«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка классного часа " День народного единства"

Классный час, посвящённый дню народного единства

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Ростовская специальная школа-интернат № 41»

















Классный час

в 3 «Б» классе

на тему : «День народного единства!»



















Учитель:

Ананьева Е.Р.















Ростов-на-Дону,

2020г



Классный час на тему: «День народного единства»

Форма проведения:

 этическая беседа с элементами творческой деятельности.

Цель:  

 формировать чувство гражданственности и патриотизма;

Задачи:

- формировать ответственность за судьбу Родины; прививать любовь и уважение к Родине, испытывать чувство гордости за свою страну, проявлять уважение к одноклассникам;

- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г., познакомить с героями Отечества (Мининым и Пожарским);

- расширять кругозор учащихся;

- развивать умение делать выводы, обобщать):  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель;

- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.



Ход классного часа

1.Организационный этап:

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

Начинаем мы опять

по истории шагать.

Постарайтесь все понять,

Про страну свою  узнать.

 

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! Сначала садятся девочки, а затем мальчики.

Взаимное приветствие, обучающиеся присаживаются на свои места.

2.Мотивационно-целевой этап.

Я хочу начать наш классный час с одного стихотворения. Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос: какой теме посвящено это стихотворение?

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Итак, какой теме посвящено это стихотворение? (День единства)

С историей не спорят, 
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Какие главные слова мы можем выделить в этом стихотворении? (Ребята, послушайте еще раз стихотворение.)

Ваши ответы, конечно, верны. Главные слова, которые мы можем выделить в этих строках- это народ, Единство, Государство

- Как вы понимаете слово «Единство» (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)? «народ»? (это люди, у которых свои обычаи, у которых есть единство)

Ребята, я вам даю по одному прутику. А теперь сломайте их. Трудно вам было сломать эти прутики?  Все прутики по одному легко переломились.

А теперь попробуйте сломать веник. В нем много-много прутиков. Ты попробуй. И ты попробуй. Не получается? Ребята, как вы думаете, почему вы не смогли сломать веник? (Этих прутиков много и они все связаны вместе).

Ребята, задумайтесь, наш народ очень похож на эти прутики. Если мы будем едины, дружны, нас никто не победит. А если же будем ссориться, думать только о себе, то нас очень просто можно будет сломать и одолеть.

Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечается в России 4 ноября? (День народного единства)

- В чем смысл этого праздника, знаете? (в единстве, единении народа – сила России).

-Да ребята, и тема нашего классного часа – День народного единства.

А вы знаете, какие народы живут в нашей стране? Хотите узнать?

- Ребята, вы знаете, как появился этот праздник? Хотите узнать?

А хотите узнать героев этого праздника? А вы знаете государственные символы нашей страны? Какие символы вы знаете?

Как вы думаете, и какую же цель мы поставим перед собой на классном часе?

(Мы узнаем о том, какая огромная наша страна и какие народы в ней живут, вспомним государственные символы России, мы узнаем историю возникновения праздника, узнаем героев, которые сыграли важную роль в истории нашей страны)

А в конце классного часа мы с вами все вместе выполним очень интересную работу.

Согласны с таким планом?

3. Основной этап

Россия – многонациональная страна

Государственная символика России

История возникновения праздника

В единстве – наша сила.

А сейчас я предлагаю вам выполнить первый пункт плана и узнать, какие народы живут в нашей стране.

Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется… как называется наша страна? … (РОССИЯ). Наша страна – самая большая в мире. Посмотрите, как она красива. В России живут люди разных национальностей, и все мы – россияне, потому что наша родина – Россия. Я - россиянка, потому что я живу в России. А ты?

( Я – россиянин, потому что моя Родина – Россия).

Если бы мы могли сесть в вертолет и полететь над нашей страной, то что бы мы увидели?

(Можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а вдали видны горы. А всю страну не увидишь - она очень большая.)

Страна наша очень большая. Поэтому, кроме русских живут в ней много других народов А какие народы вы знаете?

Это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много - 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.

А сейчас мы поговорим о государственных символах нашей страны.

Они едины для всех народов, которые живут в России.

Ребята, какие государственные символы России вы знаете?

Герб, флаг, гимн. Молодцы.

Ребята, а помните ли вы цвета флага нашей Родины?

Кто может назвать? А вы знаете, что наш флаг еще называют триколор? А знаете почему?

Потому что, ребята наш флаг содержит три цвета, поэтому его и называют триколор.

Вот вы мне назвали цвета флага: белый, синий, красный.

Знаете, ребята, цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Каждый цвет имеет особое значение, так и в нашем флаге.

Как вы думаете, что означает белый цвет?

Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство – говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

А что означает синий цвет?

Синий цвет - это небо, верность

Что может означать красный цвет?

Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм

А какие еще символы государства вы знаете? (Герб, Гимн)

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. Можете сказать, кто изображен на гербе России?

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

А вы знаете, что такое гимн? (торжественная песня, принятая как символ государства).

А вы знаете гимн России? А вы знаете, что нужно делать, когда звучит гимн России? Я предлагаю сейчас встать чтобы проявить уважение к гимну и послушать его, а кто знает слова, вы можете подпевать. (гимн России)

Присаживайтесь, пожалуйста.

Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте со своих мест, и повторяйте движения. (музыкальная физминутка).

Молодцы, присаживайтесь пожалуйста.

Ребята, мы выполнили с вами первый пункт плана?( да)

Вы еще хотите узнать историю возникновения праздника?

Мы познакомимся с историей возникновения этого праздника, его героями.

Сейчас какой у нас год? (2018)

Сейчас я вам предлагаю отправиться в далекое прошлое более чем на 400 лет назад. Это было очень давно.

Ребята, мы с вами оказались на Руси в 1612 году. Знаете ребята, раньше наша страна называлась Русью.

Это было страшное время. А называлось оно Смутой. Может кто-нибудь знает, что такое Смута?

Ребята, смута- время, когда в стране не было порядка, когда наша страна Русь была разорена, когда повсюду были мятежи и беспорядки. Царя в это время не было, не соблюдались законы.

Воспользовались слабостью русского народа наши враги (поляки). Москва была занята поляками и разрушена. И некому было защитить Москву, не было армии, чтобы остановить врага.

В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин – купец. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». Его призыв услышали люди в других городах нашей страны. Всего больше 100 тысяч человек из двадцати пяти городов России вступили в ополчение. Ребята, знаете, что такое ополчение? Ополчение – это армия из народа.

А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы (люди которые состояли в ополчении) к Москве

4 ноября 1612 года ополченцы Косьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

На Красной площади поставлен памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

Ребята вам понравилась история?

Как называлась наша страна много лет назад?

Какое время было тогда на Руси?

Кто возглавил народ, чтобы избавиться от поляков-захватчиков? (Минин, Пожарский).

Почему мы празднуем «День народного единства» 4 ноября?

Благодаря чему удалось победить врага? (единству народа).

Ребята, что вам больше запомнилось из моего рассказа?

А теперь та работа, о которой я говорила вам в начале нашего урока.

Помните, мы в начале урока ломали прутики? Что случилось с прутиками? (они сломались). А потом мы попробовали сломать веник и не смогли.

Вот и вы ребята, как эти прутики, Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, -вас легко можно будет одолеть и погубить".

Ребята, вы поняли, в чем наша сила?

Действительно, наша сила – в единстве Ребята, как вы думаете, а в нашем классе должно быть единство? А как вы можете показать единство вашего класса?

.А я предлагаю вам сейчас выбрать ваш самый любимый цвет краски. Какой у тебя любимый цвет? А у тебя?

Затем обвести свою ладошку на листке бумаги, разукрасить ее любимым цветом и написать на ладошке свое имя. Мы разместим все ваши ладошки на доску. И все кто будут заходить к вам в класс, и вы тоже, всегда будете помнить, что мы все едины и в этом и есть наша сила.

стихотворение  Натальи Майданик. 

ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.

Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом.

Поощрение, беседа

Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, мне очень понравилось. Я хотела бы, чтобы вы тоже оценили свою деятельность на классном часе.

Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале классного часа? О чем поговорили? Что мы узнали? Цель достигнута? Почему вы так считаете?

Что ты запомнил для себя? Что понравилось?

 В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речёвку:

 

Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

- Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее