«Осенний фестиваль знаний 2024»

Разработка открытого урока на тему «Искусство скрипичных смен»

1.Тип занятия урок применения знаний и умений.

2.Цели, задачи

Цели урока:

Цель - Развитие навыка самостоятельной работы над всеми видами скрипичных смен. Развитие универсальных учебных действий у учащегося.

Задачи:

Обучающие- формирование навыка работы над сменами струн, позиций, пальцев;

  • формирование двигательно-технических навыков;

Развивающие - развитие музыкального мышления, структурного восприятия нотного текста;

- развитие логического мышления;

- развитие двигательно-моторных способностей.

Воспитательные-

  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание умения грамотно и быстро работать с нотным текстом
  • воспитание творческого подхода к изучению нотного текста.
  • сформировать интерес к музицированию.
Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

0404000 - Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)



КГКП «Восточно-Казахстанское училище искусств имени народных артистов братьев Абдуллиных

План учебного занятия

«Искусство скрипичных смен»

Наименование модуля /дисциплины «Применение музыкально-теоретических навыков в художественно творческой и педагогической практике»

Подготовил педагог _Щербатых А.О.________

«_27_» ___10______2023_ года

1. Общие сведения

Курс, группы __3 ОСИ________________

1.Тип занятия урок применения знаний и умений.

2.Цели, задачи

Цели урока: 

Цель - Развитие навыка самостоятельной работы над всеми видами скрипичных смен. Развитие универсальных учебных действий у учащегося.

Задачи:

Обучающие- формирование навыка работы над сменами струн, позиций, пальцев;

  • формирование двигательно-технических навыков;

Развивающие - развитие музыкального мышления, структурного восприятия нотного текста;

- развитие логического мышления;

- развитие двигательно-моторных способностей.

Воспитательные-

  • воспитание самостоятельности;

  • воспитание умения грамотно и быстро работать с нотным текстом

  • воспитание творческого подхода к изучению нотного текста.

  • сформировать интерес к музицированию.


3.Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия

- развитие техники левой руки и правой руки;

- развитие анализа и образного и художественного мышления;

- развитие навыков самостоятельной работы.


Критерии оценки:


Ожидаемый результат

Критерии оценки

Развитие техники левой руки, развитие техники правой руки.

Отлично – точное исполнение приемов, понимание механизмов исполнения технических трудностей.

Хорошо - точное исполнение приемов, понимание механизмов исполнения технических трудностей с небольшим количеством ошибок. Не менее 75% от поставленных задач.

Удовлетворительно – правильное исполнение приемов, понимание механизмов исполнения не менее 50% от объема поставленных задач.

Развитие анализа и образного мышления;

Отлично – уметь: самостоятельно анализировать музыкальное произведение, дифференцировать игровые действия, самостоятельно применять универсальные игровые действия в исполнении произведения на инструменте.

Хорошо - уметь: самостоятельно анализировать музыкальное произведение, дифференцировать игровые действия при помощи педагога.

Удовлетворительно – исполнение одной из заданных задач: либо умение самостоятельно анализировать музыкальное произведение, либо дифференцировать игровые действия.


4.Необходимые ресурсы: скрипка, фортепиано, нотная литература, ноутбук. Произведение, на основе которого проводится работа: Дж. Тартини Соната для скрипки с фортепиано g-moll «Покинутая Дидона», 1 часть.

5.Педагогические технологии, используемые на уроке:

- технология развития ассоциативно-образного мышления и музыкального восприятия;

- коммуникативная технология;

- технология развития сенсорно слухового представления (предслышания)

- коучинг.


План урока.

  • Организационный этап.

  • Вводная часть урока.

  • Практическая часть – позиции и их смена, смена струн, смена смычка, смена пальцев;

  • Рефлексия.

  • Выдача домашнего задания.


5.Ход занятия

Организационный этап.

- приветствие

- совместное определение цели и плана ее реализации.

Учитель использует элементы коучинга, помогая учащемуся при помощи наводящих вопросов самостоятельно определить цель урока и разработать пошаговый план достижения цели. Преподаватель задает вопрос: Для чего мы изучаем старинную музыку на специальности? Ведь даже на конкурсах зачастую является исполнение страинной сонаты. Ответ: Это школа. Потому что это основополагающие, базовые приемы в звукоивлечении, техники левой руки. Какие приемы можно отнести к базовым? Ученик отвечает. На этом этапе урока учащийся формирует навык целеполагания и планирования своих действий, используя уже полученные знания и развивает свое мышление и речь (коммуникативные компетенции).

Учитель: Как ты думаешь, зачем мы изучаем смены смычка, струн, позиций?

Предполагаемый ответ: для развития техники игры, базовых навыков.

Учитель: правильно. А как мы можем использовать опыт в процессе изучения произведений?

Предполагаемый ответ: мы можем брать необходимые упражнения, применять их при изучении теста произведений, при возникновении технических трудностей.

Учитель: правильно.

Обобщим: цель урока - формирование навыка работы над сменами струн, позиций, пальцев; формирование двигательно-технических навыков

Вводная часть урока.

Учитель: расскажи, что такое скрипичные смены , какие виды смен мы постоянно используем при игре?

Ученик: рассказывает.

Основная часть урока.

Учитель: Мы с тобой совместно определили цель урока. А теперь скажи, как ты будешь этого добиваться? Как ты можешь достичь цели?

Предполагаемый ответ: сначала я проанализирую нотный текст произведения и найду в нем элементы, требующие отработки..

Учитель: правильно. Этот прием называется «применение универсальных игровых действий». Ты самостоятельно разработал план выполнения цели. Давай теперь выполним этот план пошагово.

Пошаговое выполнение плана, разработанного учеником.

1.- доигровой зрительный анализ текста,

2 – вычленение типов смен, требующих доработки,

3. – исполнение смен с применением вспомогательных упражнений.


Рефлексия.

Учитель: как ты думаешь, ты достиг целей, которые были поставлены на уроке? Развитие навыка самостоятельной работы над всеми видами скрипичных смен? Развитие универсальных учебных действий у учащегося?


Предполагаемый ответ: думаю, достиг.

Учитель: как бы ты оценил свою работу на уроке и качество выполненной работы? Предполагаемый ответ: на «хорошо». Потому, что в некоторых видах работ я пользовался помощью педагога.

Учитель: как ты думаешь, тебе пригодится опыт работы, который ты сегодня получил?

Предполагаемый ответ: да, конечно. Особенно при самостоятельной работе дома, при изучении и разборе новых произведений, самостоятельном изучении произведения.

Учитель: итак, подведем итог нашего занятия. Ты хорошо работал на уроке, активно, использовал уже полученные знания и умения. Научился оптимизировать работу над новым произведением, используя новые навыки работы над всеми видами скрипичных смен. Я оцениваю твою работу на уроке на «5-»


Выдача домашнего задания.

Выводы. Таким образом, при такой форме работы, развиваются следующие компетенции учащегося:   учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, рефлексивные, компетенции личностного самосовершенствования, аналитическое мышление.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее