«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока по предмету «Технология» в 1 классе на тему: «Прием плетения из трех прядей» к УМК Н.М. Конышева («Школа России») Изделие: Закладка-косичка

Задачи урока:

1) Обучение приему плетения косички из трех прядей.

2) Закрепление приемов связывания нитей узлом, разметки деталей по шаблону, вырезания и склеивания.

3) Закрепление представлений о единстве в изделии красоты и пользы.

4) Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.

Материалы, инструменты, оборудование:

У учителя: учебник, образцы закладок-косичек (выставка на стенде); три разноцветных шнура для демонстрации приема работы, булавка и лист картона, на котором шнуры будут закреплены во время демонстрации, иллюстрация из сказки «По щучьему велению…»

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МБОУ «Чинарская СОШ №2 им. М. М. Гусаева»

МР «Дербентский район»









Разработка урока по предмету «Технология»

в 1 классе на тему:

«Прием плетения из трех прядей»

к УМК Н.М. Конышева («Школа России»)

Изделие: Закладка-косичка















Подготовила: Магомедова Айсат Мемедиевна



Чинар, 2017 год

Задачи урока:

  1. Обучение приему плетения косички из трех прядей.

  2. Закрепление приемов связывания нитей узлом, разметки деталей по шаблону, вырезания и склеивания.

  3. Закрепление представлений о единстве в изделии красоты и пользы.

  4. Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.

Материалы, инструменты, оборудование:

У учителя: учебник, образцы закладок-косичек (выставка на стенде); три разноцветных шнура для демонстрации приема работы, булавка и лист картона, на котором шнуры будут закреплены во время демонстрации, иллюстрация из сказки «По щучьему велению…»

У учащегося: учебник; три нити длиной 55-60 см разных цветов для плетения закладки; полоска бумаги из листа Приложения 14 с размеченными деталями для брелоков; ножницы, клей, кисточка, салфетки для работы с клеем.

ПЛАН урока:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы урока. Анализ образцов

  3. Проверка материалов, обсуждение порядка работы

  4. Плетение изделия

  5. Вырезание деталей из бумаги

  6. Сборка изделия

  7. Выставка, обсуждение и оценка работ



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Оргмомент

Прозвенел уже звонок –Начинается урок!


Дети настраиваются на работу, успокаиваются, рассаживаются на места.

II. Сообщение темы урока. Анализ образцов
































- Отгадайте, о каком герое идет речь.

Щуку он в пруду поймал и желанье загадал… ( показ картинки)

- Хорошо, что вы знаете героя этой сказки. А кто читает сказки уже сам?

Вы, наверное, как настоящие читатели уже знаете правила обращения с книгами. Какие это правила?

- Как настоящим читателям, вам необходимы разнообразные закладки.

Кроме того, вы можете подарить такую вещь кому-нибудь, например - своим друзьям, родителям…

- Откройте учебник на с.30. Рассмотрите образцы закладок, показанных на рисунке, а также рассмотрите те, которые я подготовила к уроку.

- Что вы можете сказать об их устройстве? Что у них общего? В чем различие?


- Как вы думаете, из чего может быть сделана такая основа-косичка?


- Обязательно нити основы должны быть разноцветными?


- Для чего нужны детали из бумаги, прикрепленные к косичке?




- Сколько таких деталей нужно для одной закладки? Почему?


- Это Емеля.










  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;

  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;

  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

  • Не читать книги во время еды;

  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

  • Пользоваться закладкой.




- У всех закладок– плетеная полоска в виде косички. Различаются они цветом, длиной и разными бумажными украшениями.


-Из разных толстых ниток, мочала, сутажа.


- Нет.



- Служат для украшения и удобства. С помощью них легко отыскать в книге нужную страницу.

- Две детали, так как они приклеиваются с двух сторон.


III. Проверка материалов, обсуждение порядка работы

  • Следовательно, какие материалы понадобятся для изготовления этого изделия?



- В каком порядке нужно выполнять работу?

-Три нити для плетения Основы закладки, картон или бумага для украшения.


- Сначала сплести косичку, а затем вырезать и приклеить детали

  1. Плетение изделия


- Плести косичку будем все вместе, т.к. этот прием для вас новый. Те, кто уже умеют это делать, будут моими помощниками и вместе со мной помогут остальным.

- Посмотрите в учебник и скажите, что нужно сделать, прежде всего?

- Похожее действие вы уже выполняли, когда делали закладку из фотопленки, только теперь связываем одновременно не две, а три нити. (Демонстрация приема на макете)

- Теперь закрепим связанные нити, навесив их на нитку, закрепленную у каждого из вас на столе. (показ)

-Нитка удерживает изделие, и мы можем приступить к плетению. По окончанию работы снимем закладку с нитки.

- Распределите рабочие нити по цветам, как это показано в учебнике: слева лежит синяя нить, в середине желтая и справа красная.

- Попробуйте самостоятельно прочитать по учебнику и выполнить действие, с которого начинается плетение. Как мы его можем описать словами?


- Выполним эту операцию все вместе (демонстрация на макете).

Все концы аккуратно подтянем.

Теперь слева оказалась желтая нить, в середине красная, а синяя находится справа. Повторяем с ними те же действия. Кто хочет рассказать, как будем действовать дальше? ( далее плетение ученики продолжают под диктовку учителя или учеников, по необходимости оказывается индивидуальная помощь)

- Что следует сделать в конце плетения?


- Можно просто заклеить нити ближе к концу закладки бумажными деталями.






- Связать концы нитей узлом.

























- Левую нить-синюю, положить на среднюю-желтую - и подвести под правую красную.










- Связать все нити узлом, чтобы косичка не расплелась.

  1. Вырезание деталей из бумаги


- Теперь нужно изготовить детали из бумаги и приклеить их к косичке. Посмотрите еще раз на образцы, данные в учебнике и на доске.

- Какую форму имеют эти детали на образцах?

- Что вы можете сказать об их размерах?



- На полоске, которую мы взяли из Приложения к учебнику, уже размечены необходимые детали. Подумайте, как их нужно вырезать.



- Круг, сердечко, цветок.

- Они небольшие, иначе закладкой будет неудобно пользоваться.


Ученики разрезают полоску на четыре части, а затем вырезают каждую деталь способом симметричного вырезания.

  1. Сборка изделия


- Примерьте вырезанные детали на сплетенную косичку. Посмотрите на образцы и подумайте, в каком именно месте они должны быть прикреплены.


- Вспомните правила аккуратной работы с клеем и приклейте бумажные детали на свое место.

- Ближе к концу закладки, чтобы свисали вместе с кисточкой и помогали быстро отыскать закладку в книге.

По мере завершения работы помещают на стенд.

  1. Выставка, обсуждение и оценка работ


- Посмотрите на результат своей работы. Что вы можете сказать об изготовленных вами закладках?


- Какие изделия получились самыми аккуратными и красивыми?


Трудно ли было плести косичку? Сможете ли повторить эту работу самостоятельно?

Урок окончен.

- Они получились разные, хотя основа плелась из одинаковых нитей. Но кто-то сплел потуже, кто-то послабее.

- Те, которые плели более ровно и аккуратно вырезали и приклеили детали.

Дети делятся впечатлениями.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее