Урок 9
Работа над выразительностью письменной речи.
Текст. Связь абзацев в тексте
Цель: учить самостоятельно выбирать из текста выразительные средства, передающие осеннее настроение.
Ход урока
I. Чистописание.
Если не исправишь зло, оно удвоится.
(Древний Египет.)
II. Работа над новым материалом.
– Сегодня у нас урок из блока «Развитие речи». Чем мы занимаемся на уроках этого блока, чему учимся?
– Сегодня продолжим учиться работать с текстом, составлять план, самостоятельно выбирать выразительные средства, передающие особое настроение.
– Вспомните, из чего состоит любой текст?
– Как должны в тексте располагаться абзацы?
– Прочитайте текст из упражнения на с. 119 учебника.
– О чем этот текст?
– Как бы вы его озаглавили? (Осенний лист.)
– Прочитайте последнее предложение каждого абзаца.
– Готовят ли они читателя к тому, о чем пойдет речь в следующем абзаце?
– Прочитайте последнее предложение первого абзаца.
– Может ли это предложение стать началом другой истории?
– Можно ли иначе продолжить текст после второго абзаца?
– Подумайте, останется ли без изменения последний абзац, если во втором и третьем будет рассказана другая история?
– Связан ли последний абзац с первым?
– Назовите слова и словосочетания, которые передают осеннее настроение.
III. Самостоятельная работа.
– Выберите первый или второй абзац и допишите свое продолжение другой истории, используя те словосочетания, которые вы выписали.
IV. Итог урока.
– Прочитайте свое продолжение истории.