Разработка диагностических учебных заданий
ФИО участника: Таранина Дарья Андреевна
Класс: 3 Предмет: русский язык Тема: «Как определить род имён существительных?»
1 задание
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Прочитайте имена существительные.
Волна, гнездо, тётя, земля, дядя, море, стол, пальто, дедушка и т.д.
Распределите слова в три группы в зависимости от того, каким местоимением их можно заменить: он, она или оно.
Образец:
Он Она Оно
дядя волна гнездо
2 задание
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
Групповая работа. Упражнение 41: прочитайте. В чём сходство и различие слов в каждой паре? Запишите имена существительные. Укажите их род. Обоснуйте свой ответ.
Оля (ж.р.) – Оленька (ж.р.), море (ср.р.) – моряк (м.р.), дед (м.р.) – дедушка (м.р.), лиса (ж.р.) – лисёнок (м.р.), лужок (м.р.) – лужайка (ж.р.), дождь (м.р.) – дождинка (ж.р.), поле (ср.р.) – полюшко (ср.р.), метель (ж.р.) – метелица (ж.р.).
3 задание
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания из слов, данных слева и справа от линии. Укажите род имён существительных.
Жареный картофель (м.р.), широкое шоссе (ср.р.), красный помидор (м.р.), вкусная карамель (ж.р.), Московское метро (ср.р.), известная фамилия (ж.р.), зимнее пальто (ср.р.), душистая сирень (ж.р.), стройный тополь (м.р.), яблочное повидло (ср.р.).
Спасибо за внимание!