«Зимний фестиваль знаний 2025»

Разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе с использованием АМО технологий по теме "Опасности дома, на дороге и в лесу"

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе с использованием АМО технологий по теме "Опасности дома, на дороге и в лесу".

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки













ОПАСНОСТИ

ДОМА

НА ДОРОГЕ

В ЛЕСУ



Уверен в своих знаниях!



Были затруднения!



Нуждаюсь в помощи!

Содержимое разработки

Не оставлять включенную газовую плиту без присмотра!



Не принимать лекарства без разрешения взрослых!



Острые, колющие, режущие предметы класть на место!



Не оставлять электроприборы без присмотра!



Не играть на проезжей части!



Не перебегать дорогу!



Не переходить на красный свет!



Не выезжать на проезжую часть на велосипеде!



Не срывать незнакомые грибы!



Не пробовать на вкус незнакомые ягоды!



Не разжигать костер в лесу!



Не приближаться к пчелиным ульям!



Физминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
 (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
 (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
 (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
 (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
 (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)







Содержимое разработки

Самоанализ урока

Класс: 2 «Е»

Предмет: Окружающий мир

УМК Школа России

Тема: «Опасности дома, на дороге и в лесу».

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели урока:

  • дидактическая: систематизировать и расширять знания учащихся о правилах безопасного поведения дома, на дороге и в лесу. Принимать полученные знания в конкретных жизненных ситуациях;

  • развивающая: развивать наблюдательность, логическое мышление, самостоятельность, кругозор, сценические навыки;

  • воспитательная: воспитать ответственность за своё здоровье, за здоровье окружающих и культуру безопасного поведения.

Задачи урока:

  • проконтролировать степень усвоения знаний правил безопасной жизнедеятельности дома, на дороге и в лесу;

  • формировать умение классифицировать и находить основание для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы;

  • формировать умение быть ответственным за свое здоровье. Воспитать чувство толерантности к чужому мнению, культуре общения в группе.

На уроке были использованы следующие методы:

  • групповой;

  • наглядный;

  • практический;

  • самостоятельный;

  • проблемно-поисковый;

  • здоровье-сберегающий;

  • игровой;

  • инсценировочный.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.

При оценивании детьми своей работы была применена лесенка успеха, которая позволила провести эмоциональную рефлексию и оценку деятельности обучающихся.

Урок достиг целей.

 

 

 

Содержимое разработки



СЦЕНКА



Ведущий : 
Ёжик с зайкою решили
На прогулку в лес пойти.
Захотелось много ягод,
И грибов им принести.



Ёжик: 

Чего у дороги мы можем найти?
В лесную чащобу ведут все пути.
Смотри, ягод россыпь растет  у болота.
Под елью  на гриб, вон, похожее что - то.



Зайка:

Ах, какая красота.
Ягодка то, наливная,
Сине-черная такая,
Как смородина она… 


Ёжик :
Стой! Не ешь! Не торопись!
Яда страшного полна
Эта ягода –краса.

Словно бусинки — глаза!
Ты, Вороний глаз, не лезь!
Мы тебя не будем есть!



Зайка:
Привалило счастье мне,
Хоть наемся до отвала.
Жаль, что вас, грибочки, мало
И домой хочу набрать.


Ёжик (кричит):
Стой! Ты что? Не смей глотать.
Это ложные грибы!
Ну, куда же смотришь ты?
Не узнал ты мухомора? 
И поганку не признал?
Съел такой грибок и сразу
Ты в больницу бы попал!
Под хорошие грибы
Все они наряжены!
Только очень сильным ядом
Изнутри намазаны.









Заяц:

Ой, медведь!

А ты, что здесь?



Медведь:

Вон я вижу дом пчелиный,
Я сейчас его сниму
И медку чуть-чуть возьму.

Ой-ой-ой!!!(машет лапами)



Ёжик:
 Хватит лапками махать,
Пчёл ты будешь раздражать.
Они решат, что ты их бьёшь,
Атаку пчёл не отобьёшь.
Замри, постой, не шевелись,
С таким врагом ты не дерись.


Сова:
Зайчонок, Ежик. Живы!
Вас еле отыскала!
Кругом переполох,
Везде вас ищут, ох!

«Отбой!»
Все бегом домой!






Игра «Да - нет»



Ученик: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Ученик: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Дети: Нет.

Ученик: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Дети: Нет.

Ученик: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Дети: Нет.

Ученик: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Дети: Да.

Ученик: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Дети: Нет.

Ученик: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

Дети: Нет.

Ученик: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?

Дети: Да.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее