Дата Класс: 9
Тема: Организация общественной жизни
Цели и задачи урока:
Обучающая: изучение признаков государства;
Развивающая: развитие представлений о сферах общественной жизни;
Воспитательная: Формирование общественного сознания
Методы урока: интерактивный метод, беседа
Форма проведения урока: урок-лекция.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, тетрадь.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Психологический настрой
3.Повторенние изученного:
1 объяснить значение терминов: общество, общественные отношения.
2 вопросы:
- когда и где применяется понятие «общество»?
- в каких значениях используется понятие «общество»?
- составные элементы общества
- как проводится анализ развития общества?
- какой деятельностью могут заниматься общества?
- взаимодействие человека и общества
3. Заполнить схему
«Общественные отношения»:
1____________
2____________
3____________
4____________
4.Работа по схеме
4.Изучение новой темы
Организация общественной жизни
Государство – основной институт , осуществляющий управление и зущиту общества, обеспечивающий единообразие политико-экономической и культурно-социальной систем.
Признаки государства:
- система органов власти
- территориально-административных единицы
-территория с установленными границами
-суверенитет
-сбор налогов
-создание законов и нормативных актов
Виды государств:
- по территории;
- по числу жителей;
Типы государств:
-аграрные;
-индустриальные;
-постиндустриальные.
Сферы общественной жизни
5.Закрепление
1.Чтение текста
2.Заполнить схему «Сферы общественной жизни»:
1____________
2____________
3____________
4____________
6.Обощение
Таблица «Типы государств»
№ | Тип государства | Пример |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Оценки за урок
8.Домашнее задание: § 9 пересказ