МКОУ «Хурикская
средняя общеобразовательная школа им. Р. Гасанова»
МР «Табасаранский район»
Разработка урока по предмету «Математика» в 1 «а» классе
на тему:
«Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач»
Подготовила: Гасанова Айнура Джелиловна
Хурик, 2017 год
Цели.
Образовательные:
закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;
закрепить решение текстовых задач.
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать умение устанавливать закономерности;
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.
Здоровьесберегающие: проведение физминуток.
Формирование УУД (метапредметные)
Личностные УУД:
самоопределение;
смыслообразование;
нравственно-этическая ориентация;
принятие образца “хорошего ученика”;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
целеполагание;
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
умение оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на вопросы учителя;
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
умение осуществлять взаимопроверку;
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре.
Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.
Ход урока.
Организация класса на работу.
Мотивация к учебной деятельности.
- Всем доброе утро!
Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
Актуализация знаний.
- Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши! Молодцы!
Устный счет.
- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте, к кому?
Загадка: Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (Зима)
(Работа с проектором)
- Посмотрите на экран. 1 слайд
К кому мы отправляемся в гости? (К зимушке - зиме).
- А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)
- В нашем зимнем лесу есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.
- Отправляемся в гости. Кто нас встретит в зимнем лесу, мы узнаем, если выполним первое задание.
2 слайд
- Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (Прибавляем или вычитаем 1)
- Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»?
- Что значит «прибавить 1»?
- Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.
9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
(цифры на каждой парте )
- Чья пара будет готова, подайте сигнал смайликом. (Работают в паре) Прочитайте, что у вас получилось.(6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5)
- Как расположены числа? ( В беспорядке)
- Расположите числа в порядке возрастания. Проверим задание.
- Какие это числа? (однозначные)
- Какое самое большое однозначное число? (9)!
- Давайте его запишем в тетрадочках. (тетради в клетку)
- Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.
(ВЫКЛЮЧАЕМ ПРОЕКТОР)
- А теперь узнаем, кто к нам идет. Каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. Ключ к разгадке на обратной стороне.
(буквы на обратной стороне цифр)
9- С 7-Е 5- О 3-И
8- Н 6-Г 4-В 2-К
- Прочитайте получившееся слово………….(снеговик)(Вешаем картинку снеговика)
- Снеговик – помощник Деда Мороза. Дедушка уже спешит к нам в гости. А чтобы ему понравилась наша ёлочка, мы ее должны нарядить. Снеговик приготовил для вас задания.
Физминутка (Ученик показывает движения )
(ВКЛЮЧАЕМ ПРОЕКТОР)
- Кто любит кататься на санках? Хотите прокатиться с горки с ветерком?
3 слайд
- Поднимаемся на горку. Считаем пример.
4, 5, 6, 7 слайды
- Накатались? Скажите, мы справились с заданием? (Да.)
Повесим ещё одну игрушку на ёлочку.
- Устали? Давайте отдохнём.
Физминутка для глаз 8 слайд
ВЫКЛЮЧАЮ ПРОЕКТОР
- Отдохнули? Снеговик предлагает выполнить еще задание, заполнить пропуски.
8 9 6
5 □ 6 □ 3 □
10 7
7 □ 4 □
Индивидуальная работа на карточках.
- У вас на партах карточки. Заполните пропущенные цифры. Кто готов к проверке, покажите смайликом.
- А мы оцениваем: если правильно, то хлопаем, если нет – то топаем.
- Вы справились с заданием. Повесим на елку игрушку.
- Какое число мы добавляли? (Добавляли число 3)
- Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение)
- А обратное ему действие, как называется? (вычитание)
3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.
- Зимний лес очень красивый. Давайте посмотрим, кто живет в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня эти лесные жители вместе с нами будут путешествовать. Они приготовили для вас задания.
- Послушайте, кто нас встречает?
В дупле живёт,
Да орешки грызёт. Кто это? (Белка) Что она держит в лапах?
(выражения на снежке: 4+3 ; 4-3) выделить цветом!
- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)
4. Закрепление знаний.
- Кто еще встречает нас в лесу?
Летом, осенью, зимой,
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как зовут ее, кто знает? (Лиса)
- Смотрите, нас встречает лисичка. Какое задание она нам приготовила?
(читаю на снежке: Объясни и реши примеры.
- Из каких чисел может состоять число 3?
Ответ: 3 = 1 + 1 + 1 3 = 2 + 1 3=1+2 (на доске)
ВКЛЮЧАЕМ ПРОЕКТОР
- Решим примеры.
4 + 2 + 1 = 7 7 + 2 + 1 = 10
8 – 2 – 1 = 5 5 – 2 – 1 = 2
Проверяем. Показываем смайлики.
- Молодцы! Игрушку вешаем на елку.
- Кто же еще встречает нас в лесу?
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так убегает от хищников ……………..(Заяц).
- У зайки две снежинки. Какие задания принес зайчик?
(читаю на снежинке: Реши задачу: (слайд 11)
а) На снегу сидело 5 голубей. 3 голубя улетело. Сколько голубей осталось?
(акция помоги зимующей птице) проговорить
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос задачи.
- Назовите решение задачи.
- Назовите ответ задачи.
- Вы справились с заданием? Вешаем игрушку на елку.
ВЫКЛЮЧАЕМ ПРОЕКТОР
-А вот и второе задание. (читаю на снежинке: открой рабочую тетрадь на с. 40 и выполни задания.
5. Индивидуальная самостоятельная работа в тетради с. 40.
- Закрасим аккуратно коврик, чтобы приятно было его постелить у себя в комнате.
- Назовем коврики, которые закрасили красным цветом? (6-2; 7-3; 1+3)
-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
- Назовем коврики, которые закрасили желтым цветом? (8-3; 1+4; 7-2)
-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
- Назовем коврики, которые закрасили зеленым цветом? (8-2; 2+4; 3+3)
-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
- Назовем коврики, которые закрасили синим цветом? (10-3; 5+2; 4+3).
-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.
-Следующее задание в тетради: - Измерь данные отрезки и запиши результаты измерения в клетку. Начерти отрезки такой же длины от указанных точек. (Заменим задание в тетради на задание № 2 из учебника с. 108. Наклею на страницу тетради учеников задание с отрезками.)
- Проверим. Какой длины красный отрезок? Какой длины синий отрезок? Что можно сказать про эти отрезки? (Красный отрезок длиннее, чем синий, а синий короче, чем красный).
- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.
И так, ребята, остался последний гость.
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка …………(Мороз)
- Мы подарим Д.М. свою нарядную ёлочку, которую украшали все вместе, а он дарит вам свою Новогоднюю елку со сладкими сувенирами.
6. Рефлексия.
- Расскажите дедушке, чему новому вы сегодня научились на уроке?
- Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей.
- Чему учились? Как прибавляли и вычитали 3?
- На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.
(Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
- У кого есть вопросы по теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
- Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
- Спасибо вам всем за урок!