муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА приказом
на заседании МО МБОУ «2-Пристанская ООШ» учителей начальных классов _________________________
протокол № 1___________
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Чемпион»
для 1 класса
Составитель
----------------------------------,
учитель начальных классов
д. Пристань – 2, 2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Чемпион» для 1 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями)
- планом внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2017 -2018 учебный год, утвержденным приказом от ___________
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению;
раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
установка на здоровый образ жизни;
основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
учащийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;
договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
1 класса
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы организации | Основные виды внеурочной деятельности |
1. | Русские народные игры. «У медведя во бору», «Филин и пташки», «Горелки», «Кот и мышь», «Блуждающий мяч», «Зарница»
| 12 | Игровая форма занятий | Знать правила поведения во время игр. Самостоятельно играть в разученные игры. Через народные игры познавать традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. культуре.
|
2. | Игры на развитие психических процессов. (На развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, на коррекцию эмоциональной сферы.)
| 13 | Игровая форма занятий | Знать правила поведения во время игр, самостоятельно играть в разученные игры. Развитие восприятия, памяти, мышления, внимания. Коррекция эмоциональной сферы учащихся. |
3. | Подвижные игры. «Белки, волки, лисы», «Волк во рву», «Попрыгунчики-воробушки», «Совушка» и др. | 25 | Игровая форма занятий | Разучивать правила поведения во время игры. Умение сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр. Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
|
4. | Спортивные игры. Веселые старты со скакалкой, мячом. | 16 | Игровая форма занятий | Разучивать и знать правила поведения во время игры. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками. Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Тематическое планирование
1 класса
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Русские народные игры. | 12 |
2. | Игры на развитие психических процессов.
| 13 |
3. | Подвижные игры. | 25 |
4. | Спортивные игры. | 16 |
| Всего: | 33 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|