17 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА.
1. Будите ребёнка спокойно и заблаговременно. Умение рассчитать время - ваша задача.
2. Создайте утром позитивную атмосферу. Пусть идёт в школу в хорошем настроении.
3. Научите пользоваться часами. Пусть в комнате ребёнка будут часы.
4. Не отправляйте в школу без завтрака и убедитесь, что ребёнок попил с утра достаточно воды.
5. Прощаясь, пожелайте ребёнку удачи, хорошего дня, подбодрите его, скажите что-нибудь ласковое и доброе.
6.При встрече ребёнка из школы - обнимите, поцелуйте. Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?" 7.Если же ребёнок жаждет поделиться с вами чем-то, не отмахивайтесь, выслушайте внимательно.
8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребёнку "взбучку". Обсудите с ребёнком произошедшее.
9. После школы не торопите ребёнка садиться за уроки, необходимо как минимум 1 час отдыха.
10. Лучшее время для приготовления уроков с 15ч до 17ч. Уроки лучше доделывать рано утром, чем поздно вечером.
11. Во время выполнения уроков ребёнку нужны перерывы.
12. Говорите "у тебя всё получится", "молодец", "давай разберёмся вместе", "я тебе помогу".
13. Повесьте расписание уроков на неделю над рабочим столом ребёнка.
14. Напишите список предметов, которые помогут ребёнку самостоятельно собирать портфель.
15. Не акцентируйте внимание на оценках. Дайте ребёнку разрешение на ошибку.
16. Находите время на общение и времяпровождение с ребёнком, не смотря на его успеваемость.
17. Школьник тоже любит и книгу перед сном (чтобы вы почитали ему), и ласковые слова, и поцелуй на ночь. Это помогает ему заснуть в хорошем настроении.
(Автор: детский и семейный психолог Екатерина Кес)
25 СПОСОБОВ УЗНАТЬ У РЕБЁНКА, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»
Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.
1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?
6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
7. Кому ты сегодня помог?
8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. КАКИЕ СЛОЖНОСТИ БЫВАЮТ У РЕБЁНКА В 1 КЛАССЕ?
Опыт показывает, что больше всего сложностей в первом классе бывает не с чтением и не со счётом, а с умением следовать правилам, следовать инструкции, запоминать задание.
Первый класс — в любом случае большая нагрузка, даже если ребёнок к школе готов. И нагрузка не только учебная.
Что у первоклассников может вызывать сложности:
Прописи.
Умение находить карандаш и ручку в собственном пенале.
Необходимость каждый день делать письменные уроки.
Переодевание перед физкультурой.
Общий туалет.
Маршрут до школьной столовой.
Сосед по парте.
Долгое сидение на одном месте, невозможность подвигаться.
Необходимость запоминать и делать то, что не вызывает интереса.
Заметьте, эти сложности не имеют отношения к тому, умный ли ребёнок и умеет ли он читать и считать. На стандартных занятиях по подготовке к школе большую часть времени тратят на то, чтобы досрочно пройти программу первого класса по математике и чтению, активно пишут прописи с буквами и цифрами, столбики скучных примеров.
Но на подвижные игры, которые бы могли научить детей вовремя переключаться и быть более внимательными — времени не остаётся.
Помогите ребёнку научиться управлять собой!
Играйте в подвижные игры, которые помогают детям управлять собой и тренируют способность к концентрации внимания.
Важно дать ребёнку почувствовать себя успешным. Когда ребёнок чувствует, что он может, у него есть силы и желание двигаться дальше.
Не критикуйте, а предлагайте помощь, поддерживайте то, что ребёнок смог сделать сам, даже если это дело кажется вам незначительным.
Учите детей понимать, когда им нужна помощь, и просить о помощи!
Не забывайте давать детям отдыхать.
Не запрещайте им скакать и прыгать! Если только сидеть с тетрадками и листочками над домашними заданиями, то мозги вскипят, и пользы никакой не будет.
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА.
Поступления вашего ребенка в школу – очень важный для вас и вашего малыша этап. И он сопряжен с возможным появлением детских страхов (школы, общения, новых друзей плохих оценок и.т.д.) Лучший способ борьбы с детскими страхами – терапевтические сказки.
Я подготовила для вас терапевтическую сказку, которую вы можете читать ребенку перед сном. В сказках отражены наиболее часто встречающиеся проблемы, сопряженные с началом школьной жизни.
И ПОМНИТЕ:
• Уважайте страх своего ребёнка. Если ребёнок боится, то на это существуют причины. Ваш ребёнок, так же, как и вы, имеет право испытывать те чувства, которые он испытывает. Не говорите: «Ничего страшного! Не бойся, это пройдёт! Вашему ребенку необходима ваша поддержка, ему надо осознавать, что родители серьёзно относятся к его чувствам.
• Бойтесь вместе. Предложите бояться вместе с ним. Поверьте, страх поделенный на два становится меньше в два раза. Возможно в процессе «бояния» ваш ребёнок раскроет вам причины своего страха. Только не переусердствуйте и не нагоните ещё больше страху на малыша. Не заостряйте внимание на страхе ребенка без причины.
• Поиграйте в страх. Предложите ребёнку стать страхом и попугать вас. Это тоже может помочь вам выяснить причину. Любую болезнь легче вылечить, когда мы знаем её причину, то же относится и к страху.
• Творите волшебство. Испеките волшебное печенье, которое придаёт храбрости, или придумайте заклинание, которое отпугивает «барабашек». Если ребёнок, например, боится говорить прилюдно, запаситесь заколдованной скрепкой, которую надо держать в кулачке, произнося речь в присутствие большого количества людей (желательно иметь несколько таких скрепок, на случай потери)
• Расскажите ребёнку терапевтическую сказку. Пусть герой этой сказки борется с тем же самым страхом, который есть у вашего ребёнка, и побеждает его.
КОРАБЛИК. ВОЗРАСТ: 6-9 лет.
НАПРАВЛЕННОСТЬ: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы.
КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА: «Не хочу учиться!»
Жил-был маленький глупенький Кораблик. Он все время стоял в гавани и никогда не выходил в море. Кораблик лишь наблюдал за другими кораблями, как они покидали гавань и уходили в бескрайнюю даль, туда, где сливается небо с горизонтом. У каждого корабля был свой путь, они много знали и хорошо умели ориентироваться в бескрайних просторах. А потом, когда странники возвращались, их радостно приветствовали люди, а наш маленький Кораблик лишь с грустью наблюдал за ними. Хотя он и был смелым и не боялся бури, но он страшно не хотел учиться. Поэтому он мог заблудиться в далеком море. И вот однажды, насмотревшись на другие корабли, Кораблик решил: «Подумаешь, зачем мне много знать, ведь я смелый, и этого хватит, чтобы выйти в море». И отправился он в путешествие. Его сразу подхватило волной и понесло в открытое море. Так плавал Кораблик несколько дней. Ему уже захотелось вернуться в гавань, он представил, как радостно его будут встречать после путешествия. Но вдруг он понял, что не знает обратного пути. Он стал искать знакомый маяк, по которому ориентировались другие корабли, но его не было видно. Тут стали надвигаться тучи, все вокруг стало серым, море сердитым — надвигалась буря. Кораблику стало страшно и он начал звать на помощь, но рядом не было никого. Тогда Кораблик загрустил и начал жалеть о том, что не хотел учиться, так бы он давно уже вернулся в свою гавань. И вдруг вдали он увидел слабый огонек. Кораблик решил плыть к нему и, чем ближе он подплывал, тем яснее видел огромный Корабль, который плыл домой. Он понял, что маленький Кораблик потерялся и ему нужна помощь. Большой Корабль взял его с собой и, пока они плыли, рассказывал кораблику все, что знает сам, а Кораблик все старался запомнить, ничего не упустить. Он понял, какую ошибку допустил, когда не хотел учиться. Ему захотелось стать очень ученым и помогать другим Кораблям. Пока Кораблик плыл с Кораблем они сдружились, и он очень много узнал. Так они скоро вошли в гавань. Тучи развеялись, море стало спокойным, небо чистым, ярко светило солнышко. И тут вдруг Кораблик увидел, как на причале уже собрались люди, встречающие Корабли. Играла музыка, у Кораблика поднялось настроение и он даже стал гордиться собой, ведь он столько всего преодолел и узнал. С тех пор Кораблик стал много путешествовать, и каждый раз приобретал новые знания, а когда возвращался — его радостно встречали люди и другие корабли, его не считали уже маленьким и глупеньким Корабликом.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Почему Кораблик не хотел учиться? Почему Кораблик потерялся? Что понял Кораблик в результате своего приключения?
(Педагог-психолог Шатунова Я. Н.)
