«Осенний фестиваль знаний 2024»

Растровое кодирование графической информации

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с растровым способом кодирования графической информации.

ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений.

Задачи урока:

образовательные:

- повторить способы перевода чисел в двоичной и десятичной системах кодирования;

- научиться выполнять кодирование графического изображения в двоичный код и обратно;

воспитательные:

- воспитание информационной культуры;

- воспитание чувства товарищества, ответственности;

- привитие навыков самостоятельной работы;

развивающие:

- развитие познавательного интереса;

- развитие внимания, наблюдательности;

- развития навыка самоконтроля.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок 9. Растровое кодирование графической информации

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с растровым способом кодирования графической информации.

ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений.

Задачи урока:

образовательные:

- повторить способы перевода чисел в двоичной и десятичной системах кодирования;

- научиться выполнять кодирование графического изображения в двоичный код и обратно;

воспитательные:

- воспитание информационной культуры;

- воспитание чувства товарищества, ответственности;

- привитие навыков самостоятельной работы;

развивающие:

- развитие познавательного интереса;

- развитие внимания, наблюдательности;

- развития навыка самоконтроля.

Оборудование:

Рабочее место ученика, рабочее место учителя, мультимедиапроектор, Интернет, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

Презентация «Кодирование графической информации» (1 слайд)

Вопросы:

1. Как называется представление информации с помощью последовательности 0 и 1? ( ДВОИЧНОЕ ИЛИ ЦИФРОВОЕ)

2. Как представить текстовую информацию?( заменяем на 8 нулей и единиц)

3. Демонстрирует слово, закодированное с помощью кодировки Windows. (11000011 11010000 11000000 11010100 11001000 11001010 11000000) Расшифруйте это слово ( графика)

Действительно, мы с вами уже умеем представлять текстовую информацию с помощью двоичных и десятичных кодов. А как быть с графической информацией? Ведь именно с помощью этого вида информации человек получает большинство знаний об окружающем нас мире, ведь даже не научившись читать, считать, маленький человечек рисует.

3.Изучение новой темы

Проблемный вопрос: Сможем ли мы, зная, как кодируется текстовая информация в компьютере, закодировать также и графическую? ( выслушиваются мнения). Сегодня мы с вами на уроке выясним, как кодируется графическая информация в компьютере и, какие способы для этого существуют ( слайды 3-4)

Учитель показывает различные рисунки, картины, в том числе и

Под графической информацией можно понимать рисунок, фотографию, изображения на экране телевизора или монитора и т. д. Для того чтобы понять, как кодируется графическая информация, рассмотрим, как формируется изображение на экране монитора.

В зависимости от способа формирования изображений на экране монитора графическую информацию принято подразделять на растровую и векторную. Для создания и работы с растровыми или векторными изображениями существуют специальные программы - графические редакторы.

Остановимся более подробно на растровом изображении (растровой графике), которое формируется из определенного количества строк. Каждая строка, в свою очередь, содержит определенное количество точек. Точки изображения принято называть пикселями. Точки (пиксели) формируют рисунок.

Пиксель — наименьший элемент изображения на экране компьютера. Размер экранного пикселя приблизительно 0,0018 дюйма.

Степень четкости изображения зависит от количества строк на весь экран и количества точек в строке, которые представляют
разрешающую способность экрана, или просто разрешение. Чем больше строк и точек, тем четче и лучше изображение.

Растровый рисунок похож на мозаику, в которой каждый элемент (пиксель) закрашен определенным цветом. Каждая точка рисунка может быть закрашена или нет. Каждую пустую клетку рисунка закодируем нулем, а закрашенную клетку - единицей.( стр 24 учебника)

- Сколько бит используется для кодирования одного пикселя?

Изображение просматриваем по строкам сверху вниз. После полного просмотра первой строки просматривается вторая, за ней третья потом четвертая и так до последней строки экрана.

Попробуем решить обратную задачу — восстановить изображение по двоичному коду. ( № 37 стр 29 РТ)

Цветовое изображение может формироваться различными способами.Один из них – метод RGB (красный, зеленый, синий), который основан на том, что глаз человека воспвоспринимает все цвета как сумму трех основных цветов — красного, зеленого и синего.

  1. Закрепление изученного материала

Задание 1. Восстановите двоичный код картинки

Задание 2. Рабочая тетрадь: №37-38, с 29-31

  1. Физкультминутка

  2. Практическая работа

Работа в графическом редакторе Paint. Изменение палитры цветов.

  1. Откройте графический редактор.

  2. Выполните команду Палитра - Изменить палитру.

  3. В открывшемся окне Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет.

  4. Проследите, как меняется Цвет/Заливка при вводе в специальные поля различных значений для основных цветов: красного, зеленого, синего.

  5. Установите, какие цвета получаются при следующих значениях цветов. Заполните таблицу:

Красный

Зеленый

Синий

Цвет

0

0

0


0

0

255


0

255

0


0

255

255


255

0

0


255

0

255


255

255

0


255

255

255


7. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на ypoке?

- Как называется наименьший элемент растрового изобра­жения?

8. Домашнее задание

  1. Учебник: § 1.3, с. 23 - 26; № 38 стр 30 РТ


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее