РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 2 |
Учебно-методический план | 6 |
Содержание курса | 7 |
Планируемые результаты | 9 |
Календарно- тематическое планирование | 13 |
Приложение |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказов от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357), с изменениями от 31.12.2015 № 1577; письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 года № 03-2960.
Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий.
Актуальность: в настоящее время математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность. Успешная реализация этих задач зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов, которые возникают тогда, когда школьники имеют возможность включиться в выполнение таких видов заданий, в которых могут достичь успеха и вместе с тем, чувствуют необходимость преодоления определенных препятствий при достижении цели.
Цели программы: повысить интерес к математике, обучая учащихся приёмам составления задач; развивать творческие способности и самостоятельность мышления.
Задачи программы:
Обучающие:
формирование и развитие практических умений учащихся решать задачи;
развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях;
Развивающие:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
развитие самостоятельности суждений, творческой активности, независимости и нестандартности мышления.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математической науке.
Программа представляет собой занятия, направленные на формирование у учащихся стремления творчески мыслить. Организация творческой работы позволяет даже слабому ученику, который плохо решает типовые задачи, включиться в работу и почувствовать вкус успеха. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Программа «Умники и умницы» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению, творческому потенциалу. Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Отличительные особенности и новизна программы «Умники и умницы» в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у учащихся творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. Работа по формированию познавательного интереса возможна лишь при создании следующих условий:
соответствие индивидуальным и возрастным особенностям;
привлекательность материала;
необходимость «активного изучения»;
материал должен раскрывать практическую силу знаний и возможность их применения в иной деятельности;
благоприятная обстановка в коллективе;
эффективные методы и приёмы.
Требования к организации процесса:
ориентация на самостоятельную работу учащихся;
ставить задачи, требующие исследовательского подхода;
развивать и поддерживать в работе творческое начало.
Режим занятий:
Общее количество часов в году - 50 часов. Количество часов в неделю – 2 часа. Продолжительность занятий - 35 - 40 минут. Программа рассчитана для детей 6,5 – 7,5 лет.
Формы занятий:
Занятия, направленные на составление задач, состоят из трёх этапов:
вводная часть (задачи-шутки, викторины, ребусы, загадки, шифровки, головоломки);
основная часть (знакомство с приёмами составления задач);
заключительная часть (самостоятельная, творческая работа учащихся).
Виды: конкурсы знатоков, игровые занятия, КВН, игра - соревнование.
В практике работы используются следующие формы:
индивидуальные и групповые, практические и теоретические, беседы, игры, знакомство с литературой, некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами, решение занимательных задач, оформление математических газет, знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой, проектная и исследовательская деятельность.
Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах многозначных чисел», «Вычитание в пределах многозначных чисел», «Умножение многозначных чисел», «Деление многозначных чисел». Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.
Формы контроля:
стартовое анкетирование, олимпиады, тестирование, диагностика, защита проектов, конкурсы.
Ожидаемые результаты:
Образовательный результат:
Овладение основными правилами и законами математики; анализ хода решения логических и комбинаторных задач; формирование у учащихся самостоятельности при нахождении нестандартных путей решения; развитие творческих способностей; формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный результат:
Формирование культуры математической речи; привитие устойчивых навыков использования алгоритмов при выполнении различных видов заданий.
Социальный результат:
Формирование умений организовывать план действий при решении конкретной учебной задачи.
Система отслеживания программы: диагностика знаний, умений и навыков, учащихся по математике в конце учебного года, выполнение пробных заданий Всероссийской проверочной работы, участие в конкурсах, олимпиадах, защита проектов, выпуск математических газет.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название темы | Количество часов | |
Теоретические | Практические | ||
1 | Задания на развитие внимания | 5 | 10 |
2 | Задания на развитие памяти | 5 | 10 |
3 | Задания на совершенствование воображения | 1 | 4 |
4 | Задания на развитие логического мышления | 5 | 10 |
| ИТОГО | 16 | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. | 1 раздел: Задания на развитие внимания | Лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей. Упражнения, направленные на развитие объёма внимания. Упражнения, направленные на развитие устойчивости, переключения и распределения внимания. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи. |
2. | 2 раздел: Задания на развитие памяти | Упражнения на развитие и совершенствование слуховой памяти. Упражнения на развитие и совершенствование зрительной памяти. Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. |
3. | 3 раздел: Задания на совершенствование воображения | Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера; - дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого- либо изображения; 14 1 4 4 4 8 6 4 4 - выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; - вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на- чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); - выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; - выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв- ления замаскированного рисунка; - деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел). |
| 4 раздел: Задания на развитие логического мышления | Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит- мическими предписаниями (шаговое выполнение задания). |
Формирование универсальных учебных действий
Личностные:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
овладение способами исследовательской деятельности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные:
умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
умение использовать знаково-символические средства;
умение формулировать собственное мнение и позицию.
приобретение учащимся социальных знаний: о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной и индивидуальной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
использовать разные приемы для составления задач, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
принимать участие в групповой работе;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
понимать смысл предложенных в учебнике заданий, заданий, развивающих смекалку;
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.
Коммуникативные:
принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
использовать правила вежливости в различных ситуациях;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);
задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека.
корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;
адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Планируемые результаты
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Учащиеся к концу обучения смогут обучиться:
самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;
кодировать информацию в знаково - символической или графической форме;
на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).
самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
расширять свои представления о математических явлениях;
проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Качественно оцениваться уровни усвоения будут следующим образом:
1 уровень. Учащийся с удовольствием посещает занятия, выполняют задания занимательного или соревновательного характера. Как только требуется приложить усилия ("подумать"), чтобы довести решение задания до конца, интерес к нему гаснет. Поэтому ему постоянно необходима поддержка учителя или товарищей по группе (при совместной деятельности).
2 уровень. Учащийся настойчиво доводит до конца решение предложенных учителем заданий, классифицирует задания по типам. Выполняет задания не только занимательного и соревновательного характера. Овладев навыками определенного типа, уверенно применяет их в дальнейшем. В то же время избегает творческих заданий (например, решение нестандартных и старинных задач, задач олимпиадного характера).
3 уровень. Учащийся не только целенаправленно и настойчиво овладевает методами решения различных задач и заданий, но и стремится применить полученные знания: помогает товарищам, выступает хорошим организатором в командных состязаниях, стремится участвовать во всех возможных конкурсах, с удовольствием становиться командиром проекта или группы, активно участвует в создании математических задач и юмористических сценках на математическую тематику, в конкурсах, олимпиадах.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | По плану | По факту | Содержание занятий |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
|
| Выполнение тестовых заданий. |
2 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие внимания. |
3 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие мышления. Участие в игре. |
4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов. |
5 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие мышления, зрительной памяти. Участие в соревновании. |
6 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
|
| Выполнение заданий на развитие воображения. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов. |
7 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие мышления. Решение нестандартных задач |
8 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант |
|
| Рисование по клеточкам. Спичечное ассорти Игра "А, ну-ка, отыщи!" |
9 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| "Прикольные" задания, "Узнай героя" |
10 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| "Зоркий глаз" Игры со спичками. |
11 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| "Говорящие головоломки" Коллекция головоломок от Незнайки |
12 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
|
| Рисование по клеточкам. Спичечное ассорти |
13 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие внимания, мышления. "Лабиринт" "Танграмм" |
14 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов. |
15 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Игры на развитие памяти "Глаз -фотограф" |
16 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Игра "Продолжи закономерность" |
17 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов. |
18 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
|
| Игра "Танграм" Рисование по клеточкам. Спичечное ассорти |
19 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| О звёздах. Ребусы, кроссворды. |
20 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие внимания, зрительной памяти. Графические диктанты |
21 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Игры на развитие внимания "Найди спрятавшиеся слова" |
22 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Игры на развитие памяти "Запоминаем пары слов" |
.23 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Игры на развитие памяти "Что изменилось?" |
24 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие внимания, мышления. "Лабиринт" "Танграмм" |
25 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
|
| Выполнение заданий на развитие воображения "Танграмм" |
26 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие внимания, мышления. "Лабиринт" "Танграмм" |
27 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Игры на развитие внимания "Найди спрятавшиеся слова" |
28 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие мышления. Решение нестандартных задач |
29 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Криптограммма. Как читать криптограммы. |
30 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Разгадываем ребусы |
31 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие мышления. Решение нестандартных задач |
32 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов. |
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
|
| Оригами |
34 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие мышления. Решение нестандартных задач |
35 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
|
| Геометрический калейдоскоп. Вопросы-шутки. Практическая работа по разрезанию квадрата на 4 равные части и составление из частей 2-х квадратов. |
36 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Игры Загадалки-с-толку-сбивалки о школе. Криптограмма |
37 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Работа с фразеологизмами |
38 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| Разгадывание ребусов, шарад , анаграмм |
39 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
|
| Игры со спичками |
40 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| Криптограммма. Как восстанавливать загадки |
41 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Фразеологизмы. Занимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти |
42 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Разгадывание кроссвордов |
43 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| "Путаница" |
44 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| Игра "Найди и исправь ошибку" |
45 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
|
| Игры "Я не поэт, я только учусь" |
46 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
| Игра "Устами младенца" |
47 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Игра "Ответь на вопросы" |
48 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Выполнение заданий на развитие памяти. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов |
49 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
| Игра "Запомни. Повтори" |
50 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
|
| Тестовые задания |
ПРИЛОЖЕНИЕ
МОНИТОРИНГ1
1 класс Входной тест
Буквы обведи в кружок, цифры – зачеркивай.
Н | Т | 1 | Ф | 2 | Б | Г | Д | 5 | Ю | Т | Я | Ю | К | 6 |
Л | М | 9 | Р | Ш | 6 | Э | Н | Т | 3 | В | О | 7 | Е | Ж |
8 | Я | Т | 1 | С | Ъ | И | 4 | П | Т | Д | 5 | Ч | 6 | Н |
М | У | С | К | Е | 7 | Н | Б | Т | З | Л | 8 | Т | Н | 2 |
Реши задачу.
Маша поет лучше Кати, Катя поет лучше Нади. Кто из девочек поет лучше всех?
Нарисуй недостающую фигуру.
|
|
|
? |
|
|
|
|
|
Перед тобой зашифрованные слова. Расшифруй их и найди лишнее. Дай название оставшейся группе слов.
НСЕГ ДАРГ ДЬЖОД ГАУРАН
Продолжи ряд.
2 2 2 3 3 3 3 _________________________________...
Реши задачу.
Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесут две курицы за три дня? _____________
Тестовые материалы
для оценки планируемых результатов освоения программы
1 класс Промежуточный тест
Допиши слова, подходящие по смыслу.
Холод – зима, тепло - … .
Помидор – красный, огурец - … .
Человек – ребенок, собака - … .
Морковь – огород, яблоня - … .
Реши задачу.
Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех?
_______________
Зачеркни «лишнее» слово:
Окунь, щука, кит, карась;
Ель, липа, сирень, береза;
Сын, друг, бабушка, папа.
Разгадай закономерность и дорисуй.
+=++= =+=++ ++===+++ + =
Учись рассуждать.
На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?
________________
Назови обобщающим словом.
Пчела, бабочка - … .
Пила, отвертка - … .
Франция, Россия - … .
Дождь, снег - … .
1 класс
Итоговый тест
Реши задачи.
В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________
Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________
Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________
Зачеркни «лишнее» слово:
Окно, волк, коза, бежать, берег;
Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.
Составь по три слова из букв каждой строки.
Б, У, Ы, С, Р ________________, ______________, ______________
О, С, А, К _____________, _________________, _______________
Напиши по аналогии.
Птица – крылья, рыба - … .
Трактор – гусеницы, автомобиль - … .
Завод – цех, школа - … .
Альпинист – горы, пловец - … .
28