19 МУЛЬТФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ МОТИВИРУЮТ УЧИТЬСЯ Специально к 1 Сентября! Предлагаем подборку мультфильмов на тему «учиться здорово». Эти истории в доступной малышу форме донесут, зачем вообще нужна учёба и что бывает, если ею не заниматься. Каждый мультфильм вы можете посмотреть вместе с малышами, просто нажав на ссылку напротив названия. 19 МУЛЬТФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ МОТИВИРУЮТ УЧИТЬСЯ Специально к 1 Сентября! Предлагаем подборку мультфильмов на тему «учиться здорово». Эти истории в доступной малышу форме донесут, зачем вообще нужна учёба и что бывает, если ею не заниматься. Каждый мультфильм вы можете посмотреть вместе с малышами, просто нажав на ссылку напротив названия.
19 МУЛЬТФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ МОТИВИРУЮТ УЧИТЬСЯ
Предлагаем подборку мультфильмов на тему «учиться здорово». Эти истории в доступной малышу форме донесут, зачем вообще нужна учёба и что бывает, если ею не заниматься. Каждый мультфильм вы можете посмотреть вместе с малышами, просто нажав на ссылку напротив названия.
• В стране невыученных уроков: ok.ru/video/354087537395
• Остров ошибок: ok.ru/video/354089831155
• Проделкин в школе: ok.ru/video/354092124915
• На задней парте (все выпуски): ok.ru/group/53472436486387/video/c1567219
• Наследство волшебника Бахрама: ok.ru/video/354112310003
• Опять двойка: ok.ru/video/354115062515
• Приключения точки и запятой: ok.ru/video/354122795763
• Баранкин, будь человеком!: ok.ru/video/354125089523
• Вовка в тридевятом царстве: ok.ru/video/354128956147
• Пантелей и пугало: ok.ru/video/354130791155
• Наш друг Пишичитай (все серии): ok.ru/group/53472436486387/video/c1075187
• Зелёная пилюля: ok.ru/video/354137213683
• История с единицей: ok.ru/video/354139769587
• Как верблюжонок и ослик в школу ходили: ok.ru/video/354141473523
• Слоненок пошел учиться: ok.ru/video/354147699443
• Про Петрушку: ok.ru/video/354151500531
• Друзья-товарищи: ok.ru/video/354154973939
• Девочка в цирке: ok.ru/video/354163690227
• Эволюция Петра Сенцова: ok.ru/video/354166311667
ПОДАРКИ, КОТОРЫЕ ВАШИ ДЕТИ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУТ ♥
• Поддержка. Всего лишь одно ободряющее слово может подвигнуть на новые свершения. Дайте детям знать, насколько вы их цените. И не забывайте им напоминать об этом.
• Объятия и поцелуи. Детям так важна poдительская любовь и тепло объятий! Помните, что, каким бы взрослым ни был ваш ребенок, никогда не поздно обнять или поцеловать его и тем самым выразить всю вашу любовь.
• Обеды и ужины всей семьей. Совместные обеды и ужины — это замечательная возможность собраться в кругу семьи, обсудить прошедший день или планы на будущее. Настолько замечательная, что семья, которая не ест вместе, и не развивается вместе.
• Чувство юмора. Находите время, чтобы посмеяться вместе с детьми, — такое качество, как чувство юмора, еще никому не помешало.
• Способность замечать красоту. Помогите своему ребенку находить красоту во всем, что он видит, и в каждом, кого встречает.
• Возможность совершать ошибки. Дети остаются детьми и поддаются безудержному веселью, что, однако, требует вашего недюжинного терпения. Предоставьте им какое-то пространство, где они смогут экспериментировать, исследовать и совершать ошибки.
• Крепкая семья. Крепкая семья становится тем фундаментом, на котором дети строят всю свою дальнейшую жизнь. Они всегда должны иметь возможность получить поддержку и понимание, поэтому постарайтесь по возможности сохранить ее в целости.
• Желание достигать большего. Поощряйте амбициозные желания вашего ребенка. Это позволит ему достичь многого — быть может, даже большего, чем вы сами могли себе представить.
• Время. Время — единственный подарок, который вы никогда не сможете забрать или вернуть назад. И это один из самых ценных подарков, который вы можете преподнести своему ребенку.
• Внимание. Казалось бы, простая, но такая необходимая вещь! Будьте рядом, не упускайте моментов.
• Умение проявить сострадание. К сожалению, жизнь часто бывает несправедливой. И, когда подобное происходит, научите ребенка не оставаться в стороне и оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
• Умение ценить. Один из лучших подарков, который вы можете подарить своему ребенку, — ценить то, что он имеет, но не останавливаться на том, кем он является.
• Любопытство. Научите своих детей задавать вопросы и проявлять любопытство. «Хватит задавать так много вопросов!» — слова, которые никогда не должны слетать с ваших уст.
• Решительность. Достигнуть успеха помогает умение проявить решительность, а для этого необходима сила воли.
• Дисциплина. Дети должны научиться множеству вещей: как себя вести, ладить с окружающими, достигать целей, осуществлять желания. Конечно же, в воспитании не обойтись без дисциплины, но не стройте ее на запретах, а постарайтесь выразить в позитивном и полезном ключе.
• Поощрение. Слова имеют огромную силу. Простые слова, которые вы каждый день говорите своему ребенку, могут как поддержать, так и заставить его отчаяться. Так что выбирайте их тщательнее.
• Желание творить. С появлением интернета творить и учиться чему-то новому стало намного проще. Поощряйте в ребенке креативность, ведь миру так нужны люди, способные создать что-то новое.
• Щедрость. Научите ребенка быть щедрым с вашими вещами сейчас, чтобы потом он был щедрым и со своими собственными.
• Духовность. Вера возвышает наше представление о вселенной, нашем мире и жизни. Было бы здорово привить детям осознание того, что они состоят не просто из плоти и крови, но и ума, сердца, души и воли. И что решения, принимаемые ими в жизни, должны основываться не только на том, чего требуют плоть и кровь.
• Честность. Дети, которые с детства учатся быть честными, имеют гораздо больше возможностей оставаться таким же честными взрослыми. К тому же честные люди, как правило, чувствуют себя лучше, больше наслаждаются жизнью и — пожалуй, самое главное — спокойнее спят по ночам.
• Надежда. Надежда придает сил, формирует выносливость и решимость. И даже в трудные времена и в моменты отчаяния помогает нам идти вперед.
• Воображение. Главное, что мы поняли за последние 20 лет: жизнь меняется все быстрее и быстрее с каждым днем, а завтрашний день уже не похож на сегодняшний. И создают этот новый мир те люди, которые умеют включать воображение.
• Осознанность. Воспитание детей, безусловно, важное и ответственное занятие, которое требует высокой степени осознанности. Определитесь с тем, кто вы и чего вы хотите, чего желаете достичь. И обязательно научите этому ваших детей.
• Тяга к знаниям. Страсть к знаниям отличается от зубрежки в школе ради получения аттестата. Она прививается в семье. Так что читайте, задавайте вопросы, анализируйте и подвергайте сомнениям вместе с детьми.
• Природа. Дети, которые учатся ценить мир вокруг, впоследствии и заботятся о нем. Мы часто просим своих детей соблюдать чистоту и порядок в доме. Почему бы нам не научить своих детей соблюдать чистоту и порядок также и вне дома?
• Возможность попробовать что-то новое. Дети должны иметь возможность пробовать новое, чтобы узнать, что им нравится и на что они способны. И, вопреки распространенному мнению, это не требует большого количества денег.
• Оптимизм. Пессимисты не меняют мир. Это делают оптимисты.
• Умение гордиться победами. Празднуйте маленькие события в жизни. В конце концов, эти небольшие достижения с годами становятся все важнее.
• Стремление к миру вокруг. Возможно, в мировом масштабе это и не в наших силах. Но почему бы для начала не быть в мире просто с окружающими?
• Самооценка. Дети, которые учатся ценить себя, обычно более уверенны в себе, имеют чувство собственного достоинства и самоуважения. В результате они становятся взрослыми с собственными ценностями, которых они придерживаются.
• Уникальность. Наши отличия делают нас особенными. Помогите своему ребенку раскрыть свой потенциал и продемонстрировать с гордостью миру то, в чем его могут оценить по достоинству.
• Посиделки у вас на коленях. Это лучшее место во всем мире для чтения книг, историй и просто для болтовни.
• Домашний очаг. Знать, что дома тебя любят и ждут, — одна из самых приятных и вдохновляющих вещей в жизни. Дает ли ваш дом тепло вашему ребенку?
• Верность вашему супругу (супруге). Верность в браке — это поведение не только наших тел, но действия глаз, ума, сердца и души. И, да, дети замечают и очень тонко чувствуют такие вещи.
• Любовь. А как же без нее?