«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»









































СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

2

Учебно-методический план

6

Содержание курса

7

Планируемые результаты

9

Календарно- тематическое планирование

13

Приложение














































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказов от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357), с изменениями от 31.12.2015 № 1577; письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 года № 03-2960.

Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий.

Актуальность: в настоящее время математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность. Успешная реализация этих задач зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов, которые возникают тогда, когда школьники имеют возможность включиться в выполнение таких видов заданий, в которых могут достичь успеха и вместе с тем, чувствуют необходимость преодоления определенных препятствий при достижении цели.

Цели программы: повысить интерес к математике, обучая учащихся приёмам составления задач; развивать творческие способности и самостоятельность мышления.

Задачи программы:

Обучающие:

формирование и развитие практических умений учащихся решать задачи;

развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;

развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях;

Развивающие:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

развитие самостоятельности суждений, творческой активности, независимости и нестандартности мышления.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математической науке.

Программа представляет собой занятия, направленные на формирование у учащихся стремления творчески мыслить. Организация творческой работы позволяет даже слабому ученику, который плохо решает типовые задачи, включиться в работу и почувствовать вкус успеха. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Программа «Умники и умницы» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению, творческому потенциалу. Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Отличительные особенности и новизна программы «Умники и умницы» в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у учащихся творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. Работа по формированию познавательного интереса возможна лишь при создании следующих условий:

соответствие индивидуальным и возрастным особенностям;

привлекательность материала;

необходимость «активного изучения»;

материал должен раскрывать практическую силу знаний и возможность их применения в иной деятельности;

благоприятная обстановка в коллективе;

эффективные методы и приёмы.

Требования к организации процесса:

ориентация на самостоятельную работу учащихся;

ставить задачи, требующие исследовательского подхода;

развивать и поддерживать в работе творческое начало.

Режим занятий:

Общее количество часов в году - 50 часов. Количество часов в неделю – 2 часа. Продолжительность занятий - 35 - 40 минут. Программа рассчитана для детей 6,5 – 7,5 лет.

Формы занятий:

Занятия, направленные на составление задач, состоят из трёх этапов:

вводная часть (задачи-шутки, викторины, ребусы, загадки, шифровки, головоломки);

основная часть (знакомство с приёмами составления задач);

заключительная часть (самостоятельная, творческая работа учащихся).

Виды: конкурсы знатоков, игровые занятия, КВН, игра - соревнование.

В практике работы используются следующие формы:

индивидуальные и групповые, практические и теоретические, беседы, игры, знакомство с литературой, некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами, решение занимательных задач, оформление математических газет, знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой, проектная и исследовательская деятельность.

Форма организации обучения - математические игры:

«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах многозначных чисел», «Вычитание в пределах многозначных чисел», «Умножение многозначных чисел», «Деление многозначных чисел». Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.

Формы контроля:

стартовое анкетирование, олимпиады, тестирование, диагностика, защита проектов, конкурсы.

Ожидаемые результаты:

Образовательный результат:

Овладение основными правилами и законами математики; анализ хода решения логических и комбинаторных задач; формирование у учащихся самостоятельности при нахождении нестандартных путей решения; развитие творческих способностей; формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный результат:

Формирование культуры математической речи; привитие устойчивых навыков использования алгоритмов при выполнении различных видов заданий.

Социальный результат:

Формирование умений организовывать план действий при решении конкретной учебной задачи.

Система отслеживания программы: диагностика знаний, умений и навыков, учащихся по математике в конце учебного года, выполнение пробных заданий Всероссийской проверочной работы, участие в конкурсах, олимпиадах, защита проектов, выпуск математических газет.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название темы

Количество часов

Теоретические

Практические

1

Задания на развитие внимания

5

10

2

Задания на развитие памяти

5

10

3

Задания на совершенствование воображения

1

4

4

Задания на развитие логического мышления

5

10


ИТОГО

16

34



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


1.

1 раздел: Задания на развитие внимания

Лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей. Упражнения, направленные на развитие объёма внимания. Упражнения, направленные на развитие устойчивости, переключения и распределения внимания. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.

2.

2 раздел: Задания на развитие памяти

Упражнения на развитие и совершенствование слуховой памяти. Упражнения на развитие и совершенствование зрительной памяти. Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

3.

3 раздел: Задания на совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера; - дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого- либо изображения; 14 1 4 4 4 8 6 4 4 - выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; - вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на- чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); - выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; - выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв- ления замаскированного рисунка; - деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).


4 раздел: Задания на развитие логического мышления

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит- мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).


Формирование универсальных учебных действий

Личностные:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

овладение способами исследовательской деятельности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

формирование устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения.

Метапредметные:

умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

умение принимать и сохранять учебную задачу;

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

умение осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

умение использовать знаково-символические средства;

умение формулировать собственное мнение и позицию.

приобретение учащимся социальных знаний: о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной и индивидуальной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

использовать разные приемы для составления задач, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

принимать участие в групповой работе;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

понимать смысл предложенных в учебнике заданий, заданий, развивающих смекалку;

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

использовать правила вежливости в различных ситуациях;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека.

корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.


Планируемые результаты

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

выделять существенные признаки предметов;

сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать явления, предметы;

определять последовательность событий;

судить о противоположных явлениях;

давать определения тем или иным понятиям;

определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

выявлять функциональные отношения между понятиями;

выявлять закономерности и проводить аналогии.

Учащиеся к концу обучения смогут обучиться:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

кодировать информацию в знаково - символической или графической форме;

на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

расширять свои представления о математических явлениях;

проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Качественно оцениваться уровни усвоения будут следующим образом:

1 уровень. Учащийся с удовольствием посещает занятия, выполняют задания занимательного или соревновательного характера. Как только требуется приложить усилия ("подумать"), чтобы довести решение задания до конца, интерес к нему гаснет. Поэтому ему постоянно необходима поддержка учителя или товарищей по группе (при совместной деятельности).

2 уровень. Учащийся настойчиво доводит до конца решение предложенных учителем заданий, классифицирует задания по типам. Выполняет задания не только занимательного и соревновательного характера. Овладев навыками определенного типа, уверенно применяет их в дальнейшем. В то же время избегает творческих заданий (например, решение нестандартных и старинных задач, задач олимпиадного характера).

3 уровень.  Учащийся не только целенаправленно и настойчиво овладевает методами решения различных задач и заданий, но и стремится применить полученные знания: помогает товарищам, выступает хорошим организатором в командных состязаниях, стремится участвовать во всех возможных конкурсах, с удовольствием становиться командиром проекта или группы, активно участвует в создании математических задач и юмористических сценках на математическую тематику, в конкурсах, олимпиадах. 


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема занятия

По плану

По факту

Содержание занятий

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)



Выполнение тестовых заданий.

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие внимания.

3

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие мышления. Участие в игре.

4

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие мышления, зрительной памяти. Участие в соревновании.

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.



Выполнение заданий на развитие воображения. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие мышления. Решение нестандартных задач

8

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания.

Графический диктант



Рисование по клеточкам.

Спичечное ассорти

Игра "А, ну-ка, отыщи!"

9

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант



"Прикольные" задания, "Узнай героя"

10

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант



"Зоркий глаз"

Игры со спичками.

11

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант



"Говорящие головоломки"

Коллекция головоломок от Незнайки

12

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.



Рисование по клеточкам.

Спичечное ассорти

13

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие внимания, мышления.

"Лабиринт"

"Танграмм"

14

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

Развитие мышления.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

15

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант



Игры на развитие памяти

"Глаз -фотограф"

16

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант



Игра "Продолжи закономерность"

17

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

18

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.



Игра "Танграм"

Рисование по клеточкам.

Спичечное ассорти

19

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант



О звёздах. Ребусы, кроссворды.

20

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие внимания, зрительной памяти. Графические диктанты

21

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант



Игры на развитие внимания "Найди спрятавшиеся слова"

22

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант



Игры на развитие памяти

"Запоминаем пары слов"

.23

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант



Игры на развитие памяти

"Что изменилось?"

24

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие внимания, мышления.

"Лабиринт"

"Танграмм"

25

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.



Выполнение заданий на развитие воображения

"Танграмм"

26

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие внимания, мышления.

"Лабиринт"

"Танграмм"

27

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант



Игры на развитие внимания "Найди спрятавшиеся слова"

28

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие мышления. Решение нестандартных задач

29

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант



Криптограммма. Как читать криптограммы.

30

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант



Разгадываем ребусы

31

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие мышления. Решение нестандартных задач

32

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.



Оригами

34

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие мышления. Решение нестандартных задач

35

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)



Геометрический калейдоскоп. Вопросы-шутки. Практическая работа по разрезанию квадрата на 4 равные части и составление из частей 2-х квадратов.

36

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант



Игры

Загадалки-с-толку-сбивалки о школе. Криптограмма

37

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант



Работа с фразеологизмами

38

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант



Разгадывание ребусов,

шарад , анаграмм

39

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.



Игры со спичками

40

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант



Криптограммма.  Как восстанавливать загадки

41

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант



Фразеологизмы. Занимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти

42

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант



Разгадывание кроссвордов

43

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант



"Путаница"

44

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант



Игра "Найди и исправь ошибку"

45

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.



Игры "Я не поэт, я только учусь"

46

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант



Игра "Устами младенца"

47

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант



Игра "Ответь на вопросы"

48

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант



Выполнение заданий на развитие памяти. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов

49

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант



Игра "Запомни. Повтори"

50

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года



Тестовые задания




































ПРИЛОЖЕНИЕ


МОНИТОРИНГ1


1 класс Входной тест



  1. Буквы обведи в кружок, цифры – зачеркивай.



Н

Т

1

Ф

2

Б

Г

Д

5

Ю

Т

Я

Ю

К

6

Л

М

9

Р

Ш

6

Э

Н

Т

3

В

О

7

Е

Ж

8

Я

Т

1

С

Ъ

И

4

П

Т

Д

5

Ч

6

Н

М

У

С

К

Е

7

Н

Б

Т

З

Л

8

Т

Н

2



  1. Реши задачу.



Маша поет лучше Кати, Катя поет лучше Нади. Кто из девочек поет лучше всех?



  1. Нарисуй недостающую фигуру.






?








  1. Перед тобой зашифрованные слова. Расшифруй их и найди лишнее. Дай название оставшейся группе слов.



НСЕГ ДАРГ ДЬЖОД ГАУРАН



  1. Продолжи ряд.



  1. 2 2 2 3 3 3 3 _________________________________...



  1. Реши задачу.



Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесут две курицы за три дня? _____________

Тестовые материалы

для оценки планируемых результатов освоения программы



1 класс Промежуточный тест



  1. Допиши слова, подходящие по смыслу.

Холод – зима, тепло - … .

Помидор – красный, огурец - … .

Человек – ребенок, собака - … .

Морковь – огород, яблоня - … .

  1. Реши задачу.

Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех?

_______________

  1. Зачеркни «лишнее» слово:

  • Окунь, щука, кит, карась;

  • Ель, липа, сирень, береза;

  • Сын, друг, бабушка, папа.

  1. Разгадай закономерность и дорисуй.

+=++=

=+=++

++===+++

+ =











  1. Учись рассуждать.

На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

________________

  1. Назови обобщающим словом.

  • Пчела, бабочка - … .

  • Пила, отвертка - … .

  • Франция, Россия - … .

  • Дождь, снег - … .

1 класс

Итоговый тест

  1. Реши задачи.

В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________

Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________

Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________

  1. Зачеркни «лишнее» слово:

  • Окно, волк, коза, бежать, берег;

  • Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.

  1. Составь по три слова из букв каждой строки.

  • Б, У, Ы, С, Р ________________, ______________, ______________

  • О, С, А, К _____________, _________________, _______________

  1. Напиши по аналогии.

  • Птица – крылья, рыба - … .

  • Трактор – гусеницы, автомобиль - … .

  • Завод – цех, школа - … .

  • Альпинист – горы, пловец - … .




28


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее