Ф.И.О. Ючкова Светлана Викторовна
Место работы: г Караганда, КГУ КШДС № 33
Должность: учитель начальных классов
УРОК: Обучение грамоте |
| ||||||||||||||||
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
| ||||||||||||||
Тема:
| Какой путь ты проходишь по школе? Закрепление. Буква У. Составление рассказа. Написание буквы «У, у» и сочетаний ау, уа |
| |||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя. 1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок, с помощью учителя. |
| |||||||||||||||
Развитие навыков: | 1.6 Привлечение внимания слушателей 1.8 Составление рассказа на заданную тему 3.5 Создание текста с использованием различных форм представления |
| |||||||||||||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Восстановить правильную последовательность событий. Написать по образцу буквы У, у. Найти слова с заданной буквой и вписать ее в схему. |
| |||||||||||||||
| Большинство учащихся смогут: Выделить слова с заданным звуком. Описывать пути передвижения по школе. Писать буквы У, у в соответствии с образцом, вставляя в предложение. Выполнить звуко-буквенный разбор слов. | ||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Рассказать, как дети перемещаются по школе, описывая свои маршруты. Ориентироваться в пространстве. Составлять рассказ. | |||||||||||||||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Предложение, буква строчная и заглавная, коридор, угол, лестница, раздевалка. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Подумай, какой путь ты проходишь по школе? | ||||||||||||||||
Материал прошедших уроков | Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: А, а, У, у. | ||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. «Утренняя зарядка». Динь-дилинь звенит звонок Начинается урок… Отправляемся в путешествие на ПОЕЗДе
Р ечь П редложение С лово С лог З вуки Бук в ы | Поезд с вагончиками | |||||||||||||||
Середина урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Урок начнём с загадок На поляне возле ёлок Ходит ходок через потолок, Всем надоедает, здоровью угрожает. А как осень придёт, Ещё и кусаться начнёт. (Муха) Не жужжу, когда лежу, Определите тему и цели урока. Закрепление. Буква У. - Ребята, посмотрите, что у вас на партах? (стикеры) Какого цвета? (Красного, жёлтого, зелёного). О чём нам это говорит? Что напоминает? Игра «Светофор» Учитель показывает круги разных цветов: «зелёный» - дети шагают, «жёлтый» - хлопают в ладоши, «красный» - стоят.
| Иллюстрации-отгадки Разноуровневые задания /дети получают стикеры/ зелёный (муравей)
жёлтый (муха) красный (жук) круги: красный, жёлтый, зелёный | |||||||||||||||
| Работа над новой темой. Развитие связной речи. Итак, мы дошли до школы. Задание 1 - Подумай, какой путь ты проходишь по школе? (Работа в группах) Дети восстанавливают правильную последовательность этапов пути по школе. Задание 2 К Составьте предложения по картинкам – небольшой рассказ: - Куда идут дети? - Что они делают? - Нравится ли им учиться? Развитие навыков ориентирования в пространстве Договори: При входе в школу – Куда попадёшь: Прямо пойдёшь …………в коридор попадёшь. В раздевалку попадёшь, если …… Налево пойдёшь Направо пойдёшь …….. в столовую попадёшь на второй этаж пойдёшь - ….. в класс попадёшь | Раздаточный материал – картинки с изображением кабинетов школы и детей (в группах) Вариант: Учебник с 84 | |||||||||||||||
Физ минутка «Первый раз в первый класс» | Музыкальное сопровождение | | |||||||||||||||
Работа в прописи. Задание № 1. Выполнение звуко-буквенного разбора слов.(показывают цветные карандаши, раскрашивают) улитка, луна Задание № 2 (в парах- «Обведи школьные предметы») линейка, тетрадь, ручка Пальчиковая гимнастика. Задание № 3 Повторение написания букв Уу, ау, уа, Предложения Ау! (восклицательное предложение) – Когда так говорят? Дописывание букв в предложениях. | Пропись с 43 | | |||||||||||||||
конец урока | Итог урока Доскажи словечко. Красный клюв, из перьев шубка, ну, конечно, это ... (утка). Возводит дом для нас строитель, а у доски стоит ... (учитель). Учитель был ужасно строг, а класс не выучил ... (урок). Весь в чернилах озорник, он неважный ... (ученик). Погасли лампочки вокруг, и гладить перестал ... (утюг). Весело играла скрипка, на лице у всех ... (улыбка). Над котом кружилась муха, навострил Василий ... (ухо). На редкость сытна и вкусна из окуней и щук ... (уха). Свернулись под кустом ежи, а рядом - скользкие ... (ужи). Решить задачу можно мудро, когда настанет в доме ... (утро). | | |
| Рефлексия. ДЕРЕВО (цвет осенних листочков – цвет стикеров). - Ребята, оцените свою работу на уроке. Если вы справились со всеми задания, то ваши стикеры-листочки будут на верхней части дерева, если у вас были ошибки, вам не всё было понятно – посередине, если вы не смогли сами выполнить задания, ошибались, прибегали к помощи учителя или одноклассников – листочки ваши будут лежать на земле. | Картинка «Дерево» | ||
Дополнительная информация | ||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | ||
Учитель подбирает в пары учеников с разной подготовкой, оказывает помощь ученикам при описывании своего маршрута, при написании буквы У. | Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. | познание самопознание изобразительное искусство |
Рефлексия для учителя: | |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | |
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
Какие два момента улучшили урок? |
|
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|