«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа внеурочной деятельности “Волейбол” по спортивно-оздоровительному направлению

Рабочая программа "Волейбол" 102 ч.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • готовность и способность демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


В итоге реализации программы учащиеся должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своём здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


В ходе реализация программы учащиеся смогут узнать:

  • значение настольного тенниса в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий настольным теннисом;

  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по настольному теннису;

  • жесты судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты;

  • смогут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях настольным теннисом;

  • выполнять технические приёмы и тактические действия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях настольным теннисом;

  • играть в настольный теннис с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты судьи;

  • проводить судейство по настольному теннису.




Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Тема

Форма организации

Вид деятельности обучающихся

Кол-во часов

1

Теоретическая подготовка

Аудиторное занятие


2

2

Физическая подготовка

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

15

3

Способы перемещения

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

20

4

Защитные и промежуточные удары

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

40

5

Подвижные игры и эстафеты

Соревнования

Игровая и познавательная деятельность

15

6

Нормативы и соревнования

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

10


Итого



102 часов


























Тематическое планирование

Тема занятия

1-2

Правила Т/Б. ОРУ. Волейбол – история развития. Учебная игра в пионербол.

3-4

ОРУ. Общая физическая подготовка (ОФП). Сдача контрольных нормативов.

5-6

ОРУ. Разучивание стойки игрока (исходные положения).

7-8

ОРУ. Стойка игрока (исходные положения).

9-10

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

11-12

ОРУ. Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

13-14

ОРУ. Отработка перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

15-16

ОРУ. Применение перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд в игре.

17-18

ОРУ. Совершенствование способов перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

19-20

ОРУ. Игровое занятие.

21-22

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

23-24

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие гибкости.

25-26

ОРУ. Разучивание сочетаний способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

27-28

ОРУ. Отработка сочетаний способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

29-30

ОРУ. Применение сочетаний способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) в игре.

31-32

ОРУ. Совершенствование сочетаний способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

33-34

ОРУ. Игровое занятие.

35-36

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты с различными способами перемещений.

37-38

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие координации.

39-40

ОРУ. Разучивание верхней передачи мяча над собой.

41-42

ОРУ. Отработка верхней передачи мяча над собой.

43-44

ОРУ. Применение верхней передачи мяча над собой в игре.

45-46

ОРУ. Совершенствование верхней передачи мяча над собой.

47-48

ОРУ. Игровое занятие.

49-50

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

51-52

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие скорости.

53-54

ОРУ. Разучивание верхней передачи мяча у стены.

55-56

ОРУ. Верхняя передача мяча в парах.

57-58

ОРУ. Отработка верхней передачи мяча у стены, в парах, через сетку.

59-60

ОРУ. Игровое занятие.

61-62

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

63-64

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие силы.

65-66

ОРУ. Разучивание верхней прямой подачи с середины площадки.

67-68

ОРУ. Отработка верхней прямой подачи с середины площадки.

69-70

ОРУ. Применение верхней прямой подачи с середины площадки в игре.

71-72

ОРУ. Совершенствование верхней прямой подачи с середины площадки.

73-74

ОРУ. Игровое занятие.

75-76

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

77-78

ОРУ. ОФП. Упражнение на развитие скоростно-силовой выносливости.

79-80

ОРУ. Разучивание нижней передачи мяча над собой.

81-82

ОРУ. Отработка нижней передачи мяча над собой.

83-84

ОРУ. Применение нижней передачи мяча над собой в игре.

85-86

ОРУ. Совершенствование нижней передачи мяча над собой.

87-88

ОРУ. Игровое занятие.

89-90

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

91-92

ОРУ. ОФП. Прыжки через скамейку.

93-94

ОРУ. Разучивание нижней передачи мяча у стены.

95-96

ОРУ. Разучивание нижней передачи мяча в парах.

97-98

ОРУ. Отработка нижней передачи мяча у стены, в парах.

99-100

ОРУ. Игровое занятие.

101-102

ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты.

103-104

ОРУ.ОФП. Прыжки со скакалкой.

105-106

ОРУ. Разучивание защитных действий.

107-108

ОРУ. Отработка защитных действий.

109-110

ОРУ. Применение защитных действий в игре.

111-112

ОРУ. Совершенствование защитных действий.

113-114

ОРУ. Игровое занятие.

115-116

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

117-118

ОРУ. ОФП. Силовые упражнения с собственным весом.

119-120

ОРУ. Разучивание нижней прямой подачи.

121-122

ОРУ. Отработка нижней прямой подачи.

123-124

ОРУ. Применение нижней прямой подачи в игре.

125-126

ОРУ. Совершенствование нижней прямой подачи.

127-128

ОРУ. Игровое занятие.

129-130

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола.

131-132

ОРУ. ОФП. Упражнения с гантелями.

133-134

ОРУ. Сдача контрольных нормативов.

135-136

ОРУ. Учебная игра в мини-футбол.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее