«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока по предмету «Математика» в 1 «а» классе на тему: «Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач»

Цели.

Образовательные:

  • закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;
  • закрепить решение текстовых задач.

Развивающие:

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.
  • Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

Здоровьесберегающие: проведение физминуток.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МКОУ «Хурикская

средняя общеобразовательная школа им. Р. Гасанова»

МР «Табасаранский район»









Разработка урока по предмету «Математика» в 1 «а» классе

на тему:

«Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач»















Подготовила: Гасанова Айнура Джелиловна



Хурик, 2017 год

Цели.

Образовательные:

  • закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;

  • закрепить решение текстовых задач.

Развивающие:

  • развивать математическую речь;

  • развивать умение устанавливать закономерности;

  • развивать внимание;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;

  • воспитывать желание преодолевать трудности.

  • Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

Здоровьесберегающиепроведение физминуток.

Формирование УУД (метапредметные)

Личностные УУД:

  • самоопределение;

  • смыслообразование;

  • нравственно-этическая ориентация;

  • принятие образца “хорошего ученика”;

  • формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;

  • планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • определять цель выполнения заданий на уроке;

  • умение оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • умение осуществлять взаимопроверку;

  • участвовать в диалоге на уроке;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • слушать и понимать речь других;

  • взаимодействовать в паре.

Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.

Ход урока.

    1. Организация класса на работу.

Мотивация к учебной деятельности.

- Всем доброе утро!

Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор. 

    1. Актуализация знаний.

- Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши! Молодцы!

Устный счет.

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте, к кому?

Загадка: Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет. (Зима)

(Работа с проектором)

 - Посмотрите на экран. 1 слайд

К кому мы отправляемся в гости? (К зимушке - зиме).

- А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)

- В нашем зимнем лесу есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.

- Отправляемся в гости. Кто нас встретит в зимнем лесу, мы узнаем, если выполним первое задание.

2 слайд

- Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (Прибавляем или вычитаем 1)

- Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»?

- Что значит «прибавить 1»?

- Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.

9

8

7

6

5

4

3

2

(цифры на каждой парте )

- Чья пара будет готова, подайте сигнал смайликом. (Работают в паре) Прочитайте, что у вас получилось.(6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5)

- Как расположены числа? ( В беспорядке)

- Расположите числа в порядке возрастания. Проверим задание.

- Какие это числа? (однозначные)

- Какое самое большое однозначное число? (9)!

- Давайте его запишем в тетрадочках. (тетради в клетку)

- Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

(ВЫКЛЮЧАЕМ ПРОЕКТОР)

- А теперь узнаем, кто к нам идет. Каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. Ключ к разгадке на обратной стороне.

(буквы на обратной стороне цифр)

9- С 7-Е 5- О 3-И

8- Н 6-Г 4-В 2-К

- Прочитайте получившееся слово………….(снеговик)(Вешаем картинку снеговика)

Снеговик – помощник Деда Мороза. Дедушка уже спешит к нам в гости. А чтобы ему понравилась наша ёлочка, мы ее должны нарядить. Снеговик приготовил для вас задания.

Физминутка (Ученик показывает движения )

(ВКЛЮЧАЕМ ПРОЕКТОР)

- Кто любит кататься на санках? Хотите прокатиться с горки с ветерком?

3 слайд

- Поднимаемся на горку. Считаем пример.

4, 5, 6, 7 слайды

- Накатались? Скажите, мы справились с заданием? (Да.)

Повесим ещё одну игрушку на ёлочку.

- Устали? Давайте отдохнём.

Физминутка для глаз 8 слайд



ВЫКЛЮЧАЮ ПРОЕКТОР

- Отдохнули? Снеговик предлагает выполнить еще задание, заполнить пропуски.

8 9 6

5 □ 6 □ 3 □

10 7

7 □ 4 □



Индивидуальная работа на карточках.

- У вас на партах карточки. Заполните пропущенные цифры. Кто готов к проверке, покажите смайликом.

- А мы оцениваем: если правильно, то хлопаем, если нет – то топаем.

- Вы справились с заданием. Повесим на елку игрушку.

- Какое число мы добавляли? (Добавляли число 3)

- Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение)

- А обратное ему действие, как называется? (вычитание)

3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.

Зимний лес очень красивый. Давайте посмотрим, кто живет в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня эти лесные жители вместе с нами будут путешествовать. Они приготовили для вас задания.

- Послушайте, кто нас встречает?

В дупле живёт,

Да орешки грызёт. Кто это? (Белка) Что она держит в лапах?

(выражения на снежке: 4+3 ; 4-3) выделить цветом!

- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)

4. Закрепление знаний.

Кто еще встречает нас в лесу?

Летом, осенью, зимой,

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как зовут ее, кто знает? (Лиса)

- Смотрите, нас встречает лисичка.  Какое задание она нам приготовила?

(читаю на снежке: Объясни и реши примеры.

- Из каких чисел может состоять число 3?

Ответ: 3 = 1 + 1 + 1 3 = 2 + 1 3=1+2 (на доске)

ВКЛЮЧАЕМ ПРОЕКТОР

- Решим примеры.

4 + 2 + 1 = 7 7 + 2 + 1 = 10

8 – 2 – 1 = 5 5 – 2 – 1 = 2

Проверяем. Показываем смайлики.

- Молодцы! Игрушку вешаем на елку.

- Кто же еще встречает нас в лесу?

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так убегает от хищников ……………..(Заяц).

- У зайки две снежинки. Какие задания принес зайчик?

(читаю на снежинке: Реши задачу(слайд 11)

а) На снегу сидело 5 голубей. 3 голубя улетело. Сколько голубей осталось?

(акция помоги зимующей птице) проговорить

Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

Назовите решение задачи.

- Назовите ответ задачи.

- Вы справились с заданием? Вешаем игрушку на елку.

ВЫКЛЮЧАЕМ ПРОЕКТОР

-А вот и второе задание. (читаю на снежинке: открой рабочую тетрадь на с. 40 и выполни задания.

5. Индивидуальная самостоятельная работа в тетради с. 40.

Закрасим аккуратно коврик, чтобы приятно было его постелить у себя в комнате.

- Назовем коврики, которые закрасили красным цветом? (6-2; 7-3; 1+3)

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

- Назовем коврики, которые закрасили желтым цветом? (8-3; 1+4; 7-2)

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

- Назовем коврики, которые закрасили зеленым цветом? (8-2; 2+4; 3+3)

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

- Назовем коврики, которые закрасили синим цветом? (10-3; 5+2; 4+3).

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.

-Следующее задание в тетради: - Измерь данные отрезки и запиши результаты измерения в клетку. Начерти отрезки такой же длины от указанных точек. (Заменим задание в тетради на задание № 2 из учебника с. 108. Наклею на страницу тетради учеников задание с отрезками.)

- Проверим. Какой длины красный отрезок? Какой длины синий отрезок? Что можно сказать про эти отрезки? (Красный отрезок длиннее, чем синий, а синий короче, чем красный).

- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.

И так, ребята, остался последний гость.

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка …………(Мороз)

- Мы подарим Д.М. свою нарядную ёлочку, которую украшали все вместе, а он дарит вам свою Новогоднюю елку со сладкими сувенирами.

6. Рефлексия.

- Расскажите дедушке, чему новому вы сегодня научились на уроке?

- Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей.

- Чему учились? Как прибавляли и вычитали 3?

- На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

(Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

- У кого есть вопросы по теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

- Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

- Спасибо вам всем за урок!








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее