«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка конспекта открытого урока по ОРКСЭ 4 кл

Урок обобщения знаний по теме "Основные мировые религии". Цельзанятия: воспитание и формирование толерантного отношения к многоконфессиональности мирового сообщества.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Челябинской области, г. Коркино, п. Первомайский.









Конспект урока в 4 классе по предмету:

«Основы духовно-нравственной культуры народов России».



Тема урока: обобщение знаний «Основные религии мира».











Подготовила и провела: Н.А. Новокрещенных,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории.







п. Первомайский.

2013 г.





Тема урока: обобщение знаний «Основные религии мира».



Цель: воспитание и формирование толерантного отношения к многоконфессиональности мирового сообщества.



Задачи:

образовательная: формировать у детей представление о культурном наследии; обобщить знания учащихся об основных составляющих мировых религий (основатель, время возникновения, священные книги, традиции, обряды); совершенствовать навыки работы с разными источниками информации;

развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков и личностных компетенций через групповую форму деятельности; развивать художественно-эстетическое восприятие детей (музыкальное, художественное, поэтическое); тренировать память, внимание; развивать речь; обогащать словарный запас учащихся;

воспитательная: воспитывать целостное отношение к миру; пробудить творческие способности, воображение; способствовать развитию познавательного интереса и уважения к культуре отдельно взятой страны.

Участники: учащиеся 4-ого класса, преподаватель.


Формы и виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа обучающихся с источниками информации, участие в учебном диалоге.


Подготовительная работа: подготовить презентацию для сопровождения теоретического материала.


Оборудование: учебное пособие «Основы религиозных культур народов России» 4класс (А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров); музыкальное и видео приложение по теме урока; таблички с основными мировыми религиями, канцелярские принадлежности, ватман, компьютер, проектор.


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

1.Организационный момент.


Эмоциональный настрой учащихся на совместную работу с преподавателем


Интересный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Нам ведь надо много знать,

А это, я думаю, вам по плечу,

Ведь я вас уже сколько учу

И верю, что каждого ждёт свой успех,

Волнуюсь, болею за вас я за всех.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

3 мин.

2. Сообщение темы и цели урока.



Фронтальная работа

- Прочитайте запись на доске. («Основные религии мира»).

-Как вы думаете, о чем мы сегодня поведем разговор?


- Правильно, сегодня мы обобщим наши представления и знания о мировых религиях, обменяемся мнениями заинтересованностью, увидим, что же является основополагающим в этих религиях, что их объединяет и чему учат эти религии, какие категории входят в понятие «Христианство», «Ислам», «Иудаизм», «Буддизм».

(Мы будем говорить о мировых религиях)




Отвечают все желающие, свободные высказывания.


2 мин.

3. Активизация знаний изученного материала













Проблемная ситуация.











Работа в группах.

- В течение изучения тем по нашему предмету мы познакомились с разными религиями. На первых занятиях мы с вами договорились, что заключительный урок будет в форме отчёта-презентации. Для этого вам необходимо было определиться, какая из изученных религий вам больше всего понравилась и вы хотите этим поделиться со своими одноклассниками.

- Сейчас вашему вниманию будут предложены фрагменты музыкальных произведений, видеоролик, иллюстрации, описывающие ту или иную религию. Ваша задача определить, к какой именно религии это принадлежит и как вы это определили?

- Вы всё верно определили и обосновали, и сейчас я предлагаю вам распределиться по группам на основе вашего выбора - группа, «христиан», группа – «мусульман», группа – «буддистов», группа – «иудаистов».

Прослушивают этническую музыку (буддизм).

(Приложение 1)


Просматривают видеоролик о мечетях (мусульманство) (Приложение 2)



Рассматривают иллюстрации православных храмов (христианство) (Приложение №3)



Прослушивают иудейскую молитву (иудаизм) (Приложение №4).



Обоснование и доказательность суждений обучающихся





Рассаживаются за отдельные столы по выбранным религиям (на партах таблички с названием религий).

8 мин.

4. Практическая работа - работа в группах.











Демонстрация презентации «Православное христианство» (подготовлена учеником 4 класса).

- Работая в группе, перед вами стоят следующие задачи: используя учебник, дополнительную литературу и дополнительный материал, который вы приготовили к сегодняшнему уроку, вам необходимо по каждой, выбранной вами религии, составить блок-схему, в которой необходимо отразить ответ по плану:

1)время возникновения религии; 2)место её возникновения; 3) основатели; 4) священные книги.

-По желанию вы можете ещё изобразить или устно описать символ веры.

- На эту работу у вас будет определённое время. По истечении данного времени группа будет представлять свою работу остальным участникам.

Работа в группах: распределяют обязанности;



выполняют работу;



оформляют блок-схемы;

представляют законченную работу в виде презентации или схематического рисунка.



20 мин.




1 мин.



5 мин.


2 мин.











10 мин.

- по 5 мин. на группу




5. Подведение итога урока.

- Обобщая всё вами сказанное, хочу представить вашему вниманию презентацию «Мировые религии» и ответить на вопросы, которые в ней встретятся.

-Что объединяет все религии?

-Какие человеческие качества они помогают нам воспитывать в себе?


Просматривают презентацию.

По ходу демонстрации отвечают на поставленные вопросы.

(Приложение №5)




Свободные высказывания учащихся.

8 мин.









6. Выставка работ, выполненных иллюстративно.

- Я предлагаю вам оставить свои работы на стенде, чтобы другие ребята, которые ещё не изучают данный предмет, смогли познакомиться через ваши иллюстрации с религиями мира.





Вывешивают на стенд блок-схемы, распечатанные слайды презентации.

2 мин.

7. Релаксация.

1.

На уроке я работал

активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.

Урок для меня показался

коротким / длинным

4.

За урок я

не устал / устал

5.

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным



1 мин.

8. Задание для размышления.

- Что ты хотел бы узнать?

-Что можешь об изученном рассказать своим близким, друзьям?

- Вы сегодня молодцы! Всем большое спасибо за активное участие!



2 мин.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее