|
|
|
| Урок 43 |
| |
|
|
|
| Раздел: Моя школа. |
| |
|
| Лексическая тема: Береги школьные вещи! | ||||
|
|
|
| Тема: Суффикс. (Закрепление). |
| |
|
|
|
| |||
УРОК: рус- | Школа: |
| ||||
ский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Дата: |
| Имя учителя: |
| |||
|
|
|
| |||
КЛАСС: 2 |
| Количество присутству- | Количество отсутствующих: | |||
|
| ющих: |
|
| ||
|
|
| ||||
Цели обуче- | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мне- | |||||
ния, кото- |
| ния других |
| |||
рым посвя- | 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотво- | |||||
щен урок: |
| рение, рассказ, статья) |
| |||
|
| 2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами - | ||||
|
| оньк-, -еньк- и употреблять их в речи |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
Развитие |
| 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от | ||
навыков: |
| ситуации общения |
| |
|
|
| 2.4 Определение типов и стилей текстов |
|
|
|
| 3.7 Соблюдение орфографических норм |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Все учащиеся смогут: |
|
|
|
| Вспомнить о назначении суффикса. |
|
|
|
| Большинство учащихся смогут: |
|
|
|
| Называть и записывать профессии людей, которые построили школу, ис- | |
Предполага- |
| пользуя слова для справок. |
| |
емый ре- |
| Находить и выделять суффиксы. |
| |
| Исследовать разницу между приставкой и суффиксом. |
| ||
зультат: |
|
| ||
| Правильно записывать слова с суффиксами. |
| ||
|
|
|
| |
|
|
| Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, | |
|
|
| рассказ, статья) и выделить их признаки. |
|
|
|
| Некоторые учащиеся смогут: |
|
|
|
| Рассказать о профессиях, о бережном отношении к школе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основные термины и словосочетания: |
|
|
|
| Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные сло- | |
|
|
| ва, родственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос, | |
|
|
| предложение, упражнение, ответ, пословица. |
|
Языковая |
| Используемый язык для диалога/письма на уроке: |
| |
цель |
| Вопросы для обсуждения: |
| |
|
|
| Кто построил для тебя школу? |
|
|
|
| Какие еще строительные профессии ты знаешь? |
|
|
|
| Как ученики должны относиться к зданию школы, созданному трудом мно- | |
|
|
| гих людей? |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, | |
|
|
| алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, | |
|
|
| высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и | |
Материал |
| письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в | ||
| собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, | |||
прошедших |
| |||
уроков |
| перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- | ||
| редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- | |||
|
|
| ||
|
|
| щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель- | |
|
|
| ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, родственные и одноко- | |
|
|
| ренные слова. |
|
|
|
|
|
|
План |
|
|
| |
|
|
|
| |
Временное |
| Планируемые мероприятия | Ресурсы | |
планиро- |
| . | ||
вание |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Создание положительного эмоционального настроя |
| |
|
| Прозвенел звонок веселый! |
| |
|
| Все готовы? Все готово? |
| |
|
| Мы сейчас не отдыхаем! |
| |
|
| Мы работать начинаем! |
| |
|
|
|
| |
|
| Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. |
| |
|
| Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей |
| |
| урока. |
| ||
|
|
| ||
|
| (П) Учитель предлагает учащимся карточки со словами и | Индивиду- | |
|
|
|
|
|
| просит выделить корень в следующих словах: | альные кар- |
| «Река, речка, речник. Печь, печка, печник. Лес, лесок, лес- | точки |
| ник.» |
|
| – Назовите части слова, которые стоят после корня. |
|
| Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. |
|
| Постановка задач: |
|
| – Что такое суффикс? |
|
| – Где суффикс находится в слове? |
|
| – Какую роль играют суффиксы в слове? |
|
|
|
|
| Работа над темой урока. | Учебник |
| Цель: усвоение содержания темы. |
|
| Работа по учебнику. |
|
| (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблю- |
|
| дением высоты, ширины и наклона прописных и строчных |
|
| букв, их соединений. |
|
| Работа с пословицей по плану: |
|
| 1. Чтение пословицы. |
|
| 2. Объяснить значение непонятных слов. |
|
| 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему |
|
| учит? |
|
| 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употре- |
|
| бить данную пословицу. |
|
| (П) Исследовательская работа. |
|
| Работа в парах над составлением алгоритма нахождения суф- | Алгоритм на |
| фикса в словах. | |
| Алгоритм. | электронной |
| 1. Прочитать слово и определить в нём корень. | доске. |
| 2. Выделить окончание. |
|
| 3. Часть, которая стоит между корнем и окончанием называ- |
|
| ется суффиксом и выделяется – ˄. |
|
|
|
|
| (Д, К) Физминутка для глаз. |
|
| Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) |
|
| Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) |
|
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) |
| |
|
| |
| Значит, утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.) |
|
| Е. Чудиловская |
|
|
|
|
| Работа по теме урока. | Учебник |
| Цель: выполнение практических заданий. |
|
| (К, И) Работа с текстом. |
|
| Учитель подбирает текст по лексической теме. Дети отвечают |
|
| на проблемный вопрос: «Почему к школьным вещам нужно |
|
| относиться бережно?» |
|
| Определяют вид текста: стихотворение, рассказ, статья. |
|
| (К, И) Работа с иллюстрациями. |
|
| Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос «Люди, |
|
| каких профессий участвовали в постройке твоей школы?» |
|
| Записывают названия профессий, используя слова для спра- |
|
| вок, выделяют в словах суффиксы -щик-, -ник-. |
|
| Проводится взаимопроверка. |
|
|
|
|
| Рекомендованное домашнее задание: в детских энциклопеди- |
|
| ях или Интернете найти информацию о строительных про- |
|
| фессиях. |
|
|
|
|
| (Д, К) Динамическая пауза |
|
| На разминку – становись! |
|
| Вправо-влево покрутись, |
|
| Повороты посчитай, |
|
| Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и вле- |
|
| во.) |
|
| Начинаем приседать |
|
| Раз, два, три, четыре, пять. |
|
| Тот, кто делает зарядку, |
|
| Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) |
|
| А теперь поднимем ручки |
|
| И опустим их рывком. |
|
| Будто прыгаем мы с кручи |
|
| Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки |
|
| над головой, потом резким движением опускают их и отво- |
|
| дят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) |
|
| Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) |
|
| Мы за парты сядем, вместе |
|
| Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты или сто- |
|
| лики.) |
|
| Е. Чудиловская |
|
|
|
|
| Работа по теме урока | Учебник |
| Цель: выполнение практических заданий. |
|
| Работа по учебнику. |
|
| (К, И) Игра «Верни суффиксы на место». |
|
| Ученики читают слова из упражнения; находят ошибки в |
|
| правописании суффиксов; записывают слова грамматически |
|
| верно; |
|
| выделяют суффиксы; составляют и записывают с данными |
|
| словами два предложения в тетрадь. Выборочная проверка. |
|
|
|
|
| (Д, К) Пальчиковая физминутка. |
|
| У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами пра- |
|
| вой руки, начиная с указательного, по левой ладони.) |
|
| По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой |
|
| руки, начиная с указательного, по правой ладони.) |
|
| Ходит утка в юбке, в теплом полушубке, (На каждое назва- |
|
| ние животного загибают пальцы на руках, начиная с боль- |
|
| ших.) |
|
| Курочка – в жилете, петушок – в берете, |
|
| Коза – в сарафане, заинька – в кафтане, |
|
| А всех их пригоже корова в рогоже. (Ритмичные чередующи- |
|
| еся хлопки в ладоши и удары кулачками). |
|
| Е. Чудиловская |
|
|
|
|
| (К, И) Исследовательская работа. |
|
| Диаграмма Венна. | Карточки с |
Учащиеся сравнивают части слова: приставку и суффикс; | диаграммой | |
| ||
| объясняют их сходство и различие. | Венна |
|
|
|
| Работа в тетради «Что я знаю и умею». |
| Тетрадь | |
| Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. |
| «Что я знаю | |
|
|
|
| и умею» |
|
|
|
|
|
| Итог урока. Рефлексия. |
|
| |
| Суффикс – часть …, которая стоит после … и служит для … |
| ||
новых слов. Домашнее задание |
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
|
|
Дополнительная информация |
|
| ||
|
|
| ||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | ||
|
|
| ||
Мотивированные | Формативное оценивание. | - литература | ||
дети могут |
| – Самооценивание в тетради «Что я | - самопознание | |
рассказать о |
| знаю и умею». | - познание мира | |
профессиях, о | – Взаимооценивание при работе в паре, |
|
| |
бережном |
| группе, классом. |
|
|
отношении к школе. | – Результаты наблюдения учителем ка- |
|
| |
|
| чества ответов учащихся на уроке. |
|
|
|
| – Определение уровня усвоения навыка |
|
|
|
| по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия для учителя: | |
|
|
Важные вопросы | Комментарии по проведенному уроку: |
по уроку: | |
| |
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента
были наиболее
успешны?
Какие два момента
улучшили урок?
Что я узнал из урока
о классе и отдель-
ных людях, что я
расскажу на следу-
ющем уроке?