«Зимний фестиваль знаний 2025»

Разработка урока по обучению грамоте. 1 класс. "Какой путь ты проходишь по школе? Закрепление. Буква У. Составление рассказа. Написание буквы «У, у» и сочетаний ау, уа"

Урок закрепления пройденного материала включает разнообразные виды учебной деятельности, направленные на развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма. На уроке предусмотрены разноуровневые задания, разнообразные формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах. Применение различных методов, приёмов позволяет включать всех учащихся в работу.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Ф.И.О. Ючкова Светлана Викторовна

Место работы: г Караганда, КГУ КШДС № 33

Должность: учитель начальных классов



УРОК: Обучение грамоте


КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема:



Какой путь ты проходишь по школе? Закрепление. Буква У. Составление рассказа.

Написание буквы «У, у» и сочетаний ау, уа


Цели обучения, которым посвящен урок:

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения

(мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова

для справок, с помощью учителя.


Развитие навыков:

1.6 Привлечение внимания слушателей

1.8 Составление рассказа на заданную тему

3.5 Создание текста с использованием различных форм представления


Предполага­емый результат:

Все учащиеся смогут:

Восстановить правильную последовательность событий.

Написать по образцу буквы У, у.

Найти слова с заданной буквой и вписать ее в схему.



Большинство учащихся смогут:

Выделить слова с заданным звуком.

Описывать пути передвижения по школе.

Писать буквы У, у в соответствии с образцом, вставляя в предложение. Выполнить звуко-буквенный разбор слов.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать, как дети перемещаются по школе, описывая свои маршруты.

Ориентироваться в пространстве.

Составлять рассказ.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Предложение, буква строчная и заглавная, коридор, угол, лестница, раздевалка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Подумай, какой путь ты проходишь по школе?

Материал

прошедших

уроков

Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: А, а, У, у.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя. «Утренняя зарядка».

Динь-дилинь звенит звонок

Начинается урок…

Отправляемся в путешествие на ПОЕЗДе


Р ечь


П редложение


С лово


С лог


З вуки


Бук

в ы





Поезд с вагончиками

Середина урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Урок начнём с загадок

На поляне возле ёлок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нём миллион. (Муравьи - один «муравей»)


Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)


Определите тему и цели урока.

Закрепление. Буква У.

- Ребята, посмотрите, что у вас на партах? (стикеры)

Какого цвета? (Красного, жёлтого, зелёного).

О чём нам это говорит? Что напоминает?

Игра «Светофор»

Учитель показывает круги разных цветов: «зелёный» - дети шагают, «жёлтый» - хлопают в ладоши, «красный» - стоят.


Иллюстрации-отгадки


Разноуровневые задания /дети получают стикеры/

зелёный (муравей)

жёлтый (муха)



красный (жук)









круги: красный, жёлтый, зелёный


Работа над новой темой.

Развитие связной речи.

Итак, мы дошли до школы.


Задание 1 - Подумай, какой путь ты проходишь по школе?

(Работа в группах)

Дети восстанавливают правильную последовательность этапов пути по школе.


Задание 2 К

Составьте предложения по картинкам – небольшой рассказ:

- Куда идут дети?

- Что они делают?

- Нравится ли им учиться?


Развитие навыков ориентирования в пространстве

Договори: При входе в школу – Куда попадёшь:

Прямо пойдёшь …………в коридор попадёшь.

В раздевалку попадёшь, если …… Налево пойдёшь

Направо пойдёшь …….. в столовую попадёшь

на второй этаж пойдёшь - ….. в класс попадёшь



Раздаточный материал – картинки с изображением кабинетов школы и детей (в группах)

Вариант: Учебник с 84

Физ минутка

«Первый раз в первый класс»

Музыкальное сопровождение



Работа в прописи.

Задание № 1. Выполнение звуко-буквенного разбора слов.(показывают цветные карандаши, раскрашивают) улитка, луна


Задание № 2 (в парах- «Обведи школьные предметы») линейка, тетрадь, ручка


Пальчиковая гимнастика.


Задание № 3 Повторение написания букв Уу, ау, уа,

Предложения Ау! (восклицательное предложение)

Когда так говорят?


Дописывание букв в предложениях.


Пропись с 43



конец урока

Итог урока Доскажи словечко.

Красный клюв, из перьев шубка, ну, конечно, это ... (утка).

Возводит дом для нас строитель, а у доски стоит ... (учитель).

Учитель был ужасно строг, а класс не выучил ... (урок).

Весь в чернилах озорник, он неважный ... (ученик).

Погасли лампочки вокруг, и гладить перестал ... (утюг).

Весело играла скрипка, на лице у всех ... (улыбка).

Над котом кружилась муха, навострил Василий ... (ухо).

На редкость сытна и вкусна из окуней и щук ... (уха).

Свернулись под кустом ежи, а рядом - скользкие ... (ужи).

Решить задачу можно мудро, когда настанет в доме ... (утро).







Рефлексия.

ДЕРЕВО (цвет осенних листочков – цвет стикеров).

- Ребята, оцените свою работу на уроке. Если вы справились со всеми задания, то ваши стикеры-листочки будут на верхней части дерева, если у вас были ошибки, вам не всё было понятно – посередине, если вы не смогли сами выполнить задания, ошибались, прибегали к помощи учителя или одноклассников – листочки ваши будут лежать на земле.

Картинка «Дерево»

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Учитель подбирает в пары учеников с разной подготовкой, оказывает помощь ученикам при описывании своего маршрута, при написании буквы У.

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

  • познание

  • самопознание

изобразительное искусство


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:











Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее