Конспект урока ИЗО в 5 классе.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: декоративное рисование.
Тема урока: «Декоративное рисование - открытка к 8 марта».
Цель урока: - научить рисовать открытку.
Задачи:
- образовательная: формирование умений составлять и выполнять узор для открытки; совершенствовать навык раскрашивания красками с соблюдением контура рисунка;
- коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мышления через анализ и сравнения; зрительное внимание и восприятие цвета путем выполнения коррекционно- развивающих заданий и практической работы; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук через практическую работу и путем проведения пальчиковой гимнастики;
- воспитательная: воспитать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность, эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету.
Ход урока:
Орг. Момент.
Сначала садятся девочки, затем – мальчики.
- Ребята, а какой у нас сейчас урок?
- А девиз у нас сегодня на уроке такой «Все, что надо под рукой».
- А всё ли у нас под рукой на уроке рисования мы сейчас и проверим. Посмотрите внимательно на доску, здесь вы видите картинки с изображением предметов, давайте назовем, что вы видите – альбом, краски, карандаш простой, ластик, кисточка, баночка для воды, нитки, иголка, наперсток.
- Какие предметы лишние? Почему?
- Игла, нитки, наперсток – они предназначены для уроков труда. А остальные – для уроков рисования.
- Проверьте, все ли принадлежности данные у вас на ваших рабочих столах.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, я совсем забыла, чем мы будем заниматься на уроке. Так торопилась, волновалась и вот результат. Вы мне поможете вспомнить. У меня есть несколько подсказок для вас.
- Прослушайте внимательно музыку.
- Какое время года ассоциируется у вас с этой музыкой?
- Это произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов».
- Значит тема урока как –то связана с весной. Назовите все весенние месяцы?
- С приходом весны приближается самый замечательный праздник всех женщин. Вот вам ещё одна подсказка.
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас ребята знает,
Цифра что обозначает?
Если ответь вам не лень:
Этот праздник – женский день.
- Верно этот праздник 8 марта. Вспомнила.
- Тема нашего урока «Декоративное рисование – открытка к 8 марта». Сегодня на уроке мы научимся последовательно рисовать открытку красками. При этом мы познакомимся с некоторыми интересными приемами рисования красками.
3. Объяснение нового материала.
Беседа о истории возникновения праздника 8 марта.
- Возникновение международного женского дня прочно связано с именем Клары Цеткин, жила она в Германии, она боролась за равные права женщин (женщины на фабриках работали больше чем мужчины, а получали заработную плату меньше).
Клара Цеткин поставила вопрос о том, чтобы выбрать определенный день в году, когда женщины всего мира будут привлекать внимание общества к своим проблемам в борьбе за социальное и экономическое равноправие и предложила ежегодно отмечать 8 марта как день рождения женского пролетариата. И назывался он сначала Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права.
В России отмечать стали в 1913 г. В настоящее время отмечается праздник женщин, но ни их права. И называется он 8 марта – Международный женский день.
- А кого мы поздравляем 8 марта? Мам, бабушек, сестер, теть.
- А что дарят женщинам в этот день?
- Цветы. Внимательно посмотрите на слайды и назовите, какие цветы изображены?
- Ландыши, тюльпаны, подснежник, мимоза.
- Ребята, а какой подарок считается самым лучшим?
- Самый лучший подарок –подарок сделанный своими руками.
- Подарок – это вещь, которую дарят, отдают по собственному желанию, безвозмездно, для того чтобы доставить удовольствие. Преподнесение подарка связано с каким – то праздником. С помощью подарка выражают свою признательность благодарность.
- А какой подарок вы можете сделать своими руками?
- Открытку. Из каких элементов состоит открытка к 8 марта?
- Цифра 8, надпись «марта», цветы. Всё это называется композиция – правильное, красивое расположение рисунка на листе бумаги.
- А теперь составим композицию для открытки 8 марта. У вас на рабочих столах элементы для составления композиции. На листе разместите элементы, чтобы получилась красивая открытка.
Инд. работа – учащимся – 3 группы оказывается дозированная помощь.
- А какие элементы присутствуют в нашей открытке, которую мы будем рисовать?
- Цифра 8, надпись, цветы.
- Какого цвета цифра? Надпись? Как расположены цветы? Какой фон?
4. Физминутка.
– Ну что же, мы почти готовы к рисованию. Осталось размять кисти рук.
- Повторяйте все движения за мной – пальчиковая гимнастика.
5. Практическая работа.
Показ приемов нетрадиционного рисования красками.
- Сейчас я покажу несколько приемов рисования красками, но при этом мы будем использовать не только кисточку. У вас на рабочих столах альбомный лист, разделенный на три квадрата. В каждом из них мы будем пробовать приемы рисования.
1. Если необходимо выполнить прорисовать тонкие линии (надпись, стебель) – поможет обратная сторона кисточки. Обмакнуть в воду, а потом в краску и можно писать. Выполняем в первой квадрате.
2. Рисуем пальчиками - можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге. Можно таким образом раскрасить рисунок. Обмакнуть палец в воду, потом в краску и оставляем отпечаток. Выполняем во втором квадрате.
3. Рисование с помощью ватных палочек. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован. Выполняем в третьем квадрате.
Инд работа – учащимся 3 группы оказывается дозированная помощь учителя.
6. Самостоятельная работа обучающихся.
- А теперь я предлагаю нарисовать такую же открытку.
1. Согните альбомный лист пополам. С помощью сгибания передней части найдем середину открытки.
2. С помощью шаблона нарисуйте цифру восемь посередине листа и надпись «марта».
3. Прорисовать цветы мимоза.
4. Цифру 8 рисуем пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге – красная краска.
5. Надпись обводим обратной стороной кисточки – красная краска.
6. Цветы мимозу - обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован – желты цвет.
Стебель – обратная сторона кисточки – зеленый цвет.
Инд. работа – учащимся 3 группы цифра восемь, надпись и мимоза прорисована карандашом.
7. Подведение итогов урока. Анализ рисунков.
- Что же мы сегодня рисовали на уроке?
- К какому празднику мы рисовали открытку?
Анализ работ учащихся ив выставление оценок.
- Домашнее задание у вас такое – подписать открытку с пожеланиями.
- Все ребята молодцы! Урок окончен.