2 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков
Тема урока: Здоровье и безопасность
Дидактическая цель: Проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность».
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Задачи урока:
Повторить и оценить знания по ранее изученным темам;
Способствовать формированию у учащихся экологического сознания.
Развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.
развивать творческую деятельность учащихся;
развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.
совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;
Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.
Методы обучения:
Репродуктивное обучение: объяснительно – иллюстративный (наглядный, словесный с применением заданий репродуктивного характера («прочитай», «повтори», «вспомни»)
Продуктивное обучение: проблемный с заданиями поискового характера («докажи», «объясни», «сравни», «оцени»), познания – поиск информации, сравнение, чтение.
Средства обучения:
Карта моря Здоровья с островами.
Записи морского прибоя, шум волн, крик чаек.
Овощи и фрукты.
Часы.
Таблички
Рыбки, кораблики, чайки для оценивания.
Ход урока:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют? (ответы детей)
Мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним отчего зависит наше здоровье и как нам его сохранить.
Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.
3. Актуализация знаний.
Открываем глаза и перед нами расстилается остров.
Давайте подплывём поближе и узнаем что же это за остров. Как он называется?
Остров «Организм»
Вспомним из чего состоит организм человека.
Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.
На доске даны два столбика: внешнее строение и внутреннее строение
Цель этого задания разнести таблички правильно( работа у доски) ( печень, живот, кишечник, Желудок, верхние конечности, нижние конечности, головной мозг, голова, спина)
Вывод:Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.
Мы покидаем остров «Организм» и плывём дальше.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Достаточно ли нам знать строение для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним посетив остров, который называется?
Остров «Загададок».
1 загадка. На ощупь угадать предметы гигиены.( шампунь, гель для душа, полотенце, зубная паста и щётка, мыло)
Что связывает все эти предметы?
Назовите предмет который должен быть личным?
Кто из литературных героев может жить на этом острове?
2 загадка.
Почему на этом острове лежат часы?
Время- это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно. Что для этого нужно?
Что такое режим дня?
Задание: выбрать последовательность занятий после школы полезное для здоровья.
А) дом. задание, обед, прогулка.
Б) обед, прогулка, домашнее задание.
В) обед, домашнее задание, прогулка.
Что такое правильное питание?
3 загадка. Корзина еды.
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым?
Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?
А как мы ещё можем укрепить наше здоровье?
Вот мы и повторили наших помощников в сохранении здоровья.
Мы покидаем остров «Загадок» и плывём дальше.
5. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач , построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений (применение знаний и умений в новой ситуации).
Посмотрите что впереди за остров. Он не совсем обычный. Мы не знаем название этого острова. Попробуем его отгадать!
1.Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. Телевизор
2.Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. Утюг
-Какие опасности могут таить эти вещи?
-Назовите правила безопасности в обращении с этими предметами.
3.Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу. Светофор
-Какие опасности нас могут встретить на дороге?
-А теперь мы на природе.
4.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. Река
- Какие опасности подстерегают на здесь?
- Вспомните правила поведения на природе.
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный. Мухомор
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. Оса
Есть не ест, а на пути всё съедает?
Пожар
Так какое название мы дадим острову?
- Остров Опасностей.
Вот мы и отгадали название острова. А какие нас ещё могут подстерегать опасности? (ответы детей)
Мы поднимаемся на корабль. Держитесь за поручни и соблюдайте правила безопасности.
А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу.
6. Контроль усвоения и самопроверка знаний.
Итак, проплыв по морю Здоровья, и посетив три острова
Чтобы быть здоровым, что надо знать?
Давайте вспомним: Как устроен организм, какие правила гигиены нужно соблюдать, какие опасности подстерегают нас и как от них защититься.
7. Оценивание:
- Работали все замечательно, все были активны, А
Как вы оцените свои знания?
9. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Пригодится ли знание как устроен организм человека и правила гигиены в повседневной жизни?
- Как вы думаете людям каких профессий необходимо знать какие подстерегают нас опасности?