«Зимний фестиваль знаний 2025»

Раздел: Моя школа. Лексическая тема: Береги школьные вещи! Тема: Суффикс. (Закрепление).

Урок соответствует теме, цели урока поставлены и достигнуты.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки





Урок 43






Раздел: Моя школа.




Лексическая тема: Береги школьные вещи!





Тема: Суффикс. (Закрепление).






УРОК: рус-

Школа:


ский язык












Дата:


Имя учителя:






КЛАСС: 2


Количество присутству-

Количество отсутствующих:



ющих:






Цели обуче-

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мне-

ния, кото-


ния других


рым посвя-

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотво-

щен урок:


рение, рассказ, статья)




2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами -



оньк-, -еньк- и употреблять их в речи











Развитие


1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от

навыков:


ситуации общения





2.4 Определение типов и стилей текстов





3.7 Соблюдение орфографических норм










Все учащиеся смогут:





Вспомнить о назначении суффикса.





Большинство учащихся смогут:





Называть и записывать профессии людей, которые построили школу, ис-

Предполага-


пользуя слова для справок.


емый ре-


Находить и выделять суффиксы.



Исследовать разницу между приставкой и суффиксом.


зультат:




Правильно записывать слова с суффиксами.









Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение,




рассказ, статья) и выделить их признаки.





Некоторые учащиеся смогут:





Рассказать о профессиях, о бережном отношении к школе.










Основные термины и словосочетания:





Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные сло-




ва, родственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос,




предложение, упражнение, ответ, пословица.


Языковая


Используемый язык для диалога/письма на уроке:


цель


Вопросы для обсуждения:





Кто построил для тебя школу?





Какие еще строительные профессии ты знаешь?





Как ученики должны относиться к зданию школы, созданному трудом мно-




гих людей?










Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,




алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,




высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

Материал


письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в


собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

прошедших


уроков


перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-


редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-







щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель-




ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, родственные и одноко-




ренные слова.







План








Временное


Планируемые мероприятия

Ресурсы

планиро-


.

вание











Создание положительного эмоционального настроя




Прозвенел звонок веселый!




Все готовы? Все готово?




Мы сейчас не отдыхаем!




Мы работать начинаем!








Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.




Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей



урока.







(П) Учитель предлагает учащимся карточки со словами и

Индивиду-








просит выделить корень в следующих словах:

альные кар-


«Река, речка, речник. Печь, печка, печник. Лес, лесок, лес-

точки


ник.»



– Назовите части слова, которые стоят после корня.



Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.



Постановка задач:



– Что такое суффикс?



– Где суффикс находится в слове?



– Какую роль играют суффиксы в слове?






Работа над темой урока.

Учебник


Цель: усвоение содержания темы.



Работа по учебнику.



(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблю-



дением высоты, ширины и наклона прописных и строчных



букв, их соединений.



Работа с пословицей по плану:



1. Чтение пословицы.



2. Объяснить значение непонятных слов.



3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему



учит?



4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употре-



бить данную пословицу.



(П) Исследовательская работа.



Работа в парах над составлением алгоритма нахождения суф-

Алгоритм на


фикса в словах.


Алгоритм.

электронной


1. Прочитать слово и определить в нём корень.

доске.


2. Выделить окончание.



3. Часть, которая стоит между корнем и окончанием называ-



ется суффиксом и выделяется – ˄.






(Д, К) Физминутка для глаз.



Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)



Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)


Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)





Значит, утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.)



Е. Чудиловская






Работа по теме урока.

Учебник


Цель: выполнение практических заданий.



(К, И) Работа с текстом.



Учитель подбирает текст по лексической теме. Дети отвечают



на проблемный вопрос: «Почему к школьным вещам нужно



относиться бережно?»



Определяют вид текста: стихотворение, рассказ, статья.



(К, И) Работа с иллюстрациями.



Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос «Люди,



каких профессий участвовали в постройке твоей школы?»



Записывают названия профессий, используя слова для спра-



вок, выделяют в словах суффиксы -щик-, -ник-.



Проводится взаимопроверка.









Рекомендованное домашнее задание: в детских энциклопеди-



ях или Интернете найти информацию о строительных про-



фессиях.






(Д, К) Динамическая пауза



На разминку – становись!



Вправо-влево покрутись,



Повороты посчитай,



Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и вле-



во.)



Начинаем приседать



Раз, два, три, четыре, пять.



Тот, кто делает зарядку,



Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)



А теперь поднимем ручки



И опустим их рывком.



Будто прыгаем мы с кручи



Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки



над головой, потом резким движением опускают их и отво-



дят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)



Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)



Мы за парты сядем, вместе



Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты или сто-



лики.)



Е. Чудиловская






Работа по теме урока

Учебник


Цель: выполнение практических заданий.



Работа по учебнику.



(К, И) Игра «Верни суффиксы на место».



Ученики читают слова из упражнения; находят ошибки в



правописании суффиксов; записывают слова грамматически



верно;



выделяют суффиксы; составляют и записывают с данными



словами два предложения в тетрадь. Выборочная проверка.






(Д, К) Пальчиковая физминутка.



У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами пра-



вой руки, начиная с указательного, по левой ладони.)



По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой



руки, начиная с указательного, по правой ладони.)



Ходит утка в юбке, в теплом полушубке, (На каждое назва-



ние животного загибают пальцы на руках, начиная с боль-



ших.)



Курочка – в жилете, петушок – в берете,



Коза – в сарафане, заинька – в кафтане,



А всех их пригоже корова в рогоже. (Ритмичные чередующи-



еся хлопки в ладоши и удары кулачками).



Е. Чудиловская






(К, И) Исследовательская работа.



Диаграмма Венна.

Карточки с

Учащиеся сравнивают части слова: приставку и суффикс;

диаграммой



объясняют их сходство и различие.

Венна







Работа в тетради «Что я знаю и умею».


Тетрадь


Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.


«Что я знаю





и умею»







Итог урока. Рефлексия.




Суффикс – часть …, которая стоит после … и служит для …


новых слов.

Домашнее задание











Дополнительная информация






Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи




Мотивированные

Формативное оценивание.

- литература

дети могут


– Самооценивание в тетради «Что я

- самопознание

рассказать о


знаю и умею».

- познание мира

профессиях, о

– Взаимооценивание при работе в паре,



бережном


группе, классом.



отношении к школе.

– Результаты наблюдения учителем ка-





чества ответов учащихся на уроке.





– Определение уровня усвоения навыка





по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).









Рефлексия для учителя:



Важные вопросы

Комментарии по проведенному уроку:

по уроку:









Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)



Какие два момента

были наиболее

успешны?


Какие два момента

улучшили урок?


Что я узнал из урока

о классе и отдель-

ных людях, что я

расскажу на следу-

ющем уроке?


















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее