момент
Сообщение темы урока. Анализ образцов
Проверка материалов, обсуждение порядка работы
Плетение изделия
Вырезание деталей из бумаги
Сборка изделия
Выставка, обсуждение и оценка работ
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Оргмомент | Прозвенел уже звонок –Начинается урок!
| Дети настраиваются на работу, успокаиваются, рассаживаются на места. |
II. Сообщение темы урока. Анализ образцов
| - Отгадайте, о каком герое идет речь. Щуку он в пруду поймал и желанье загадал… ( показ картинки)
- Хорошо, что вы знаете героя этой сказки. А кто читает сказки уже сам? Вы, наверное, как настоящие читатели уже знаете правила обращения с книгами. Какие это правила? - Как настоящим читателям, вам необходимы разнообразные закладки. Кроме того, вы можете подарить такую вещь кому-нибудь, например - своим друзьям, родителям… - Откройте учебник на с.30. Рассмотрите образцы закладок, показанных на рисунке, а также рассмотрите те, которые я подготовила к уроку. - Что вы можете сказать об их устройстве? Что у них общего? В чем различие?
- Как вы думаете, из чего может быть сделана такая основа-косичка?
- Обязательно нити основы должны быть разноцветными?
- Для чего нужны детали из бумаги, прикрепленные к косичке?
- Сколько таких деталей нужно для одной закладки? Почему? |
- Это Емеля.
Не рисовать, не писать ничего в книгах; Не вырывать листы, не вырезать картинки; Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; Не читать книги во время еды; Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; Пользоваться закладкой.
- У всех закладок– плетеная полоска в виде косички. Различаются они цветом, длиной и разными бумажными украшениями.
-Из разных толстых ниток, мочала, сутажа.
- Нет.
- Служат для украшения и удобства. С помощью них легко отыскать в книге нужную страницу. - Две детали, так как они приклеиваются с двух сторон.
|
III. Проверка материалов, обсуждение порядка работы | Следовательно, какие материалы понадобятся для изготовления этого изделия? - В каком порядке нужно выполнять работу? | -Три нити для плетения Основы закладки, картон или бумага для украшения.
- Сначала сплести косичку, а затем вырезать и приклеить детали |
Плетение изделия
| - Плести косичку будем все вместе, т.к. этот прием для вас новый. Те, кто уже умеют это делать, будут моими помощниками и вместе со мной помогут остальным. - Посмотрите в учебник и скажите, что нужно сделать, прежде всего?
- Похожее действие вы уже выполняли, когда делали закладку из фотопленки, только теперь связываем одновременно не две, а три нити. (Демонстрация приема на макете) - Теперь закрепим связанные нити, навесив их на нитку, закрепленную у каждого из вас на столе. (показ) -Нитка удерживает изделие, и мы можем приступить к плетению. По окончанию работы снимем закладку с нитки. - Распределите рабочие нити по цветам, как это показано в учебнике: слева лежит синяя нить, в середине желтая и справа красная. - Попробуйте самостоятельно прочитать по учебнику и выполнить действие, с которого начинается плетение. Как мы его можем описать словами?
- Выполним эту операцию все вместе (демонстрация на макете). Все концы аккуратно подтянем. Теперь слева оказалась желтая нить, в середине красная, а синяя находится справа. Повторяем с ними те же действия. Кто хочет рассказать, как будем действовать дальше? ( далее плетение ученики продолжают под диктовку учителя или учеников, по необходимости оказывается индивидуальная помощь) - Что следует сделать в конце плетения?
- Можно просто заклеить нити ближе к концу закладки бумажными деталями. |
- Связать концы нитей узлом.
- Левую нить-синюю, положить на среднюю-желтую - и подвести под правую красную.
- Связать все нити узлом, чтобы косичка не расплелась. |
Вырезание деталей из бумаги
| - Теперь нужно изготовить детали из бумаги и приклеить их к косичке. Посмотрите еще раз на образцы, данные в учебнике и на доске. - Какую форму имеют эти детали на образцах? - Что вы можете сказать об их размерах?
- На полоске, которую мы взяли из Приложения к учебнику, уже размечены необходимые детали. Подумайте, как их нужно вырезать.
| - Круг, сердечко, цветок. - Они небольшие, иначе закладкой будет неудобно пользоваться.
Ученики разрезают полоску на четыре части, а затем вырезают каждую деталь способом симметричного вырезания. |
Сборка изделия
| - Примерьте вырезанные детали на сплетенную косичку. Посмотрите на образцы и подумайте, в каком именно месте они должны быть прикреплены.
- Вспомните правила аккуратной работы с клеем и приклейте бумажные детали на свое место. | - Ближе к концу закладки, чтобы свисали вместе с кисточкой и помогали быстро отыскать закладку в книге. По мере завершения работы помещают на стенд. |
Выставка, обсуждение и оценка работ
| - Посмотрите на результат своей работы. Что вы можете сказать об изготовленных вами закладках?
- Какие изделия получились самыми аккуратными и красивыми?
Трудно ли было плести косичку? Сможете ли повторить эту работу самостоятельно?
Урок окончен. | - Они получились разные, хотя основа плелась из одинаковых нитей. Но кто-то сплел потуже, кто-то послабее. - Те, которые плели более ровно и аккуратно вырезали и приклеили детали. Дети делятся впечатлениями. |