«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа Внеурочной деятельности " Первые шаги к Олимпу"

Спортивно - оздоровительное направление для обучающихся 3 класса. Программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начальной школы Е.С.Савиной.2010г., "Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1 11 классов общеобразовательных учреждений". Под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. -М6 Просвещение, 2013г.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Лангепасское Городское Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»



Согласовано: Утверждаю: Зам. директора по УВР Директор школы: Н.А. Щукина А.Г. Сизикова

«____» ________ 2017 г. Приказ № ______

Подпись: от «___ » 2017 г.

Подпись:

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности
«Первые шаги к Олимпу»
(спортивно - оздоровительное направление)
для обучающихся 3-х классов

Руководитель: ЖАРКОВА Людмила Леонтьевна, учитель физической культуры.

Количество часов в год– 34 ч.
Количество часов в неделю – 1 ч.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО, на основе Примерной основной образовательной программы начальной школы Е.С. Савинов,2010г., Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений В.И. Ляха, А.А. Зданевича. - М: « Просвещение», 2013

Рассмотрено на заседании МС

Протокол № _______
от «_____»__________ 2017 г.
Председатель МС А.В. Шаповалова
Подпись:

Лангепас 2017год.

Пояснительная записка

  1. Нормативно - правовая базовая документация.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения начального общего образования.

  2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.

  1. Назначение программы.
    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 3 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начальной школы (стандарты второго поколения) 2010г, Савинова Е.С.; комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха и А.А. Зданевич (2013г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
    Современную систему воспитания можно рассматривать как систему социального становления личности. Всё больше в ней отводится активным приёмам и средствам воспитания, таким как игры и соревнования. Внеурочная деятельность учащихся направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должны узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.. Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят - это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. Программа направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжной подготовки, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

  2. Актуальность и перспективность курса.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Проблема базовой подготовки школьников младших классов представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни детей, влияющих на морфофункциональное развитие молодого поколения, отсюда неправильная осанка, плоскостопие, недоразвитость отдельных групп мышц, в последствии нередко приводящие к различным заболеваниям.

Введение занятий ОФП в рамках очень важным и нужным делом, поскольку 3 урока физкультуры не компенсируют дефицита нагрузки. Для школы это должно быть 8-12 часов, чтобы удовлетворить биологическую потребность растущего организма в движении.

Очень важны эти часы при поступлении детей в школу, так как одним из факторов, препятствующим нормальному протеканию адаптации к новым условиям, является снижение двигательной активности. Несмотря на то, что учащиеся школы во внеурочное время активно занимаются спортом, в настоящее время в их деятельности преобладает статистический компонент: 70-75% дневного времени дети находятся в сидячем положении. Даже младшие школьники проводят не более 20% времени суток в подвижных действиях, хотя их организм более адаптирован к кратковременным динамическим нагрузкам.

Двигательная активность приводит к обогащению организма, мозга кислородом, ускорению процессов восстановления, повышения работоспособности, что способствует снятию дискомфорта

напряжения во время учебного дня.
Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Занятия в секции ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:

Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом

  1. Возрастная группа учащихся.
    Программа рассчитана на учащихся 3 - х классов (9 лет). Заниматься в секции может каждый обучающийся, прошедший медицинский осмотр допущенный врачом к занятиям. Продолжительность занятий – 40 минут.

  2. Объем часов.
    Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и рассчитана на 34 учебных часа. Занятие проводится - 1 час в неделю.

  3. Цель
    Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе формирования двигательной активности и здорового образа жизни.

  4. Задачи:

  • укрепления здоровья и закаливания организма занимающихся;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • повышение общей физической подготовленности;
    приобщение к здоровому образу жизни;

  • формирование моральных и волевых качеств гражданина;

  • приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и применение их в повседневной жизни;

  • развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.



  1. Формы и методы работы.

Работа в группах; работа в парах сменного состава.
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся проводится тестирование;
Освоение и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей будут использоваться следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный, строго регламентированного упражнения и повторный.
Формы: соревнования, состязания, викторины, информационные технологии.
При подборе средств и методов практических занятий учитываю индивидуальные особенности обучающихся. Для того чтобы занятия были интересными и разнообразными, провожу комплексные занятия, в содержание которых включаю упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, спортивные игры, подвижные игры, лыжная подготовка).
Упражнения подбираю в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Спортивные соревнования в секции и между секциями провожу в месяц один раз. Они повышают интерес к занятиям. Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения с обучающимися одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя кружка) и судейства соревнований.

  1. Принципы программы.
    Актуальность:
    Необходимость сохранения здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни.
    Доступность: каждый желающий в работе кружка может получить советы по развитию двигательных способностей и ведению здорового образа жизни.
    Демократизация и гуманизации: формирования личности высокой культуры, творческое сотрудничество учителя и
    обучающего, создание благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных
    способностей обучающихся, помочь им в самоопределении.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ «ОБЩАЯФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

№№

Наименование раздела

Количество часов

всего

теоретических

практических

Значение физической культуры и спорт

0,5

0,5


Правила личной гигиены, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ

0,5

0,5


Упрощённые правила соревнований, упрощённые правила судейства, основы судейской терминологии

0,5

0,5


Самостоятельные занятия физической культурой

0,5

0,5


Легкая атлетика

8


8

3.

Баскетбол

7


7

4.

Волейбол

7


7

5.

Лыжная подготовка

7


7

4.

Контрольные испытания, соревнования

3


3


Итого:

34

2

32






Календарно - тематическое планирование.





занятий


Содержание занятий


Часы


Класс

Дата

1

Легкая атлетика: Техника безопасности на занятиях по ОФП. Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Бег 30м. Развитие выносливости; медленный бег 3мин; Игра «Пятнашки»


1





06.09.

05.09

06.09

07.09

2

Значение физических упражнений. Бег с ускорением 30м. Развитие выносливости; бег 4 мин; Игра «Космонавты»


1





13.09
12.09
13.09
14.09

3

ЗОЖ - закаливание, его значение. Высокий старт, бег 30м. Развитие выносливости: медленный бег до 5 м.; Игра «Мяч соседу»


1





20.09
19.09
20.09
21.09

4

Самоконтроль при физических занятиях. Развитие выносливости: медленный бег до 6 мин. Метание мяча в цель. Игра «Снайпер»


1





27.09
26.09
27.09
28.09

5

Предупреждение травматизма. Прыжки с места. Развитие выносливости: бег до 60м.; Игра «Пустое место»


1





04.10
03.10
04.10
05.10



6

Баскетбол: Предупреждение спортивных травм на занятиях. Техника передвижения: стойка баскетболиста. Передача и ловля мяча на месте, ведение мяча на месте; Эстафеты с элементами баскетбола.


1





11.10
10.10
11.10
12.10

7


Техника передвижения. Ведения мяча на месте, в движении. Передачи и ловля мяча на месте: развитие силы, ловкости; Эстафеты с элементами баскетбола.




1





18.10
17.10
18.10
19.10

8

Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Бросай – поймай».


1





25.10
24.10
25.10
26.10

9

Техника передвижения (остановки). Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Бросай – поймай».


1





08.11
07.11
08.11
09.11

10

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Передача и ловля мяча двумя руками отскоком от пола, от груди двумя руками . Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Бросай – поймай».


1





15.11
14.11
15.11
16.11

11

Перемещение приставными шагами, скрестным шагом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Бросай – поймай».


1





22.11
21.11
22.11
23.11

12

Перемещение: ходьба, бег Передачи и ловля мяча, ведение в движении. Эстафеты с баскетбольным мячом.


1





29.11
28.11
29.11
30.11

13

Волейбол: Т.Б. на занятиях. Стойки игрока, перемещения. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Игра «Охотники и утки».

1





06.12
05.12
06.12
07.12

14

ОРУ. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Игра «Космонавты».


1





13.12
12.12
13.12
14.12

15

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Мяч капитану».


1





20.12
19.12
20.12
21.12

16

Передача сверху над собой. Передача сверху двумя руками от стены. Игра «Охотники и уточки».








1





27.12
26.12
27.12
11.01

17

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Игра «Охотники и утки», развитие физических качеств.


1





17.01
23.01
17.01
18.01

18

Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Охотники и утки».


1





24.01
30.01
24.01
25.01

19

Развитие физических качеств. Игра «Чемпион».


1





31.01
06.02
31.01
01.02

20

Техника передвижения, стоек; Передача мяча сверху и снизу; нижняя подача; Игра «Снайпер».




1





07.02
13.02
07.02
08.02

21

Лыжная подготовка: Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.


1





14.02
20.02
14.02
15.02

22

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.


1





21.02
27.02
21.02
22.02

23

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Развитие выносливости.


1





28.02
06.03
28.02
01.03

24

Передвижение на лыжах. Повороты переступанием на месте. Развитие выносливости.






1





15.03
13.03
07.03
09.03

25

Передвижение на лыжах. Повороты переступанием на месте. Эстафеты.


1





22.03
20.03
14.03
16.03

26

Контрольные испытания: Развитие физических качеств: силы, скоростно силовых, координации, гибкости, выносливости; Игры – эстафеты.


1





21.03
03.04
21.03
06.04

27

Развитие физических качеств: силы, скоростно силовых, координации, гибкости, выносливости; Игры – эстафеты.

1





04.04
10.04
04.04
05.04

28

Развитие физических качеств: силы, скоростно силовых, координации, гибкости, выносливости; Игры – эстафеты.


1





11.04
17.04
11.04
12.04

29

Развитие физических качеств: силы, скоростно силовых, координации, гибкости, выносливости; Игры – эстафеты.

1





18.04
24.04
18.04
19.04

30

Легкая атлетика: Т.Б. ЗОЖ - виды закаливания. Кроссовая подготовка; бег 5мин. Подвижные игры.


1





25.05
02.05
25.05
26.04

31

Кроссовая подготовка; бег 6мин. Игра «Снайпер».

1





02.05
08.05
02.05
03.05

32

Кроссовая подготовка; бег 6мин. Игра «Снайпер».


1





16.05
15.05
16.05
10.05

33

Кроссовая подготовка, Игра «Снайпер».


1





23.05
22.05
23.05
17.05

34

Кроссовая подготовка, Игра «Снайпер».


1





30.05
29.05
30.05
24.05

  1. Предполагаемая результативность курса.

Личностными результатами изучения курса «Общая физическая подготовка» являются:

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Общая физическая подготовка являются:

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками;

- занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Общая физическая подготовка» являются:

- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

- бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

Программа предусматривает достижения трех уровней:

Результаты первого уровня.

- основы здорового образа жизни;

- какие бывают двигательные качества: сила, выносливость, быстрота, ловкость, координация движения;

- какими упражнениями можно развивать двигательные качества;

повысят свой уровень физической подготовленности.

Результаты второго уровня:

- участия в спортивных соревнованиях между классами;

- участия в общешкольных соревнованиях.

Результаты третьего уровня:

- участия в спортивных соревнованиях муниципального уровня;
- создание портфолио.







  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате освоения программного материала ученики 3-го года обучения должны:



ЗНАТЬ:

- особенности и способы движений и передвижений человека;

- терминологию разучиваемых упражнений;

- основы личной гигиены;

- причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.

УМЕТЬ:

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности.









  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



Спортивный зал – игровой

Стенка гимнастическая - Г

Скамейка гимнастическая – Г

Канат для лазания - Г

Гимнастические маты – Г

Мяч малый (теннисный) – Г

Мяч волейбольный - Г

Мяч баскетбольный - Г

Лыжи с палками - Г

Скакалка гимнастическая – Г
Кубики - Г

Палка гимнастическая – Г

Сетка волейбольная - Д

Стойки для установки сетки - Д

Кегли - Г

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д

Аптечка медицинская – Д

Секундомер – Д

Измерительная лента - Д

Мультимедийное оборудование в классе.



Д – демонстрационный экземпляр

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (2 поколение) начального общего образования, 2010г;

2.В. И. Лях и А.А. Зданевич «Комплексная программа по физическому воспитанию с 1 – 11 классы» общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение», 2010г.

3. Б.Б. Егоров и Ю.Е. Пересадин учебник «Физическая культура» 1класс. Москва. Балаос 2011г.

Дополнительная литература:

4. Осинцев П.В. Лыжная подготовка» ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

5. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол. М.: Просвещение, 1989.

6. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

7. .Обухов С.М. Легкая атлетика. Сургут, Равновесие, 2001.























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее