«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Инфознайка"

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Николаевка

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан


Рассмотрено и принято на заседании ШМО Протокол №1

от « ___» августа 20___г.

Руководитель ШМО ________/_____________/


Согласовано зам.директора по УВР

Протокол №____МС

от «__» августа 20__г.

______/Леонтьева А.М./

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ

с. Николаевка

________/Хамматова Р.Р./

приказ №____

от «___» августа 20___г.








Приложение к ООП ООО




Рабочая программа

внеурочной деятельности

по информатике «Инфозайка»

основного общего образования

Классы: 5-6

Срок реализации: 2022-2027 учебные года










Составитель:

Леонтьева Алия Маратовна,

учитель информатики высшей категории




2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» в 5–6 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа разработана на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».


Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:

  • формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • формирование понимания роли информационных процессов,
    информационных ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

  • обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
    необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;

  • формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
    информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНФОЗНАЙКА»

Внеурочная деятельность по информатике в основном общем образовании отражает:

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

  • основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.

ИНФОРМАТИКА. 5—6 классы

Внеурочная деятельность по информатике в основном общем образовании интегрирует в себе:

  • цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных предметов;

  • теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической информатики и практического программирования, изложение которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • информационные технологии как необходимый инструмент практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.


Основные задачи— сформировать у обучающихся:

  • понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

  • знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

  • базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

  • знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

  • умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

  • умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

  • умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:

  1. цифровая грамотность;

  2. теоретические основы информатики;

  3. алгоритмы и программирование;

  4. информационные технологии.


МЕСТО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ИНФОРМАТИКЕ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


. Программа по информатике для 5–6 классов составлена из расчёта общей учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6 классе. Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями информатики происходит на уровне начального общего образования в рамках логико-алгоритмической линии курса математики; в результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование компетентности учащихся в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Информатика 5 класс/Информатика. 5, 6. класс.

Авторский коллектив: Босова Л. Л./Босова А. Ю., 2021 г.



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


https://resh.edu.ru/subject/19/6/


https://bosova.ru/metodist/communication/forum/forum16/


https://bosova.ru/books/1072/7396/


https://schoolgreen.ru/6-klass/elektronnoe-prilozhenie-6-klass-bosova-6.html


https://inf.1sept.ru/


http://www.infoschool.narod.ru/


https://rabochaya-tetrad-i-uchebnik.com/j-1254x/tet1254.html


https://it59mgn.ru/inf6pr/


http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/33542-obshhaya-metodika-prepodavaniya- informatiki.html


http://webpractice.cm.ru


http://www.rusedu.info/


https://www.chopl.ru/ct-home/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/item/85-eor.html


http://eorhelp.ru/


https://interneturok.ru/article/informatika-6-klass


http://pedsovet.org/m

http://www.uchportal.ru/



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ



https://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/er.php


https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php


https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php


https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/im.php


https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/obrazovatiel_nyie_riesursy_sieti_intierniet


http://school-collection.edu.ru/


https://it59mgn.ru/inf6pr/


https://it59mgn.ru/infcontrol6/


https://it59mgn.ru/infcontrol5/


https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/6class


https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/5class


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?


http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm  


http://tests.academy.ru


http://imfourok.net


https://externat.foxford.ru


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 класс

Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по выбранным ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.

Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.


Алгоритмизация и основы программирования

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.


Информационные технологии

Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.

6 класс

Цифровая грамотность Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.


Теоретические основы информатики

Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Информационный объём данных. Бит – минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).


Алгоритмизация и основы программирования

Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.

Информационные технологии

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение информатики в 5–6 классах направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета


Патриотическое воспитание:
  • ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;

  • понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;

  • заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.


Духовно-нравственное воспитание:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  • готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  • активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет

Гражданское воспитание:

  • представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

  • ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;

  • стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

  • стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.


Ценности научного познания:

  • наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;

  • овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

  • наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности


Формирование культуры здоровья:

  • установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ;

  • соблюдение временных норм работы с компьютером.


Трудовое воспитание:
  • интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.


Экологическое воспитание:
  • наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.


Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями познавательными, коммуникативными, регулятивными


Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).


Базовые исследовательские действия:

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.


Работа с информацией:
  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;

  • оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

  • запоминать и систематизировать информацию.


Универсальные и коммуникативные действия

Общение:
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

  • выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов


Совместная деятельность (сотрудничество):
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

  • принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.


Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:
  • выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

  • составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.


Самоконтроль (рефлексия):

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям.


Эмоциональный интеллект:
  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.


Принятие себя и других:
  • осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5 класс

  • соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;

  • называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение;

  • понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»;

  • искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;

  • запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

  • пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;

  • составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;

  • создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;

  • создавать и редактировать растровые изображения;

  • использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;

  • создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию


6 класс

  • ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);

  • работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;

  • защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;

  • пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;

  • иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма данных;

  • сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;

  • разбивать задачи на подзадачи;

  • составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;

  • объяснять различие между растровой и векторной графикой;

  • создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых документов;

  • создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;

  • создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (34 часа)

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности)

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

РАЗДЕЛ 1. Цифровая грамотность (7 часов)

2

Тема 1.

Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе

(2 часа)

22


4


http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/5-2-1-kompjuter-universalnaja-mashina-dlja-raboty-s-informaciej.ppt


https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/vWindows5.zip


http://www.lbz.ru/files/5814/


Тема 2.

Программы для компьютеров

Файлы и папки

(3 часа)

33



https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/vWindows5.zip

http://www.lbz.ru/files/5814/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f94504de-9f7f-4c2c-8ae2-2155adee914c/?interface=catalog

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d9a3e71-9364-4549-9547-6c2606387971/?interface=catalog

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1780aaa6-0bd1-465b-a2e4-dda69e458780/?interface=catalog



Тема 3.

Сеть Интернет.

Правила безопасного

поведения в Интернете

(2 часа)

32



https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/vWindows5.zip


http://www.lbz.ru/files/5814/

Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа)


Тема 4.

Информация в жизни человека

(3 часа)

3

33


1


https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/vWindows5.zip



http://www.lbz.ru/files/5814/


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b98f5114-871b-4cc7-b203-9a29594c3353/?interface=catalog


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2bdb864c-7cc3-44ac-9afc-4a6c2f04d864/?interface=catalog

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e9e28a73-377f-0000-e01c-9c38718a1a2f/?interface=catalog
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/174b0b5c-0d07-473c-bb86-6792fdddfb2b/?interface=catalog
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bd52dc17-c9f6-4948-8a59-dfa9ab96dee1/?interface=catalog

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (10 часов)


Тема 5.

Алгоритмы

и исполнители

(2 часа)

22


7


https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/vWindows5.zip


http://www.lbz.ru/files/5814/


Тема 6.

Работа в среде программирования

(8 часов)

88



https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/vWindows5.zip


http://www.lbz.ru/files/5814/

Раздел 4. Информационные технологии (12 часов)


Тема 7.

Графический редактор

(3 часа)


33


7


https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/vWindows5.zip



http://www.lbz.ru/files/5814/


Тема 8.

Текстовый редактор

(6 часа)




66



https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/vWindows5.zip


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef01b828-5322-45cf-9f15-0c62e4852cae/?interface=catalog


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/225c4a0a-6945-4882-92b2-fdf0cbb391b5/?interface=catalog


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c0f5ea31-be57-4453-985b-fa3049ce04bb/?interface=catalog


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4e50f252-df73-4bfb-8de7-9e948f803707/?interface=catalog


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d1d68068-4ea9-4886-aea7-69c01b05f7fb/?interface=catalog


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bad5b13f-e002-464d-816a-193a1851b197/?interface=catalog


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9af50ad7-d6a7-4782-a92d-6bd4de9be3a7/?interface=catalog

http://www.lbz.ru/files/5814/


Тема 9.

Компьютерная презентация

(3 часа)

33



https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/vWindows5.zip


http://www.lbz.ru/files/5814/


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс (34 часа)


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности)

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

РАЗДЕЛ 1. Цифровая грамотность (4 часа)


Тема 1.

Компьютер

(2 час)

22


2


https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php


https://resh.edu.ru/subject/19/6/



Тема 2.

Файловая система

(2 часа)

22



https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php


https://resh.edu.ru/subject/19/6/


Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов)


Тема 3.

Защита от вредоносных программ

(1 час)

1


1


https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php


https://resh.edu.ru/subject/19/6/



Тема 4.

Информация и

информационные процессы

(2 часа)

2



https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php


https://resh.edu.ru/subject/19/6/



Тема 5.

Двоичный код

(2 часа)

2



https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php


https://resh.edu.ru/subject/19/6/



Тема 6.

Единицы измерения информации

(2 часа)

2



https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php


Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (12 часов)


Тема 7.

Основные алгоритмические конструкции

(8 часов)

8


5


https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php


https://resh.edu.ru/subject/19/6/



Тема 8.

Вспомогательные алгоритмы

(4 часа)



4



https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php


https://resh.edu.ru/subject/19/6/


Раздел 4. Информационные технологии (10 часов)


Тема 9.

Векторная графика

(3 часа)

3


8



https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php


https://t-1-i.buryatschool.ru/site/pub?id=192


https://resh.edu.ru/subject/19/6/








Тема 10.

Текстовый редактор

(4 часа)

4



https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php


https://resh.edu.ru/subject/19/6/



Тема 11.

Создание интерактивных компьютерных презентаций

(3 часа)

3



https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php


https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

https://resh.edu.ru/subject/19/6/






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее